МААМ-картинки

Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки

Алёна Ветрова
Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки

Наименование объединения:

Образцовый детский коллектив «Облака»

1 год обучения, учащиеся 5-6 лет.

Учебно-методический комплект для организации и проведения учебного занятия:

дидактический материал: иллюстрации сказочных персонажей.

методический материал: конспект занятия «Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки».

Публикация «Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки» размещена в разделах

Тема «Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки» (учебное занятие по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Азбука балета» для учащихся дошкольного возраста). Тема изучается на первом году обучения, входит в раздел «Партерная гимнастика», на который отводится 28 часов, на данную тему – 10 часов.

Деятельностная цель: формирование представлений о разнообразии упражнений для развития мышц спины и правильной осанки у учащихся дошкольного возраста на занятиях хореографии.

Содержательная цель: расширение знаний о принципах здорового образа жизни у учащихся дошкольного возраста на занятиях хореографии.

Задачи:

Личностные:

способствовать воспитанию у учащихся элементарных волевых усилий при выполнении упражнений для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки, культуру поведения в играх, коммуникативные навыки и доброжелательное отношение к сверстникам.

Метапредметные:

Развивать у учащихся познавательный интерес к овладению разнообразным упражнениям для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки.

Предметные:

познакомить учащихся дошкольного возраста с начальным представлением о здоровом образе жизни через разнообразие упражнений для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки;

отработать с учащимися дошкольного возраста на практике упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки.

Тип занятия: «открытие» новых знаний.

Методы:

словесный (беседа, рассказ, опрос)

постановка учебной задачи

эстафета

метод демонстрации

наглядный

показ танцевальных композиций

Структура занятия

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

2. Этап актуализации знаний.

3. Этап «открытия» нового знания и способов действий

4. Этап закрепления новых знаний

5. Этап включения в систему новых и ранее усвоенных знаний и повторения

6. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мину)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Настрой учащихся на эмоциональное восприятие учебного занятия. Вхождение в путешествие на бал «Королевской осанки»

Деятельность педагога. Педагог в начале учебного занятия высказывает добрые пожелания учащимся, приветствует их, организует к учебному занятию.

Деятельность учащихся. Учащиеся готовятся к учебному занятию и приветствуют педагога, эмоционально настраиваются на учебное занятие.

Результат. Учащиеся готовы к учебному занятию, эмоционально настроены.

2. Этап актуализации знаний (7 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания; выявление индивидуальных затруднений у учащихся.

Методы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Деятельность педагога. Педагог опирается на опыт учащихся:

проводит беседу (готовит детей для путешествия на бал «Королевской осанки», задаёт вопросы:

Какие упражнения изучали на предыдущих занятиях?

Как они влияют на наше здоровье?

Важно ли уметь держать осанку?

проводит разминку «Поход в сказочное королевство» на основе изученных упражнений.

Деятельность учащихся: настраиваются на «путешествие», отвечают на вопросы, выполняют разминку «Поход в сказочное королевство».

Результат: Актуализированы знания и умения учащихся, необходимые для работы над новым учебным материалом, закреплены знания и здоровом образе жизни, определены индивидуальные затруднения учащихся. Учащиеся заинтересованы в «путешествие».

3. Этап «открытия» нового знания и способов действий (21 минута)

Цель: усвоение новых знаний о формировании правильной осанки; развитие навыков выполнения упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки; развитие умения чувствовать свою спину и видеть на примере правильную и неправильную осанку.

Методы: беседа, наглядный метод, демонстрация, практическая работа.

Деятельность педагога. Предлагает посмотреть иллюстрации сказочных персонажей, которые придут на бал «Королевской осанки». Персонажам с неправильной осанкой вход запрещён. Предлагает учащимся определить, кого пустят на бал, а кто останется за воротами. Чтобы все учащиеся были перед балом с прямой и красивой спиной, педагог организует практическую работу в виде комплекса общеразвивающих, укрепляющих упражнений для формирования правильной осанки на гимнастических ковриках.

Деятельность учащихся. Рассматривают иллюстрации, определяют персонажей с правильной осанкой. Выполняют комплекс упражнений.

Результат. Усвоили новые знания о формировании правильной осанки; развили навыки выполнения упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки; развитие умения чувствовать свою спину и видеть на примере правильную и неправильную осанку.

4. Этап закрепления новых знаний

Цель: освоение упражнений и умение держать правильную осанку, взаимодействие в командах.

Способы. Работа в группах.

Методы. Эстафеты.

Деятельность педагога. Педагог предлагает пройти испытания, которые находятся перед сказочным королевством. Испытания проходят в виде эстафеты. Педагог рассказывает правила эстафеты. Перед каждой эстафетой учащимся показывает задание. Каждое задание направлено на выполнение упражнения с ровной спиной.

Деятельность учащихся. Учащиеся делятся на две команды, соблюдают правила эстафеты и выполняют задания под музыку.

Результат. Учащиеся соблюдают правила эстафеты, взаимодействуют в командах и держат правильную осанку.

5. Этап включения в систему новых и ранее усвоенных знаний и повторения

Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка учащихся к изучению следующих разделов дополнительной общеразвивающей программы.

Способы. Групповая работа.

Методы. Показ танцевальной композиции.

Деятельность педагога. Педагог сообщает учащимся, что они дошли до сказочного королевства и уже начинается «Бал королевской осанки». Для участия на бале учащиеся должны выстроится на танцевальную композицию «Вальс цветов». После исполнения танцевальной композиции педагог сообщает, что путешествие закончилось и проводит опрос: «Какие упражнения вы сегодня изучили? Для чего они нужны? Почему важно следить за своей осанкой? Какие правила нужно соблюдать, чтобы спина была здоровой?». После опроса педагог озвучивает тему следующего занятия.

Деятельность учащихся. Исполняют танцевальную композицию «Вальс цветов», участвуют в опросе. Закрепляют изученный учебный материал и проявляют интерес к изучению следующей темы «гибкость и растяжка спины» дополнительной общеразвивающей программы «Азбука балета».

Результат. Учащиеся повторили и закрепили изученный материал, проявили заинтересованность к изучению следующей темы учебного занятия.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии (2 минуты)

Цель: осознание учащимися собственной учебной деятельности, самооценка знаний и умений, полученных в ходе учебного занятия.

Деятельность педагога.

Педагог проводит рефлексию, предлагает учащимся оценить уровень усвоения темы учебного занятия публично. Предлагает учащимися выбрать балерину. Балерины предложены в трёх цветах: голубой – удовлетворительно, жёлтый- хорошо, розовый-отлично.

Деятельность учащихся. В соответствии со своим уровнем усвоения темы, учащиеся выбирают себе балерину. Проводят самооценку результатов собственной деятельности.

Результат. Подведены итоги учебного занятия, учащиеся провели самооценку результатов собственной деятельности.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, иллюстрации с сказочными персонажами, гимнастические коврики, гимнастические блоки, мешочки с крупой.

Приложение 1

Разминка в движении «Поход в сказочное королевство» (комплекс общеразвивающих и разогревающих упражнений).

• Ходьба с носочка;

• Ходьба на полу пальцах, руки вверх;

• Ходьба на пяточках, руки за спину;

• Марш, колени высоко;

• Бег, пяточки назад;

• Подскоки;

• Упражнение "мячики", прыжки из положения сидя на полупальцах;

• Боковые подскоки правым и левым боком;

• Спокойная ходьба, восстановление дыхания;

Приложение 2

Комплекс общеразвивающих, укрепляющих упражнений для формирования правильной осанки.

Задание для учащихся: Выполнение за педагогом комплекса упражнений под музыку. Изучаем новые упражнения и вспоминаем ранее изученные. Каждое упражнение выполняем 6-8 раз.

Упражнения, ранее изученные:

1 упр. «Лодочка» (И. п. - лёжа на животе, руки вытянуты. Выдох, поднимаем руки и ноги вверх, держим их прямо - вдох опускаемся в и. п.)

2 упр. «Гребля» (И. п. - сидим на полу, ноги вытянуты вперёд, колени прямые, руки перед грудья, логти согнуты. Изображаем движение гребли)

3 упр. «Складка» (И. п. - сидим на полу, ноги вытянуты вперёд, колени прямые, руки вверху. Тянемся вверх, спины стараемся держать ровно- наклон вперёд, расслабляем спину)

Новые упражнения:

4 упр. «Палка вверх» (И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. Поднимаем палку вверх - правую ногу назад на носок, опускаем палку вниз - ноги вместе. Так же с левой ноги.)

5 упр. «Наклон вперёд» (И. п. - ноги на ширине плеч, палка за спиной внизу. Наклон вперёд, голова продолжает линию позвончника- руки поднимаем вверх, вернуться в и. п.)

6 упр. «Повороты в стороны» (И. п. - ноги на ширине плеч, руки подняты до уровня груди, локти прямые. Поворт вправо-вернуться вперёд-поворот влево-вернуться вперёд)

7 упр. «Баланс». (Палку поднимаем вверх, правую ногу поднимаем до левого колена, стоим и считаем до 5. Затем меняем ногу)

8 упр. «Достань колено» (И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Палка вверх, правая нога на носок - поднимаем колено вперёд, палка касаенся колена - снова руки вверх, нога назад. Повторить несколько раз, затем повторить с левой ноги)

9 упр. «Прыжки через палку» (И. п. - палка на полу. Прыгаем через палку)

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции  нарушения осанки Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Библиотека изображений:

Публикация Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Ветрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД