МААМ-картинки

Упражнения для развития ума для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Владимировна Горшкова
Упражнения для развития ума для детей старшего дошкольного возраста

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМА

СОДРУЖЕСТВО ПОЛУШАРИЙ

Мозг человека представляет собой два полушария, левое и правое, каждое из которых, необходимо как дополнение другого.

С правым полушарием непосредственно связано художественное мышление, творчество, ориентация в пространстве, интонации речи, восприятие музыкальных произведений.

С левым полушарием связано логическое восприятие мира, условные знаки (буквы, слова, цифры.

Публикация «Упражнения для развития ума для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чрезмерное развитие левого полушария приводит к отсутствию у человека креативных и творческих способностей, а правого — к трудностям с концентрацией внимания, целеустремленностью. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходима согласованная работа обеих полушарий.

В раннем возрасте (до 2 - 3 лет) у ребенка доминирует правое полушарие и его вклад в психическое развитие больше, чем у левого полушария. Действительно для детей раннего возраста характерна неосознанность поведения, спонтанность, эмоциональность, их деятельность направлена на познание и взаимодействие с миром предметов.

Затем, после 3 лет, у ребенка появляется чувство осознания себя и толчком к этому служит активизация работы левого полушария. Этот период носит название «кризиса 3 лет» и проявляется в негативизме, упрямстве, замедленной переработке поступающей информации, отрицательном отношении ко всему, что не совпадает с представлением о себе и своих действиях. Поэтому это неподходящее время для борьбы с упрямством, поскольку оно имеет не только психологические, но и физиологические корни. Лучше обеспечить ребенку сброс негативных чувств через игру, эмоциональную и двигательную разрядку.

Постепенно, у ребенка к 7 годам, происходит активизация левого полушария, развитие словесно-логического мышления, умения читать и писать. Но незрелость мозговых структур, несогласованная работа обеих полушарий, служит одной из причин того, что дети часто имеют задержку в речевом и познавательном развитии, у них нарушена эмоционально-волевая сфера, они не готовы к школьному обучению к 7 годам.

У детей к этому времени, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. С трудом овладевают навыками чтения и письма, часто смешивают буквы, сходные по начертанию, испытывают трудности при самостоятельном написании текста.

Вследствие этого происходит задержка психического развития. Расстройство обратимо, поддается коррекции в дошкольном возрасте. Поэтому для ребенка с трудностями в развитии очень важна не просто двигательная активность, а такие упражнения для развития ума, которые активизируют согласованную работу его полушарий и созревание мозговых структур.

Эти упражнения позволяют догнать сверстников по уровню обладания навыками: чтение, письмо, счет. Также упражнения помогают детям осваиваться в обществе.

В ходе систематических занятий у ребенка улучшаются память, концентрация внимания, зрительные представления. На сегодняшний день упражнения для развития ума единственное эффективное направление, в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей от 3 до 13 лет.

Растягивающие упражнения: нормализуют мышечное напряжение или мышечную вялость.

Упражнение «Качели». Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачивайтесь назад и вперед, с боку на бок.

Упражнение «Дерево». Сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.

Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела, и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Дыхательные упражнения: развивают самоконтроль и саморегуляцию в поведении.

Упражнение «Свеча». Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (повторить 3 раза).

Упражнение «Надуваем шарик». Сидя на коленях или на пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом – вниз (проговариваем - шарик надули, шарик сдули).

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: развивают мышление, память, речь, концентрируют внимание.

Упражнение «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой с указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем. Сначала на левой руке, потом на правой и на двух вместе. Затем повторяем то же самое, но с закрытыми глазами.

Упражнение «Птичка». Постучите каждым пальцем правой и левой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т. д.».

Упражнение «Колбаски». Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

Упражнение «Секрет». Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку.

Упражнение «Птичка строит гнездо». Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

Двигательные упражнения, пересекающие среднюю линию тела: улучшают навыки чтения и письма.

Упражнение «Перекрестный шаг сидя».

Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено - правый локоть.

Возраст, в котором наиболее успешно корректируется согласованная работа обеих полушарий – от 5 до 12 лет, лучше до 9 лет. Чтобы получить стойкие результаты нужно заниматься около года два раза в неделю со специалистом и каждый день дома с родителем.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:

Публикация Упражнения для развития ума для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Горшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Упражнения для развития ума для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 09:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД