Лучший педагог года

Упражнения «Брейн-джим» — помощники в обучении дошкольников грамоте (2 фото)

марина хлызова
Упражнения «Брейн-джим» — помощники в обучении дошкольников грамоте

«Брейн – джим» - это забавные, интересные двигательные упражнения и действия, которые способствуют общему развитию ребенка. Они образуют сердцевину образовательной кинезиологии.

Занимаясь упражнениями «Брейн – джим», дети чувствуют себя так, как будто у них «включился еще один мотор», и все дается им намного легче.

Публикация «Упражнения „Брейн-джим“ — помощники в обучении дошкольников грамоте» размещена в разделах

Эта методика, помогающая воспитанникам повысить свой образовательный потенциал посредством определенных телесных движений и физических усилий. С ее помощью можно добиться очень хороших результатов в интеллектуальной и эмоциональной сфере детей: это - устранение эмоционального дисбаланса, повышение работоспособности и успеваемости.

Хорошая координация в системе «глаз – рука» способствует формированию умения писать печатным шрифтом, рукописным шрифтом; развивает навыки каллиграфии и штриховки в разных направлениях. Специалисты – кинезиологи рекомендуют использовать для этого такие упражнения из комплекса «Брейн – джим», как «Даббл Дудл», «Лежащая восьмерка», «Алфавитная восьмерка», «Активная рука».

Вот некоторые из них:

«Даббл Дудл» (Симметричное рисование)

Сначала ты можешь рисовать «двуручные» рисунки на классной доске или на больших листах бумаги на стене, потом переходи к работе за столом на меньших листах. Стань или сядь по центру своей рисовальной поверхности и одновременно двумя руками рисуй одинаковые изображения вправо и влево (с зеркальным отражением). Следи глазами за тем, что ты одновременно делаешь справа и слева.

«Лежащая восьмерка»

Начинай рисовать левой рукой восьмерку из середины воображаемой цифры движением влево вверх. Следи взглядом за движением твоей руки. Нарисуй восьмерку три раза левой рукой и столько же раз правой рукой, а затем трижды нарисуй ее двумя руками сразу.

«Активная рука»

Подними одну руку вверх и обхвати ее другой рукой. Сделай медленный выдох и одновременно подтолкни вытянутую руку еще выше. При каждом выдохе двигай вытянутой рукой в другом направлении: сначала назад, затем вперед, направо и налево. Повтори упражнение с другой рукой.

Эти упражнения способствуют развитию глазного контроля над движением рук и формированию образа движения руки, рисующей дугообразные линии. Результатом регулярного выполнения упражнений является формирование сложных движений руки при проведении дугообразных, волнообразных и комбинированных линий. У детей происходит также развитие представлений о возможностях человеческого мозга.

Для развития письменного творчества важно наличие умения фиксировать впечатления, запоминать и словесно выражать их. Для этих целей подходят упражнения «Ножной насос», «Икроножный насос», «Энергичная зевота».

«Сова», «Слон», «Мыслительная шапка» помогут активизировать визуальную память, что важно для развития орфографической зоркости.

«Слон»

Слегка согни колени. Вытяни левую руку вперед и так склони голову к плечу, как будто она приклеилась. Теперь рисуй рукой в воздухе лежащую восьмерку и вместе с рукой делай движение всем корпусом. Не забудь при этом смотреть поверх руки вперед и вдаль. (Возможно, ты увидишь «две руки» - это нормально.) Повтори упражнение правой рукой.

«Сова»

Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой

Навыки чтения - умение читать и интерпретировать текст, во время чтения следить за строкой, концентрироваться во время чтения, предугадывать читаемое – совершенствуются значительно быстрее, если предложить регулярно выполнять следующие упражнения : «Энергичная зевота», «Дыхание животом», «Перекрестные движения», «Ножной насос», «Лежащая восьмерка».

«Ножной насос»

Сядь на стул и положи ногу на ногу, т. е. на колено другой ноги. Крепко обхвати кончиками пальцев начало и конец икроножной мышцы. Двигай ступней вверх и вниз. Представь, будто твоя мышца на ноге из пластилина, который постепенно становится все мягче. Повтори упражнение с другой ногой. Представляешь, когда работают оба полушария твоего мозга, тебе легче, проще узнать что-то новое!

Кроме того, эти и другие упражнения способствуют развитию мыслительных способностей, развитию внимания к словесным объяснениям, развитию ассоциативных связей действительности, вербальной информации и графического изображения.

Упражнения «Брейн-джим» — помощники в обучении дошкольников грамоте
Фото «Брейн-джим»
Публикации по теме:

Учим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамотеУчим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамоте Для того чтобы научить ребенка читать, прежде всего нужно выучить с ним буквы. Как же заинтересовать будущего первоклассника, как добиться.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Библиотека изображений:

Публикация Упражнения «Брейн-джим» — помощники в обучении дошкольников грамоте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина хлызова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Упражнения «Брейн-джим» — помощники в обучении дошкольников грамоте
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 11:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД