Папки-передвижки

Упражнение с брусками изменяющихся размеров

Парфенова Елена Александровна
Упражнение с брусками изменяющихся размеров

Упражнение с брусками изменяющихся размеров.

Подготовительная группа.

Дидактическая задача. Закреплять умение устанавливать соотношение между элементами по величине, выделять высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины – шириной, а также с толщиной.

Материал. Набор из пяти палочек, равномерно уменьшающихся по длине от 20 до 12 см. Набор из брусков, основанием 20х5 см, высотой от 10 до 6 см, убывающей на 1 см. Набор из пяти четырехгранных призм, из которых самая большая имеет в основании 10 см, а основание других убывает постепенно на 1 см. Эти призмы имеют одинаковую длину – 20 см. Каждый набор в двух экземплярах.

Публикация «Упражнение с брусками изменяющихся размеров» размещена в разделах

Руководство. Воспитатель показывает детям набор палочек, равномерно уменьшающихся по длине, предлагает сравнить их. Дети отмечают: «Эта – длинная палочка. Эта – короткая». Воспитатель берет палочку из одного набора и предлагает ребенку найти палочку такой же длины. Дети поочередно находят палочки, раскладывают их в ряд по убывающей длине, называют длину каждой палочки.

В следующий раз воспитатель знакомит с другим набором. Дети рассматривают бруски, постепенно уменьшающиеся по высоте, отмечают, какие бруски высокие, низкие, по указанию воспитателя находят брусок нужной высоты. Затем детям предлагают построить лестницу, раскладывая бруски в порядке убывающей высоты. «Проведите мишку по лестнице, - говорит воспитатель. – Если ступеньки выложены правильно, мишка не упадет». Дети играют и сами проверяют точность выполнения задания.

При ознакомлении детей с набором четырехгранных призм воспитатель обращает внимание на то, что основание каждой призмы уменьшается. Дети отмечают вначале ширину, а затем толщину призм (широкая, узкая, такой же ширины, толстая, тонкая, такой же толщины). После этого они строят из призм лестницу по убывающей ширине. Правильность построения лестницы дети отмечают на глаз.

Затем воспитатель смешивает все призмы на столе. Ребенок должен перенести призмы на другой стол и расставить их в ряд, учитывая ширину и толщину. Этот прием поможет зрительно выделить нужное свойство предмета.

Упражнение повторяется до тех пор, пока дети не овладеют полным сравнением предметов по разным измерениям величины.

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игра-упражнение «Живая страница»Игра-упражнение «Живая страница» Эта игра – упражнение появилась случайно, во время подготовки «Новогодней викторины». Конечно, и раньше мной использовался подобный прием.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнение с брусками изменяющихся размеров
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД