Получи документы

Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Светлолобова Наталья Николаевна
Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Уникальность игровой технологии

интеллектуально-творческого развития дошкольников

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Подготовила: Светлолобова Наталья Николаевна

воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 84» г. Братска

Публикация «Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В. В. Воскобовича.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творче-ская и очень интересная методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, удивительные персонажи, которые увлекают ребенка в мир творчества и познания.

Уникальность играм с фигурками и шнурками придаёт именно сказоч-ное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, которые педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на сего-дняшний день, которая опирается на детскую фантазию.

Дети, которые развиваются по методике В. В. Воскобовича, отлично умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, разработал более 50 развивающих игр и пособий, таких как «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Чудо-крестики», «Вол-шебная восьмерка», «Фиолетовый лес» и т. д.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие умственной активности: памяти, наблюдательности, вооб-ражения, внимания, мышления и творчества.

Развитие у детей эмоционально-образного и логического мышления.

• Формирование представлений об окружающем мире, математических понятиях; умение различать буквы и звуки, приобретение навыка чтения.

Развитие сенсорных способностей.

Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персона-жами различные сюжеты и события. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач.

Игры красочны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся изобретательны, раскрепощены, наблюдательны и хорошо подготовлены к обучению в школе.

Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, до-школьный возраст, младший школьный возраст и для детей с ОВЗ.

Развивающие игры В. В. Воскобовича направлены на решение задач пя-ти развивающих областей ФГОС ДО :

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Выделяют 3 блока развивающих игр :

- универсальный блок – в него входят универсальные пособия, кото-рые можно использовать для решения огромного количества задач («Пред-метно-развивающая среда «Фиолетовый лес», комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик», игровой графический тренажер «Игровизор»;

- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать (комплект «Играем в математику», комплект «Чтение через игру»);

- конструктивный блок – туда входят конструкторы для развития кон-структивных умений (конструктор «Геоконт», конструктор «Прозрачный квадрат», комплект «Чудо-конструкторы» и т д.

Особенности игр В. В. Воскобовича :

Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специ-альными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются раз-личные сюжеты с интеллектуальными сказками - заданиями, вопросами и ил-люстрациями.

Широкий возрастной диапазон участников игр. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого мани-пулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообраз-ных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с од-ним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творче-ство, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образователь-ных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Творческий потенциал. Развивающие игры дают возможность приду-мывать и воплощать задуманное в действительность. Сочетание вариативно-сти и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительно-го периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Сказочное сопровождение. В данной технологии автор объединил игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказка же - это мо-тивация и способ заинтересовать ребенка. Данная технология действует без-отказно – взрослый читает ребёнку сказку и задает вопросы, а ребенок отвеча-ет на эти вопросы и выполняет некоторые задания. Новое, необычное и не-стандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Различные возможности использования. Возможность этих игр в ис-пользовании как в домашней игротеке, так и в группах детского сада, в инди-видуальной и коррекционной практике.

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляют-ся на практике, можно получить, ознакомившись с самыми известными игра-ми.

Прозрачный квадрат Воскобовича или Нетающие льдинки озера Айс – это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображения. А еще познакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок. Вместе с мудрым Вороном Мэтром по ходу сказочного сюжета, ребенок выполняет задания Хранителя Озера Айс и получает в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.

Квадрат Воскобовича» - игра-головоломка на трансформацию фигур. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квад-раты, с одной стороны красные, с другой – зеленые. Развивает логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные умения, счетные навыки, мелкую моторику рук. Игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр. Вариантов сложения – огромное количество. Игру сопровождает сказ-ка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадра-та».

Игра-конструктор «Геоконт». Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: мальчиком Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение. Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу. «Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изу-чить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится мо-делировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить.

Развивающее пособие «Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставлен-ные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов. В Фиолетовом лесу есть и Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами, а мальчик Гео – главный герой, с которым дети будут вместе путешествовать. В данную развивающую среду входят все элементы игр, созданные В. Воскобовичем.

Достоинства методики В. В Воскобовича налицо :

- установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо;

- игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение;

- технология направлена на всестороннее развитие ребёнка : совершен-ствуются умственные и творческие способности.

В завершении хочется сказать следующее : главное, это не учить ре-бенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Публикации по теме:

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий»Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» Мастер класс «Сказочные лабиринты игры и дидактическая система Ф. Фребеля: интеграция технологий» 1. Деревянные 7 гномов Воскобовича + 1.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Библиотека изображений:

Публикация Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлолобова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Уникальность игровой технологии творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 21 октября 2023 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД