МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»

Марина Батожок
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад «Солнышко»

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира на тему :

«Уход за комнатными растениями» Составила воспитатель :Батожок М. А.

Тема НОД: «Уход за комнатными растениями»

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Образовательная область: Художественно –эстетическое, познавательное развитие.

Цель:формировать у детей представления о комнатных растениях, развить наблюдательность, побуждать к экспериментированию.

Задачи:

1. Развивать интерес к комнатным растениям;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации : групповая

Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка,фартуки для детей и воспитателя.

Предшествующая работа: Заучивание пословиц и поговорок о труде; физкультминутка «Цветы»; беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; игра с мячом - "Назови ласково".

Ход:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

(В центре группы стоят стол с цветами) Дети сидят на стульчиках.

Стук в дверь. Входит Буратино с письмом Дети:(здороваются с

и инструментами (мешочек). Буратиной)

Буратино: Здравствуйте ребята! Дети: (да, узнали,

Вы меня узнали? Буратино)

Буратино: Правильно, зовут меня Дети:Да.

Буратино! Дети:( Ответ: цветы)

Я пришел к вам в гости и принес вам Дети:( Ответы: для красоты,

письмо. они очищают воздух, дают

Хотите узнать что в нем? кислород)

(Буратино читает письмо, в нем загадка.) Загадка: «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют, и зимой цветут» Буратино: Правильно вы отгадали,

это комнатные растения. Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

Буратино: У меня тоже много комнатных растений,

Но, почему - то, они все пыльные и неухоженные.

Я не умею за ними ухаживать.

Я принес инструменты по уходу за растениями,

Но не знаю, как их применить. Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

Буратино: А, я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли.

А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино.

Физкультминутка: «Цветы» с движениями.

К солнцу лепесточки Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнцу лепесточки Повернут цветочки. Развернут в бутоны,

В солнышке утонут. (Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, кисточка т. д.) Дети:(поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

II. Основная часть

«Уход за комнатными растениями».

1. (Воспитатель показывает растение Фикус)

Воспитатель: Как называется это растение?

Ребята, а как надо ухаживать за фикусом?

Правильно, кладем на ладошку

лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. Дети:(Фикус) Дети:(кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно протираем) Дети:(Драцена) Дети: мы его будем опрыскивать, потому - что у него узкие листьяпротереть тряпочкой невозможно) Дети:(Фиалка) Дети: (с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой)

Дети идут трудиться:

2. (Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?

3. (Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: А как называется это растение?

Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать?Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пылькисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Воспитатель:

А теперь мы вместе с Братиной поиграем в игру.

Игра с мячом - "Назови ласково" стебель-стебелек,

вода-водичка лист-листочек, лейка-леечка цветок-цветочек, горшок-горшочек,

земля - земелюшка, корень - корешок.

Воспитатель: Ну что, поиграли, а теперь за работу,

у кого желтые наклейки – тот идет

ухаживать за драценой;у кого синие – тот ухаживает за фиалкой;

у кого зеленые – тот ухаживает за Фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III. Заключительная часть.

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.

Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Буратино: Какие молодцы! Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего?

Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Буратино: благодарит ребят, прощается и уходит. Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело!»

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Батожок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД