Получи документы

Уголок уединения в период адаптации в ДОУ (6 фото)

Екатерина Масленникова
Уголок уединения в период адаптации в ДОУ

«Использование «Центра уединения»

в период адаптации к Детскому саду»

Масленникова Екатерина Евгеньевна,

воспитатель первой младшей группы МБДОУ «Детский сад № 5»

Уголок уединения в период адаптации в ДОУ

Слайд 1

Публикация «Уголок уединения в период адаптации в ДОУ» размещена в разделах

Адаптация ребенка к Детскому саду во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, поэтому дети в период адаптации чаще всего подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения звучит как «обеспечение эмоционального благополучия воспитанников», а содействовать этому должна развивающая среда.

Фото №1 Использование Центра уединения в период

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в группе мною совместно с коллегой был создан «Центр уединения», куда можно в нужный момент предложить малышу отправиться (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). Ведь каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (если это требуется) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.

Фото №2 Адаптация детей

Слайд 2

«Центр уединения»– это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психическое и физическое состояние и, в результате, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

Слайд 3

Цель создания «Центр уединения» :

Создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня. (Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.)

Слайд 4

Задачи:

• создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

• сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

• способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; способствовать комфортной организации режимных моментов; обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Наш «Центр уединения» небольшого размера и больше напоминать небольшой домик или шатёр, в котором ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти в коллектив. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. «Центр уединения» имеет невесомые драпировки. Малыш сам может обозначить границы уголка, задернув шторки. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что ребенок чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно

Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации к Детскому саду Масленникова Екатерина Евгеньевна воспитатель первой младшей группы МБДОУ Детский сад

Например, «Сухой дождь»- Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. «Струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей.

Слайд 5

Смайлик же без сомненья поднимет настроенье. Ребенок утром определяет свое настроение и выбирает себе тот смайлик, который соответствует его текущему настроению. (Радость, печаль, гнев, чувство стыда, страх).

Слайд 6

«Массажные мячи - «ежики», спинер, «Бесконечная пупырка» Белые барашки, поп-ит и симпл-димпл. Во время такой игры ребенок снимает напряжение, успокаивается, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию.

Слайд 7

Так же в уголке уединения, показываю театр на фланелеграфе, («Три поросенка», «Храбрый утенок», «Цыпленок», «Колобок», «Красная шапочка» «Репка», формирую у детей живой интерес к театральной игре развиваю речь и координацию движений у детей, доставляю детям радость.

Слайд 8

Дыхательной гимнастики «Кружевные бабочки». Тренирует дыхательную систему, снимает эмоциональное напряжение, и так же способствует к оздоровлению организма.

Слайд 9 И просто релаксация. Если ребенок устал или переутомился, можно предложить пойти полежать на матрасике обнять подушечку.

Фото №4 Слайд Публикация Уголок уединения в период адаптации в ДОУ размещена в разделах Адаптация детей Фото №5 Управлять переживаниями он еще не научился поэтому дети в период адаптации чаще всего подвержены переменам настроения
Публикации по теме:

Уголок уединения в средней группеУголок уединения в средней группе Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения.

Новогодний уголок уединенияНовогодний уголок уединения Одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая.

Развивающая среда в группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в группе. Уголок уединения Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях.

Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединенияРазвивающая среда в нашей группе. Уголок уединения Развивающая среда в нашей группе. Уголок уединения. В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность.

Уголок уединенияУголок уединения В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где.

Уголок уединенияУголок уединения Дошкольнику сложно справляться с выражением своих чувств и эмоций. Ему важно, чтобы во время нахождения в детском саду среди других детей.

Уголок уединенияУголок уединения «Островок отдыха» Основной целью уголка уединения в группе является -преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Задачи:.

Уголок уединения в старшей группеУголок уединения в старшей группе Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на лучший "Уголок уединения", и к моему удовольствию наш уголок оказался лучшим. Мне очень хотелось,.

Уголок уединения во второй младшей группеУголок уединения во второй младшей группе Детки, которые только недавно начали посещать детский сад, больше зависят от настроения и его смены. Их можно легко развеселить и огорчить,.

Уголок уединения «Звездное небо»Уголок уединения «Звездное небо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок уединения в период адаптации в ДОУ
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:23
+14Карма+ Голосовать

Публикация Уголок уединения в период адаптации в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Масленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД