МААМ-картинки

Уголок природы в ДОУ

Елена Саликина
Уголок природы в ДОУ

Методическое мероприятие

Консультация

На тему: «Уголок природы в ДОУ»

План.

Введение.

1. Общие принципы организации уголка природы.

2. Содержание объектов и материалов.

3. Рекомендации.

Заключение.

Публикация «Уголок природы в ДОУ» размещена в разделах

Уважаемые педагоги! В процессе изучения работы детского сада по разделу «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим» были проанализированы все направления: различные формы работы детьми (занятия, наблюдения, труд, и т. д., программно-методическое обеспечение, планирование, построение предметно-пространственной развивающей сред, в частности уголков природы, на которых бы и хотелось остановиться.

Необходимо отметить, что во всех группах они имеются, где обязательно присутствуют комнатные растения, которые хорошо себя чувствуют: они здоровы, ухожены, что является результатом полноценного соответствия их потребностей и условий обитания. В педагогическом значении это имеет большое значение. Но не во всех группах растения расположен непосредственно близко к детям, т. о. не везде реализуется принцип физической доступности. К сожалению, не во всех группах календари природы, альбомы, гербарии, дидактические игры природоведческого содержания, оборудование для организации опытнической деятельности, различные природные материалы и пр. Все это имеется только в старшей группе № 9. Поэтому сегодня, предлагаю вам краткую консультацию о том, какие объекты и материалы должны содержаться в уголках природы, и какие приняты общие принципы его организации.

1. Итак, чтобы уголок природы действительно способствовал всестороннему развитию личности дошкольника, необходимо учитывать все общепринятые принципы его построения. Это:

• яркость, красочность, эмоциональна привлекательность материалов и объектов;

• доступность (содержательная и физическая);

• сменяемость объектов и материалов;

• материалы, объекты и оборудование должны стимулировать, разные виды деятельности детей (наблюдения, игровую, трудовую, речевую, деятельность экспериментирования, художественную деятельность);

• материалы и объекты должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.

• Учет морфо-фунциональных особенностей;

• Научности, энциклопедичности содержания.

Итак, уважаемые педагоги, мы рассмотрели с вами основные общие принципы организации уголка природы в группах, а рассмотрим каково должно быть содержание объектов и материалов.

2. В уголках природы должны быть :

• комнатные растения;

• календарь погоды и природы (показ различных видов);

• альбомы, гербарии, содержащие материал о растениях и животных родного края;

• художественна литература природоведческого содержания;

• дидактические игры природоведческого содержания;

• различные природные материалы, характерные для дайной местности (семена, шишки, кусочки коры, камешки и т. д.);

• оборудование для организации труда в природе;

• оборудование для организации опытнической деятельности (колбочки, мензурки, палочки, пинцеты, увеличительные стекла и др.);

• предметные и сюжетные картинки (с объектами природы) для организации речевой деятельности детей;

• модельный материал.

3. Наверное, вы видите, уважаемые педагоги, что многим из вас необходимо дополнить содержание объектов и материалов в уголках природы; сделать так, чтобы все объекты были расположены непосредственно близко к детям, чтобы не нарушался принцип физической доступности, чтобы детям можно было реально наблюдать за растениями, общаться с ними, ухаживать. Настоятельно рекомендуем вам проверить соблюдение принципа безопасности для здоровья детей. Проверить наличие в уголках природы искусственных растений. Это является ошибкой, т. к. дети должны видеть живые красивые растения, наблюдать за их ростом и развитием, ухаживать за ними.

Только учитывая все общие принципы построения уголка природы, соблюдая наличие в нем всех выше перечисленных объектов и материалов (соответствии с возрастом детей, Можно способствовать развитию экологически культурной личности дошкольника.

Спасибо за внимание!

Литература.

1. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог». – М. : Мозайка-синтез, 1999.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. : Просвещение, 2001.

3. Рыжова Н. Экологизация развивающей предметной среды.

4. «Край родной» интегрированная программа эмоционально-познавательного развития дошкольников через их ознакомление с природой родного края. – Н. Новгород, 2002.

Публикации по теме:

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Уголок природыУголок природы Уголок природы. Я хочу рассказать об уголке природы в нашей группе. В нашем уголке природы есть карточки со стрелочками, на которых мы совместно.

Уголок природыУголок природы Уголок природы, созданный мною в группе, отражает действительность четырех времен года. В настоящее время дети наблюдают картину золотой.

Уголок природыУголок природы В нашей группе «Пчелки» стало традицией каждое утро работать с календарем природы. Он очень органично вписывается в наш уголок природы.

Уголок природыУголок природы Сегодня я хочу вам рассказать об уголке природы в нашей группе. Знакомство с окружающим также необходимо в развитии детей дошкольного возраста.

Уголок природыУголок природы Уголок природы в группе занимает не последнее место среди других важных и занимательных вещей. Ведь он способствует закреплению полученных.

Уголок природыУголок природы Представляю уголок природы в первой младшей группе. Эта замечательная птичка, реагирует на громки звуки и начинает петь свои свирели.

Уголок природы в группеУголок природы в группе Каждый уголок природы в детском саду начинается с календаря природы и погоды. В работе с детьми подготовительной к школе группы я использую.

Уголок природы во 2-ой ранней группеУголок природы во 2-ой ранней группе Домик в деревне. Уголок природы. (растений мало, так как обновляемся) Мини озерос семейством утят. Сухой аквариум и насекомые. Аквариум.

Уголок природы зимойУголок природы зимой С приходом зимы поменялся пейзаж в нашем уголке природы. Снежинки кружатся в воздухе, полянка и деревья в снегу. Надежным сторожем под снегопадом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2015 в 22:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саликина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД