МААМ-картинки

Уголок природы в средней группе (2 фото)

Ирина Чугунова
Уголок природы в средней группе

Содержание уголка природы

Средняя группа.

Комнатные растения: к 4-5 видам, имеющимся в младшей группе, добавляются 1-2 новых вида, с учё том следующих требований:

а) Разнообразие:

- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушённые, мелкие, с небольшими зубчиками,

- способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушённые протирают влажной кисточкой и т. п.).

Публикация «Уголок природы в средней группе» размещена в разделах

- величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);

- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

- видов одного рода – герани, бегонии, фуксии.

Выбор новых видов зависит от того, какие растения были у этих детей в младшей группе. Например: младшая группа – фуксия гибридная, фикус эластика, бальзамин-огонёк, герань зональная; средняя группа – все растения младшей группы плюс герань крупноцветковая, бальзамин и фиалка узумбарская.

б) Предпочтение отдаётся обильно и эффективно цветущим видам и видам с яркоокрашенными листьями.

в) Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков («фиалковая поляна», ампельные (свисающие) растения, которые обильно цветут и образуют великолепные цветочные каскады (колокольчики голубые и белые, бегония и герань ампельные, восковой плющ, клеродендрум);

г) За растениями, которые используются не в учебных, а в оформительских целях, ухаживает воспитатель, иногда привлекая к уходу за ними и детей.

д) Желательно наличие различных видов аквариумных растений - плавающих на поверхности, в толще воды, укореняющихся в грунте.

Сезонные растительные объекты: зимний огород (посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.); овощи и их части для проведения опытов (верхушки моркови, свеклы; внесё нные с участка декоративные растения: капуста кольраби, тыквы и кабачки для выставки); перенесённые с участка цветущие осенью декоративные растения (астры, бархатцы, хризантемы); рассада цветов, выгонка тюльпанов; сезонные декоративные растения в композициях-букетах.

Временные объекты

Осень:

а)букеты осенних цветов в вазах;

б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т. д.)

Зима:

а) ящики с посадками (лук, овес и т. д.)

б) ветки деревьев и кустов в вазах;

Весна:

а) ветки деревьев и кустарников в вазах;

б) ящики с рассадой;

Лето:

а) букеты цветов в вазах;

Календарь природы из четырёх блоков :

1. Картина сезона, модели года и суток.

2. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.

3. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Макеты леса, поля, луга, водоёма, муравейника, птичьего двора, парка, зоопарка; сезонные макеты (например, зимнего леса).

Музейные и коллекционные материалы: корзинка «времена года» (семена, плоды, шишки разных растений, в том числе экзотических (кокосовый орех, хвойные шишки из южных регионов и т. п.).

Наглядный иллюстративный материал: картины «Времена года» в зависимости от сезона; наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы»; дидактические игры.

Инвентарь: лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеёнки, мерные ложки для корма животных, палочки для рыхления, пульверизатор, щётки, баночки с кормами и поилки, ящики и стаканчики для посадки рассады.

ЛАБОРАТОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

• песок разного цвета;

• сосуды для воды;

• песочница и мини-бассейн, наборы игрушек к ним;

• материал для изготовления цветного льда;

• материал для «рисования» цветным песком (по типу песочных часов);

• материал для игр с мыльной пеной;

• поролон цветной;

• пенопласт;

• различные резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой;

• предметы для игр с тенью;

• зеркальца для игр с солнечным зайчиком.

ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

• лупы;

«волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;

«ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);

• сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;

• игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой;

«снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);

«душистые коробочки», сделанные из контейнеров от «киндер-сюрприза» (в них проделаны мелкие отверстия, внутрь помещены вещества со знакомыми детям и новыми для них запахами - мята, полынь, пряности, апельсиновые корочки и др.

«шумящие коробочки», коробочки те же, но внутри у них семена или другие природные материалы разного размера, издающие разные звуки (задача ребёнка - подобрать похожие по звучанию).

Различные игры - вкладыши с формами листьев, плодов, семян, цветов.

Уголок природы в средней группе
Фото №1 Уголки и центры в группах уголка природы

Публикации по теме:

Наш уголок природыНаш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Фотоотчёт «Наш уголок природы»Фотоотчёт «Наш уголок природы» Мы с детьми подготовительной группы, каждый день ведём с детьми работу в уголке природы. Ухаживая за комнатными растениями, мы увидели,.

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Осенний уголок природы в нашей группеОсенний уголок природы в нашей группе Осень уже наступила, вокруг потрясающая красота ярко жёлтая и красная. Не очень холодно, погода шепчет. Дети с удовольствием и желанием.

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2022 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД