Папки-передвижки

Удивительный мир детского слуха

Маргарита Сидоренкова
Удивительный мир детского слуха

Мы все когда-то были детьми и подростками, а потом, уже будучи взрослыми, забыли как это - быть детьми. Давайте сегодня поговорим о том, как не похоже и удивительно они слышат фразы и слова, которые мы произносим. Не всегда то, что хотят сказать родители, на самом деле слышат дети. А ведь именно взрослые, словами и разговорами, создают личность и образ мира в сознании ребёнка, формируют его видение себя. Так, до определённого возраста ребёнок воспринимает все слова как факт и полностью им верит, не анализируя. В дальнейшем, уже будучи взрослым, он будет воспринимать себя. так, как говорили родители. Например, хороший он или плохой, ленивый или трудолюбивый.

Публикация «Удивительный мир детского слуха» размещена в разделах

Когда родители раздражены либо обижены и не справляются со своими негативными чувствами, то могут передать чувство беспомощности и растерянности, сами того не осознавая.

Наверное, многие слышали такие фразы: "Ты всегда все делаешь неправильно", "Это ерунда", "Хорошо зарабатывают только воры, у нас честно заработать невозможно" и другие, с похожими смыслами. Такие фразы ребёнок слышит совсем иначе, а именно: что добиваться успеха бесполезно, ничего не получится и что его личные интересы и переживания - ерунда.

В дальнейшем это может привести к тому, что уже взрослый человек не сможет довести дело до конца, и когда до цели остается совсем немного, то пропадает желание завершить начатое. Также развивается тревога и мысли, что ничего не получится. При этом подобные состояния часто сопровождаются чувством вины, неверием в себя и усталостью, опустошенностью. И это повторяется по кругу бесчисленное количество раз в совершенно разных ситуациях.

Другая довольно распространенная фраза «Я же говорила!». Ребёнок или подросток воспринимают её не как попытку взрослого чему-то научить, а как обесценивание собственного опыта и ума. То есть часто повторяемая она может привести к тому, что, будучи взрослым, такой ребёнок перестанет сам принимать решения и что-то делать. Ведь все остальные знают лучше, как поступить. Лучше вместо этого поддержать ребёнка и сказать, что он справился, молодец. Так можно дать уверенность, что он справится с любой ситуацией, что в дальнейшем и произойдет, так как дети сами начинают искать решения.

Ещё можно услышать «Вот ты вечно… никогда… всегда…» и другие слова, которые обобщают все поведение ребёнка. А ведь ребёнок не всегда так себя ведёт. И хотя бы раз в жизни — помыл посуду или помог, сделал уроки, оторвался от телефона. В данной фразе ребенок слышит не ваши попытки обратить внимание на его поведение, а то, что в нем нет ничего хорошего и ему нет смысла стараться и меняться. Лучше заменить эту фразу на обсуждение конкретной ситуации и своих эмоций, чувств.

Такие слова, как «Ты что надел?» воспринимаются детьми и подростками словно полное непринятие выбора ребёнка. Эту фразу на язык детей можно перевести так: : «Весь твой выбор — ерунда», что очень сильно скажется на самооценке, а если дело касается подростка, то и без того шаткая, она окончательно рухнет. И уже во взрослом возрасте такому человеку будет трудно справляться не только с критикой или замечаниями, но и со многими жизненными ситуациями, в которых потребуется вера в себя и отстаивание личных границ. В крайних случаях низкая самооценка может перерасти в полную неуверенность в себе.

«Мне за тебя стыдно». Подобную фразу многие родители говорят, пытаясь привлечь внимание к поведению ребёнка или подростка, желая, чтобы он так себя не вёл. Только ребё нок слышит другое: «Ты плохой, мы тебя не любим и не хотим, чтобы ты был в нашем кругу». Лучше вместо такой фразы договориться о правилах поведения и проговорить, почему это важно для Вас.

Сравнение с другими людьми. «А вот Маша/Ваня/папа/мама/бабушка в твоем возрасте…» переводится как «Ты хуже, мы тебя не любим», что конечно скажется на отношениях: ребёнок перестанет вам доверять. Тут можно донести мысль по-другому, спросить, чем вы можете помочь, и, конечно, лучше сравнивать успехи ребёнка с его достижениями в прошлом, акцентируя внимание на том, чему он научился и что стало лучше получаться.

Мы разобрали наиболее распространённые фазы, конечно это не все слова, которые взрослые и дети воспринимают по разному. Но возможно, такой краткий словарик поможет вам лучше слышать друг друга и не забывать удивительный мир детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Развитие речевого слуха у детей раннего возрастаРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Опубликовано в разделах:

Публикация Удивительный мир детского слуха (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Сидоренкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Удивительный мир детского слуха
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД