МААМ-картинки

Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»

Голубчикова Елена
Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»

Познавательная деятельность

Тема: «Удивительные истории»

Цель: знакомство с эмоциональными переживаниями удивление, злость.

Задачи: Обучающие- учить детей понимать эмоции удивления, злости, схематично изображать их на бумаге.

Развивающие- развивать умение правильно выражать свои

эмоции и чувства по средствам мимики, жестов.

Воспитательная- воспитывать негативное отношение к отрицательным эмоциям, элементарные примеры регулирования поведения.

Словарная работа: эмоции, разгневан, злится.

Публикация «Занятие по познавательной деятельности „Удивительные истории“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Незнайка, кукла би-ба-бо, король Боровик, волшебная палочка, схемы настроения удивления, гнева, модели для составления схемы лица со спокойным настроением, тетради и простые карандаши для детей.

Методы и приемы:

Ход

Настрой.

Воспитатель: - «Вы сказки, дети, любите?

Дети: - «Да, да, да!»

Воспитатель: - «Когда их смотреть хотите?»

Дети: - «Всегда, всегда!»

Воспитатель: - «Сегодня у нас очень необычный сказочный день.

Вы спросите почему? Да потому что к нам придут

Много гостей и все они сказочные. А еще нашим

Помощником будет вот эта волшебная палочка.

А сейчас моя волшебная палочка будет превра-

щать вас в сказочных героев.

Игра «Хоровод сказочных героев»

Цель: Развитие выразительности движений, мимики, раскованности, групповой сплочённости.

Ход игры: дети двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре и изображают какого- либо сказочного героя с определенным настроением. Воспитатель, дотрагиваясь до выбранного ребенка волшебной палочкой, говорит, кто он и какое у него настроение (Машенька – испуганная, заблудилась в лесу, грустная- соскучилась по бабушке и дедушке, веселая- вернулась домой. Зайчик- грустный, лиса из избушке выгнала, веселый- петушок помог вернуть избушку.

Воспитатель: - «Ну что же вы теперь готовы встретить гостей, дети? (- Да). Каждый из наших гостей принесет с собой интересную историю, которую нам предстоит выслушать и, возможно, поиграть в эту историю (взмах волшебной палочкой) – Крибли- крабли-бумс!»

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - «Кто же там?» (выходит и заносит куклу Незнайку, с динамичным лицом говорит за героя изменённым голосом).

Незнайка: - «Ой, ребята привет! А что я вам расскажу: Вот так история! Однажды я захотел выйти на улицу погулять, как вдруг представляете, я увидел, как шляпа бегает. Она была живая! У нее даже ножки выросли! Бегала шляпа очень быстро из угла в угол. А я конечно же бегал за ней. Когда я попытался ее схватить, то что же я увидел! Котенка! Знаете как я удивился? Вот так. (Показывает широко раскрытые глаза и рот).

Воспитатель: - «Дети, а давайте удивимся вместе с Незнайкой (предлагает показать широко раскрытые глаза и рот).

Дети, у нас есть тетрадки давайте нарисуем то, как вы удивляетесь. Посмотрите как я нарисовала удивление (показывает схему удивленной рожици).

Дети выполняют задание (кружок «головы» нарисован заранее, дети рисуют глаза, брови, рот, нос). Незнайка рассматривает, одобряет. Остается у детей на стульчике.

Воспитатель: (взмахивает волшебной палочкой).

- «А сейчас я с помощью волшебной палочки приглашу к нам еще одного гостя. Крибли-краби-бумс!» (За дверью раздается стук, грохот). –«Что там случилось?» - выходит и заходит в группу с куклой би-ба-бо «гриб-боровик».

Король Боровик:-«(возмущенный, разгневанный) Да что же это такое? Опять эти мухи! Ах, как же я злюсь!»

Воспитатель: -«Дети, как вы думаете, что сейчас чувствует король Боровик? Какое у него настроение?»

Дети отвечают. Воспитатель наводящими вопросами, если надо, помогает детям ответить, что король Боровик в плохом настроении, он злится, разгневан.

Воспитатель:-«Дети, хотите узнать, что случилось с королем Боровиком? Об этом нам Мишенька расскажет

Ребенок:-«Жил король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе.

Короля покусали мухи.

Воспитатель:-«Дети, а как вы себя ведете, когда злитесь?

Постарайтесь показать. (Дети вместе с воспитателем, повторяя слова стихотворения выражают чувство гнева: шагают на месте, грозят кулаком, стучат каблуком, показывают мимику гнева на лице).

Воспитатель:-«Дети, а как нам помочь королю Боровику, чтобы он перестал злится? (Дети предлагают варианты, пробуют их, приходят к общему выводу с помощью воспитателя: отгоняю мух, гладят короля Боровика, предлагают остаться в группе, так как у нас нет мух.)

- Дети, а когда вы злитесь кто вам помогает успокоится? Я вам открою секрет, как можно успокоится самостоятельно, например посчитать до 10, посчитать свои шаги, нарисовать длинный забор, где очень много досточек.

А сейчас откройте тетрадки и нарисуйте, как вы злитесь (показывает схематичное изображение разгневанного лица.) Дети рисуют схему у себя в тетрадях.

- А теперь к нам в гости спешит ласковое солнышко. Давайте встанем в круг.

Этюд «Ласковое солнышко»

Цель: Снятие психомышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель:-«Заглянуло солнышко к нам в окно и послало детям теплые, ласковые лучики. Солнечные лучики погладила нам лоб (кончиками пальцев гладят лоб, глаза (нежно гладят глаза, нос и щеки (гладят). Лучики нежно пробежали по нашим плечам и шеи и погладили грудь (имитируют движения). Нам стало очень хорошо. Мы подняли руки вверх и послали солнышку в благодарность наше хорошее, спокойное настроение (дети с воспитателем имитируют слова).

Воспитатель:-«Дети, давайте изобразим спокойное настроение на доске с помощью моделей.

Дети с помощью моделей выкладывают на магнитной доске схему спокойного лица.

Воспитатель:-«Дети, наши сказочные герои говорят мне, что вы помогли им справится со своим настроением, они тоже успокоились им пора в свою сказку.

Дети прощаются со сказочными героями, воспитатель уносит кукол.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности «Удивительные истории»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД