Лучший педагог года

Урок «Ударение Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка» в 1 классе

Гульбахрам Касымова
Урок «Ударение Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка» в 1 классе

Краткосрочный план урок №179

Раздел: В здоровом теле- здоровый дух!

Тема: Ударение. Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка»

План урока

Урок : обучение грамоте Школа:

Дата: Имя учителя:

Класс : 1 «» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Публикация «Урок „Ударение Составление текстов, А, Смурага „Лесная сказка“ в 1 классе» размещена в разделах

Цели обучения, которым посвящён урок : 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово)

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:

Ответить на поставленный учителем вопрос: «Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы

Повторить изученные слова на трех языках и запомнить. Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут:

Распознавать текст-повествование по его особенностям. Составить текст по образцу. Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Некоторые учащиеся смогут:

Распознавать художественные и нехудожественные тексты по их особенностям.

Составить рассказ из нескольких предложений «деформированного текста».Различать, использовать в письменной речи слова-пред- меты/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам.

Языковая цель Основные термины и словосочетания: ударение, ударный слог, обобшающее слово, лексическое значение слова.

Используемый язык для диалога/письма на уроке : русский. Вопросы для обсуждения:

Умеете ли вы придумывать или составлять рассказы?

Материал прошедших уроков Речь. Звуки речи. Буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы. Гласные после шипящих. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Слово делится на слоги. Перенос. Сочетания чк, чн, нщ. Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова.

План урока

Временное план Планируемые мероприятия Ресурсы

0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Доброе утро»!

Я скажу слова «Доброе утро…» и помашу рукой. Тот, к кому я обращаюсь, помашет мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

• Доброе утро всем девочкам!

• Доброе утро всем мальчикам!

• Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!

• Доброе утро всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

3-5 мин

5-10 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Очень звОнок

наш звонОк,

начинаем наш урок.

-Найдите два одинаковых по написанию слова.

-А одинаково ли они звучат? Почему?

- Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение,

Цели нашего урока :

- Узнать, что такое ударение;

-Научиться определять место ударения в слове.

- Узнать, какую роль играет ударение.

Для этого мы отправимся с вами в страну Ударная. Жители этой страны очень сильные, много трудятся.

Они всегда ходят с молоточками.

Как вы думаете, для чего им молоточки? Но бьют они не гвозди, а по буквам, на которые падает ударение.

- Произнесите данные слова, выделяя ударный гласный СЛАЙД

-Как вы произносили ударную гласную?

-Значит, что такое ударение?

Работа в Рабочей тетради №2. (И)

Каллиграфическая минутка.

- написание букв;

- изучение правописания слова «ударение»;

- списывание словосочетания «Ударный слог».

10-15 мин

Работа над новой темой.

(Г) Наблюдение над местом ударения в слове.

– Давайте продолжим наше исследование и определим, на какой слог падает ударение? Во французском языке ударение во всех словах падает на последний слог. Есть языки, где ударение падает только на первый слог. А как же обстоит дело в русском языке. Нам сейчас надо исследовать.

У каждой группы лежит конверт со словами. Вам нужно поставить ударение и опредделить на какой слог падает ударение.

15-25 мин 1 гр обруч, зарядка

2 гр футбол, эстафета

3 гр чемпион, лыжи

4 гр олимпиада, коньки

-Что вы заметили?

-Какой вывод можно сделать? (Ударение может падать на любой слог)

-Ребята. а какой темой можно объединить все эти слова?

-А для чего нужно заниматься спортом?

- Занятия спортом помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. А как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Работа с учебником (стр. 65)

Чтение текста «Лесная сказка»

-Назовите главных героев сказки.

-Почему сказка называется лесная?

-Чем занимались зверята?

-А что в это время делал Триша? Почему?

-Как выглядел Триша?

-Как вы думаете, что было дальше?

Упражнение «Составление рассказов по личным впечатлениям».

Лесная сказка

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке.

Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться при беге, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишки- нымвесом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.

(Г)-Что бы вы посоветовали Трише? (Составление советов по распорядку дня)

-Правильно, ребята, Трише нужно побольше двигаться, бывать на свежем воздухе, и, самое главное, по утрам делать зарядку.

-А сейчас и мы сделаем зарядку, покажем как это делается Карточки со словами

Динамическая пауза

25-27 мин Учащиеся под музыку выполняют зарядку Видеозапись

27-32 мин А теперь давайте вернемся в страну Ударения.

-Вспомним еще раз, что такое ударение.

(Г) Наблюдение над ролью ударения

- А сейчас нам надо выяснить, какую роль играет ударение.

Рассказ учителя.

Однажды собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Звуковых Мастеров из страны Ударения и они очень обиделись. Когда слова стали выступать, они вдруг выскочили и закричали:

– Что вы без нас значите? Если мы захотим, возьмем и изменим значения каждого из вас!

Слова ему не поверили. :

Мы вас не боимся, что вы можете нам сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

Тогда Мастера рассердились и стали перепрыгивать с одного слога на другой.

-И знаете, что стало твориться со словами? СЛАЙД

-На доске у нас слова. Первое слово стре’лки. Поставим ударение. Что означает это слово? Теперь поменяем ударение. Какое получилось слово? стрелки’ кто такие стрелки? Аналогичная работа со словом гвоздики.

- Сделайте вывод. ( Ответ: От ударения зависит СМЫСЛ слова.)

Такое необычное явление есть только в русском языке, и его с удовольствием используют при составлении каламбуров. СЛАЙД

Презентация

32-38 мин

40-43 мин Работа в Рабочей тетради №2. Анализ и письмо

(К) 4. Комментированное письмо.

-Впишите в предложение нужное слово. Поставьте знак ударения. Объясните.

(Г) 5 Разгадай шарады.

* запиши слова- отгадки

* поставь ударение

Трехъязычье : Сауыскан. Сорока. Magpie

• Знакомство со словами

• Запоминание

-Над какой темой мы сегодня работали?

-В какой стране мы побывали с вами?

-Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы этих целей?

-Что такое ударение?

-На какой слог падает ударение?

-Какова роль ударения в слове?

– Работы у жителей хоть отбавляй, только успевай – постукивай.

У каждого мастера свой молоточек. Ударит мастер Ах по звуку [a] и зазвучит он долго и громко, братец Ух ударяет только по звуку [у], Ох по звуку [о], Эх по звуку [э], Их по звуку [и].

(И) (Ф) Игра «Звуковые мастера собирают слова»

43-45 мин Итог урока. Рефлексия

«Светофорик»

Дополнительная информация

Дифференциация Оценивание Межпредме

Проектная деятельность предполагает совместную деятельность детей с разным уровнем подготовки.

Учитель на каждом этапе урока оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. «Светофорик» Рефлексия эмоционального состояния, можетиспользоваться на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать цвет, который соответствует их настроению. Зеленый – хорошее, красный - грустное - познание

- литература

- казахский язык

английский язык

Прикреплённые файлы:

udarenie-1-klas_u61l1.pptx | 3594,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Лесная сказка». Поделки из природного материала«Лесная сказка». Поделки из природного материала Идея сделать Старичка Лесовичка возникла сразу, как только в руках оказались большие шишки. Сегодня я представляю поэтапную работу изготовления.

Фоторепортаж с новогоднего мероприятия «Лесная сказка» с детьми средней группыФоторепортаж с новогоднего мероприятия «Лесная сказка» с детьми средней группы Новый год для детей и нас взрослых – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса, которое ждут с.

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников)Сценарий праздника «Лесная сказка» (ОБЖ для дошкольников) Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: - Закрепить навыки осторожного обращения у детей дошкольного возраста;.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:

Публикация Урок «Ударение Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка» в 1 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульбахрам Касымова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок «Ударение Составление текстов. А. Смурага «Лесная сказка» в 1 классе
Опубликовано: 19 августа 2021 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД