Лучший педагог года

Консультация для родителей «Учите ребёнка от года правильно реагировать на слово «нельзя»

Ольга Шатова
Консультация для родителей «Учите ребёнка от года правильно реагировать на слово «нельзя»

Год лучший возраст, чтобы научить ребёнка слову «нельзя». С одной стороны в этом возрасте малыш становится настолько активным и само-стоятельным, что родителям волей-неволей приходится использовать раз-личные запретительные слово, чтобы вносить коррективы в его поведение. С другой стороны, годовалый ребёнок уже способен понять значение этих слов и правильно на них среагировать. Но зачастую родительские ошибки приводят к тому, что ребёнок вообще перестаёт реагировать на словесные запреты, продолжает выполнять неугодное родителям действие. О том, в чем заключаются основные ошибки политики запретов, а также том, как, когда и в каких ситуациях лучше говорить «нельзя» я сегодня и расскажу.

Публикация «Консультация для родителей „Учите ребёнка от года правильно реагировать на слово „нельзя“» размещена в разделах

Ошибка №1 «Слишком много нельзя».

Нельзя драться, кричать, отбирать чужие игрушки, бегать по дому, прикасаться к плите, утюгу, розеткам, ломать вещи и игрушки, лезть в хо-лодильник, шкаф и духовку брать ножи, ножницы, мусорить крошить хлеб…. Это – только малая часть «нельзя» которые среднестатистический родитель говорит своему ребёнку ежедневно. В итоге в головке малыша появляется мысль: «А что же тогда можно?» и начинается бунт…. Тем бо-лее родители делают большинство тех вещей, которые запрещают своему ребёнку.

Обилие запретов - самая частая причина, по которой ребёнок переста-ёт реагировать на слова «нельзя» «нет». А если не перестаёт, то, по мне-нию некоторых психологов, став послушным и удобным для родителей, теряет возможности для полноценного развития, уверенности в себе и сво-ём праве принимать решения. Список запретов можно сократить до мини-мума. И тогда редкое, произносимое только в крайних опасных ситуациях, слово нельзя приобретёт для ребёнка значительный смысл.

Количество запретов, по мнению психологов не должно превышать 4-5.

А дети до года вообще не воспринимают слово нельзя. Детей данного воз-раста лучше отвлекать и переключать внимание.

Ошибка № 2 «Запреты без объяснения причины».

Типичная ситуация: папа строго говорит «нельзя», мама грозит паль-чиком «ай -яй -яй», малыш перестаёт хулиганить, а как только родители отворачиваются или выходят из комнаты, ребёнок спокойно возвращается к выполнению запрещаемого действия. Он понимание, что родителям не нравится то, что он делает, но не понимает, почему он должен перестать это делать. Лучший способ запретить-объяснить и показать, почему «нель-зя» При этом объяснять и показывать нужно начиная с самого юного воз-раста, но на понятном ребёнку языке, используя понятные малышу слова «как, горячо, чужое - и опираясь на его опыт.

Ошибка №3 «Не последовательные запреты».

Пусть поиграет утюгом, пока он холодный, а когда я буду гладить, то скажу нельзя – рассуждает папа. «Ребёнок так плачет, надо ему разре-шить» – жалеет мама. «Пусть родители говорят «нельзя», а бабушки бу-дет можно» - рассуждает добрая бабушка.

Если сегодня – нельзя, а завтра можно, если обычно – нельзя, а когда поплачешь можно, если у мамы с папой – нельзя, а у бабушки – можно, значит можно всегда – примерно так рассуждает маленький ребёнок, встречая непоследовательность действий своих родственников.

Поэтому запрещать всем и всегда и даже в ответ на крик и слёзы ре-бёнка – лучший способ дать понять ребёнку, что нельзя – это значит нель-зя, а не можно если настоять на своём.

Ошибка №4 «Запрет без альтернативы».

Чтобы ребёнок не чувствовал разочарования от того, что ему что-то не разрешили, лучше сразу предложить ему достойную замену. Отвлечь внимание можно новой игрушкой, интересным занятием, просто перехо-дом в другую комнату. А ещё лучше купить или создать для ребёнка дет-ский аналог взрослых вещей, объяснив при этом, что это мамино, это па-пино, а это – Катино.

Ещё выделяем одну ошибку с которой столкнулась наблюдая на про-гулке за поведением некоторых родителей…

Ошибка №5 «Агрессивное поведение родителей» - когда бьют ребёнка по рукам.

Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вно-сят разрушения в эмоционально – познавательный процесс ребёнка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования. Вполне есте-ственно, что ребёнок злится, ведёт себя агрессивно. Постоянно повторяю-щиеся наказания могут, наконец, достичь своей цели: ребёнок перестанет трогать руками предметы, но нереализованный интерес и вызванная этим злость никуда не денутся. Если запретов слишком много и они жестоки, то гнев уйдёт внутрь и, будет разрушать ребёнку а, скажется на его психиче-ском и физическом здоровье. Либо он проявится в других ситуациях, вро-де бы не располагающих к агрессии: игра, отношения с родителями, дру-гими взрослыми, детьми. Но самое страшное, чего могут добиться родите-ли битьём детей по рукам, - они закрепят боязнь изучения нового, прояв-ления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что ребёнок не любозна-тельный.

Что же делать родителям, если они хотят, чтобы дети не трогали их вещи? С вещами всё просто: убирайте их или помогайте ребёнку правиль-но и безопасно изучить их. Это потребует времени и терпения, но интерес малыша по мере удовлетворения переключится на что-то другое, а вам в последующем не потребуется усиленный контроль за тем, чему вы его са-ми обучили. А чтобы ребёнок вас не бил – не бейте его сами и учитесь объяснять ему, почему это делать нельзя. Не надо бояться, что дети ма-ленькие и не поймут взрослых. Ждать, что они вырастут, и тогда им мож-но всё объяснить, - бесполезное занятие.

Что поможет сделать вместо упрямого послушным ребёнка?

1. Продумайте стиль воспитания, постарайтесь ограничить число за-претов до минимума.

2. Старайтесь не ругать там, где можно потерпеть. Покажите приемле-мое поведение, учите отвечать за свои действия и устранять послед-ствия.

3. Если поведение ребёнка становится неуправляемым — единственный способ увести его в уединенное место. Дождаться молча, пока он успокоится и как только малыш успокоится, скажите ровным голо-сом почему так нельзя поступать. Такое объяснение в спокойном со-стоянии воспринимается гораздо доходчивей, чем в состоянии аф-фекта. Удачи Вам в воспитании детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка летом?»Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка летом?» Лето - благоприятная пора для закаливания, прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, наблюдений за окружающей природой. Очень важно продумать.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка» Все родители без исключения хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми, а для этого детей надо закаливать. Что же даёт закаливание?.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учите ребёнка от года правильно реагировать на слово «нельзя»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 18:30
+20Карма+ Голосовать

Публикация «Консультация для родителей «Учите ребёнка от года правильно реагировать на слово «нельзя»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД