Папки-передвижки

Учимся прыгать на скакалке и правильно с ней обращаться

Галина Кузнецова
Учимся прыгать на скакалке и правильно с ней обращаться

Для того чтобы научиться прыгать на скакалке, для начала необходимо познакомиться с ней и выполнить упражнения.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми

пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и

зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки

ребенком!

Публикация «Учимся прыгать на скакалке и правильно с ней обращаться» размещена в разделах

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой.

Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение.

Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка

только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе

обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном

движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Техника прыжков через скакалку

Начинать обучение необходимо начинать с прыжков на месте. Прыгайте на месте, не

продвигаясь ни вперед, ни назад. Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены

по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя

правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать

нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо

оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю

стопу. На приземление надо обращать особое внимание. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев

и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Приземляйтесь, слегка согнув колени, и никогда

высоко не отрывайтесь от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 - 20 см. Каждая стопа должна

приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые

изнуряют организм.

Обязательно соблюдайте небольшие периоды отдыха между прыжками, так как ЧСС должна

оставаться в «зоне безопасности». Во время интервалов проводите дыхательные упражнения.

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомство со скакалкой может начинаться с трехлетнего возраста. Малыш пробегает под

вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, сам вращает

скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе дети начинают перепрыгивать через скакалку удобным для них способом:

переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают перепрыгивать разными способами : на месте

и в движении, проявляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с

индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой т избежать трудностей, на середину можно

привязать яркий бантик и назвать игру «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать

себя нескладной неумехой, поэтому поддерживайте интерес у ребенка и почаще подбадривайте его.

Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и

разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней,

кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение,

развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, помогут частые подвижные групповые игры и

соревнования со скакалкой.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в

самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается

очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого какое –

либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели

пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же

правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать

растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, выполняйте специальные упражнения с

вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных

мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное

влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо

развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем

случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Если мальчик не

хочет делать упражнения со скакалкой, аргументируя это тем, что через скакалку прыгают только

девочки, объясните ему, что упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие

спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Комплекс упражнений со скакалкой

Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую

разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками,

повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия

обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все

занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так

часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Упражнение со скакалкой : «Высокое дерево»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой

в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на

носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 -

вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой : «Повороты»

Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею,

держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя

правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем то же самое сделать в

левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

Упражнение со скакалкой : «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки

держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу

вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой

ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

Упражнение со скакалкой : «Качели»

Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни

и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь

удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

Упражнение со скакалкой : «Приседание»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 –

на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной,

опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На

счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

Упражнение со скакалкой : «Прыжки через скакалку»

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалку держать сзади за спиной за ручки.

Выполнять прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Во время прыжков колени

должны быть полусогнутыми, ноги - пружинить на пальцах, высоко подпрыгивать не нужно.

Выполнить 2 подхода по 15-20 прыжков.

Игры со скакалкой

Зеркало

Участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину

выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.

Ведующая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные

должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале).

Сделавшая ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется

единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица,

покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно

лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участницы (по очереди) выполняют роль судьи, не участвуя в

игре.

Алфавит

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную

букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку

при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение (животное, город — по

договоренности заранее) на эту букву. Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из

окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать снова, если нет,

очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры "пройти" весь алфавит,

Забегалы

Составляются две команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 метра, стоя в 4—5

шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под

вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает

команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять

прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе,

затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади, и т. д. Каждая команда имеет по три

попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих.

Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.

Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку,

делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь

следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т. д. Побеждает команда, сделавшая

меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих,

которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший

ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и

второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Чешская прыгалка

Для игры нужна сантиметровая (или чуть пошире) резинка длиной 2—2,5 метра. Ее концы связывают

— получается кольцо. Желающие играть делятся на группы по три человека в каждой. Двое

становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют в прямоугольник, т. е.

параллельную прыгалку, высотой выше ступни (8—10 см). Третья участница занимает место сбоку и

начинает прыгать, выполняя заранее обусловленные задания. Можно начинать прыжки из центра.

Важно прыгнуть через одну, через другую резинку, через две фазу. Впрыгивать и выпрыгивать из

прямоугольника двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их, с

поворотом на 180°, на 360° и т. д. Когда комбинация прыжков закончена, резинку поднимают до

уровней коленей, затем — пояса.

Если прыгающая совершит ошибку, то меняется местами.

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один

конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами

играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого

скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не

вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по

кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку

можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом

150—200 граммов.

Публикации по теме:

Фотоотчет ко Дню прыжков на МAAM «Дети очень любят прыгать!»Фотоотчет ко Дню прыжков на МAAM «Дети очень любят прыгать!» Уважаемые коллеги и гости моей с ранички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет ко дню прыжков на МААМ "Дети очень любят прыгать!" Физическому.

Как правильно носить Георгиевскую ленточку В своей предыдущей записи "Спасибо бабушке и деду за их далекую победу!" среди материалов была и листовка, которую мы распространяли среди.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация «Как научить детей прыгать на скакалке» Вам понадобится - веревочная или резиновая скакалка. Инструкция: 1. Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4 летнего возраста.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!»Фотоотчет «Мы знаем, как питаться правильно!» Среди факторов, обеспечивающих нормальное развитие детского организма (гигиена, оздоровительная работа, педагогическая) полноценное питание.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Турнир по прыжкам на скакалке. ФотоотчетТурнир по прыжкам на скакалке. Фотоотчет Турнир по прыжкам на скакалке среди девочек подготовительной группы. Ваши дети засиделись дома на самоизоляции, соскучились по состязаниям,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учимся прыгать на скакалке и правильно с ней обращаться
Опубликовано: 18 января 2021 в 09:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учимся прыгать на скакалке и правильно с ней обращаться» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД