Папки-передвижки

Консультация «Учимся красиво говорить»

тамара папст
Консультация «Учимся красиво говорить»

Учимся красиво говорить.

Нередко можно услышать от родителей жалобы на то, что их ребенок

плохо разговаривает, не произносит звуки, «во рту каша».

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной

степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого

окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней

жизни ребенка.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе

онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и

служит показателем его общего развития.

Публикация «Консультация „Учимся красиво говорить“» размещена в разделах

В силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей

развития у некоторых детей отмечаются стойкие нарушения речевого

развития. При этом нарушении страдают все компоненты речевой

деятельности, а точнее общее недоразвитие речи.

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение

речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей

нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и

звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном

интеллекте. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у

дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до

развернутой речи с выраженными проявлениями лексико – грамматического

и фонетико – фонематического недоразвития.

В настоящее время выделяют четыре уровня общего недоразвития

речи.

Помочь таким детям можно и нужно.

В условиях логопедической группы нашего детского сада организована

коррекционная и развивающая работа по всем направлениям при

взаимодействии всех специалистов учреждения.

С детьми работают логопед, психолог, музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре, инструктор ЛФК, воспитатель. Реализация

принципа комплексности обеспечивает более высокие темпы общего и

речевого развития детей.

Логопедическую группу посещают дети от 3 до 7 лет с разным уровнем

общего недоразвития речи. Программа коррекционно – развивающей работы

в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием

речи Н. В. Нищевой позволяет строить работу с учетом возраста и речевого

развития детей.

Занятия подгрупповые и индивидуально подгрупповые. Подрупповые

занятия проводятся с детьми одного возраста. Индивидуально подгрупповые

занятия рассчитаны на детей одного возраста и одного направления

коррекции звукопроизношения.

Эффективность коррекционно – развивающей работы во многом

зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя группы.

Совместная работа осуществляется в разных формах. Это составление

перспективного планирования на учебный год, оснащение развивающего

предметного пространства в групповом помещении, еженедельные задания.

Еженедельные задания включают в себя закрепление речевого

материала, с которым дети познакомились на логопедических занятиях и

индивидуальные задания детям.

Совместная работа логопеда и воспитателя группы способствует

закреплению навыков пользования инициативной речью,

совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, закреплению

навыков правильного звукопроизношения.

Работа с дошкольниками-логопатами также направлена на

профилактику развития дисграфий и дислексий у детей в школе.

Для этого проводятся специально организованные логопедические

занятия, логопедические пятиминутки, которые проводит воспитатель.

Цель этих занятий, игр и упражнений – развитие у детей

фонематического восприятия, зрительно – пространственного восприятия,

лексико – грамматических категорий, мелкой моторики.

Системность, последовательность и скоординированность работы

логопеда и воспитателя коррекционной группы способствует выравниванию

речевого и психофизического развития детей, обеспечивает их всестороннее

гармоничное развитие.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Учимся красиво говорить»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Учимся красиво говорить»» (включая файлы) размещена пользователем тамара папст на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД