Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»

Тяптина Оксана Леонидовна
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»

ГБДОУ «Детский сад № 13 Выборгского района»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «СОСТАВ ЧИСЛА «ПЯТЬ»

Воспитатель: Тяптина О. Л.

г. Санкт – Петербург

2021г.

Цель:

Закрепить представление о количественном составе из единиц числа «пять».

Задачи:

1. Развивать у детей наблюдательность и память.

2. Развивать умение сопоставлять и упорядочивать предметы по одному признаку, отвлекаясь от других признаков.

3. Упражнять в составлении больших чисел из меньших.

4. Развивать глазомер.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Презентация, флажки, подставка для флажков (2 шт.). Указка (2 шт.).

Раздаточный материал: Счетные палочки.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столами.

Включается презентация.

Педагог загадывает загадку:

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

На доске размещены пять геометрических фигур:

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Какие?

Дети: Квадраты, круги.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Сосчитали.

Воспитатель: Обозначает, пожалуйста, это количество цифрой.

Ребенок находит цифру «пять» в кассе цифр и показывает ее детям. Прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель: Разделите эти фигуры на две группы. (Признак, по которому надо разделить фигуры не указывает).

Дети делят фигуры:

Воспитатель: По какому признаку, свойству ты разделил геометрические

фигуры на две группы?

Ребё нок: По цвету: на красные и синие.

Воспитатель: Сколько фигур красного цвета?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Обозначает это количество цифрой.

Ребенок находит цифру «четыре» в кассе цифр и показывает детям. Прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель: А сколько фигур синего цвета?

Вадим: Одна.

Воспитатель: Обозначает это количество цифрой.

Ребенок находит цифру «один» в кассе и показывает ее детям. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

Воспитатель: Сколько всего фигур было?

Дети: Пять.

Воспитатель: Значит, «пять» - это сколько и сколько? (Указывая на доске)

Дети: Пять – это четыре и один.

Воспитатель размещает все цифры на правой стороне доски.

Воспитатель: А можно ли разделить пять фигур по другому?

Дети делят фигуры:

Воспитатель: Как вы разделили геометрические фигуры на две группы?

Ребенок: На круги и квадраты.

Воспитатель: По какому признаку вы их разделил?

Ребенок: По форме. (Если ребёнок затрудняется назвать признак, воспитатель помогает ему).

Воспитатель: Сколько кругов?

Ребенок: Три.

Воспитатель: Обозначает это количество цифрой.

Ребенок: находит цифру «три» в кассе цифр и показывает ее детям.

Воспитатель помещает ее на магнитную доску.

Воспитатель: А сколько квадратов?

Ребенок: Два.

Воспитатель: Обозначает это количество цифрой.

Ребенок: находит в кассе цифр цифру «два» и показывает ее детям.

Воспитатель: помещает ее на магнитную доску.

Воспитатель: Сколько всего было фигур?

Дети: Пять.

Воспитатель: Значит, «пять» - это сколько и сколько? (Указывая на доске)

Ребенок: «Пять» - это «три» и «два».

Воспитатель: А можно ли по-другому разделить эти пять фигур на две группы?

Дети делят фигуры на две группы :

Воспитатель: Как вы их разделили?

Ребенок: На большие и маленькие.

Воспитатель: Значит, вы их разделила по размеру.

Воспитатель обозначает группы больших и малых фигур цифрами,

аналогично предыдущему. В результате получается запись:

Воспитатель: Из каких же двух меньших чисел состоит число «пять»?

Дети: Из 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3.

Так дети знакомятся с составом числа «пять» из двух меньших чисел.

2. Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите наборы с палочками и каждый сам составит число «пять» из любых меньших чисел, которые мы сегодня узнали. (Из двух или трех меньших чисел).

Воспитатель проверяет у детей, как они составили число.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, из каких меньших чисел можно

составить число «пять».

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

(повторить 2 раза)

3. Для закрепления материала предлагается игра.

Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру: «Кто самый внимательный?»

Определите сколько здесь квадратов?

Ребенок: «Пять».

Воспитатель: молодец, самый внимательный!

Воспитатель: Давайте сыграем еще в одну игру:

3 9 4

3 9 4

7 1 8

7 1 8

5 2 6

5 2 6

Воспитатель: Мы разделимся на 2 команды. Этот ряд будет называться

командой «Знайки», а эта команда – «Считалки».

Воспитатель называет цифру, а дети поочередно показывают указкой на

доске. Кто быстро и правильно показывает цифру, получает флажок. В конце

игры считаются количество флажков, та команда, которая получила больше

флажков, выиграла.

Воспитатель: Ребята, поиграем ещё в игру: «Угадай числа

У меня в руках пять желудей. Я поделила желуди в руках. Угадайте сколько, в какой руке сколько желудей?

Дети: «2 и 3», «4 и 1».

Воспитатель: Ребята, занятие наше закончилось. Вы молодцы, очень

активно отвечали на вопросы и работали на занятии. А лучше всех…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Тяптина Оксана Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД