Получи документы

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Елена Павлова
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Возраст : 5-6 лет (старшая группа)

Цель: обучение детей пересказу сказок близко к тексту.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Белка и волк“» размещена в разделах

Образовательные и развивающие:

- развивать монологическую речь детей

- обучать последовательности пересказа коротких произведений

- учить осмысленно понимать текст

- учить детей словообразованию

Развивающие:

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать воображение, фантазию, словесно-логическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым

-прививать любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение и краткий пересказ сказок, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход.

1. Вводная часть (подготовка к восприятию текста).

Художественное слово:

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся

Детям хотят показаться.

- Ребята вы любите сказки? (Да очень)

-Какие жанры сказок вы знаете? (Волшебные, русские народные, бытовые, о животных)

-На Земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Так дошли они до наших дней.

-А сейчас отгадайте загадки :

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Кто зимой холодной+

Ходит злой, голодный?

(Волк)

- Вы догадались про кого мы сегодня будем слушать сказку?

2. Первичное чтение сказки.

- Приготовьте ушки, глазки

Поиграем мы со сказкой.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

– Пусти меня.

Волк сказал :

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала :

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

3. Беседа по содержанию сказки :

- Про кого эта сказка?

-Что произошло с героями?

-Почему волк отпустил белку?

-Почему волк решил, что белки веселы?

-Отчего белки веселы, а волки всегда скучно? Как об этом говорится в сказке?

4. Физкультминутка.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

5. Повторное чтение сказки (с установкой на запоминание)

6. Пауза для подготовки детей к пересказу (для запоминания текста).

7. Самостоятельный пересказ детьми (инсценирование)

Приглашаются трое детей, они сами распределяют между собой роли. Автор- белка- волк.

Заслушиваются пересказы двух групп детей.

8. Анализ пересказа детей.

- Как вы думаете, какая группа ребят более удачно пересказала сказку и почему? (заслушиваются ответы детей).

9. Лексико- грамматическое упражнение по тексту «Семейка слов»

- В сказке говорится, что белки веселые. А как вы это понимаете? (прыгают с ветки на ветку; играют; скачут, резвятся, перелетают, качаются на ветках).

-А теперь помогите мне получить семейку слов:

белки (какие) веселые

белки (каковы) веселы

белки (что делают) веселятся

белкам (как) весело

семейка слов (слова родственники)

-Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой? (грустный)

-Белки веселятся, а волк (грустит)

-Белка весело, а волку (грустно)

-Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Как мы назовем эти слова? (семейка слов- слова- родственники)

10. Итог занятия.

-Ребята с какими словами мы сегодня познакомились?

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- За то, что вы такие дружные и так хорошо сегодня занимались, я приготовила для вас сладкий подарок.

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста пересказу «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД