Папки-передвижки

Учебное наглядное дидактическое пособие «Сенсорбокс» (3 фото)

Юлия Калмыкова
Учебное наглядное дидактическое пособие «Сенсорбокс»

Учебно-наглядное пособие «Сенсорбокс» разработано и предназначено для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования сенсорных чувств как предпосылки дальнейшей успешной психологической деятельности ребёнка. Сенсорное воспитание – это развитие и совершенствование развития у дошкольников ощущений, восприятий и представлений.

Публикация «Учебное наглядное дидактическое пособие „Сенсорбокс“» размещена в разделах

Учебное наглядное дидактическое пособие «Сенсорбокс»

На базе этих процессов формируется чувственное познание мира и в дальнейшем умственное развитие, умение совершать успешную психологическую деятельность. Поэтому своевременное формирование сенсорных чувств у детей крайне важно.

Цель учебно-наглядного пособия – реализация диагностического и коррекционно-педагогического направления в работе учителя-логопеда, в том числе в рамках осуществления деятельности службы ранней помощи, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать сенсорные эталоны, развивать логическое мышление ребёнка, коммуникативные навыки и речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику, силу и направленность воздушной струи, стимулирующих развитие важнейших психических процессов. Безусловно, главная цель – развитие всех компонентов речи с опорой на речевой и сенсорный опыт : умение слушать и говорить, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.

Фото «Сенсорбокс»

Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о природе разных предметов.

Ранний возраст ребенка является наиболее важным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Поэтому своевременно выявленные нарушения в развитии ребенка в этом возрасте и вовремя оказанная помощь, способствует значительному или полному их преодолению. Ранняя помощь ребенку создаёт реальные предпосылки решения важной социальной проблемы — профилактики нарушений развития детей в раннем возрасте.

Ведущим направлением в моей работе как учителя-логопеда с родителями воспитанников раннего возраста является консультативно-диагностическое и информационно-методическое направление:

- определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;

- консультирование и информирование родителей об услугах, предоставляемых дошкольной организацией;

- помощь в создание дома соответствующей развивающей среды и обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими риск нарушения развития;

- консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

С помощью пособия «Сенсорбокс» осуществляется оценка основных областей развития ребёнка раннего возраста (познавательная, социально-эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая). А при систематической работе (по данным рекомендациям на основе результатов диагностики) с материалами данного пособия у детей раннего возраста вырабатываются сенсорные стимулы, они начинают узнавать и положительно реагировать на изученные предметы.

Используя пособие в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста формируем восприятие и изучение общего, целостного вида предмета; разделение предмета на отдельные основные части и выявление основных признаков (форма, цвет, материал и т. п.); изучаем расположение частей и мелких деталей предмета в пространстве (справа или слева они находятся, сверху или снизу и т. д.); обобщая полученную информацию, закрепляем её тактильными ощущениями.

Использование в работе пособия «Сенсорбокс» способствует накоплению ребёнком через игру сенсорных представлений, знакомит с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, звуками (шумами) и звучанием родной речи.

Дети старшего дошкольного возраста начинают грамотно выстраивать своё высказывание, формируется произвольная монологическая речь и абстрактные понятия. К 5-7 годам у ребёнка формируется словарный запас, позволяющий не только называть предметы, но и давать им определения, обозначать их признаки. Используя материалы пособия формируем у детей старшего дошкольного возраста умение создавать и описывать содержание образов предметов, которые ему еще не встречались, наделять их свойствами, додумывать скрытые детали.

В методических рекомендациях к учебно-наглядному пособию «Сенсорбокс» представлены широкий спектр заданий с использованием материалов каждого блока в виде кратких инструкций. Это способствует тому, что педагог может варьировать задания, продумывать дополнительные наводящие вопросы. При желании педагог может использовать дополнительный наглядный материал. Например, набор предметов, различающихся на ощупь (гладкий, бархатный, шершавый, пушистый и т. д.) и при сжатии (твёрдый, мягкий, упругий и т. д.). Первоначально при организации игр и упражнений они должны сопровождаться более подробными комментариями, образцом выполнения. Постепенно, когда ребёнок освоит игру, достаточно просто объявить название. Педагог должен стремиться максимально учитывать и использовать жизненный и речевой опыт ребёнка.

Работа с пособием предполагает индивидуальную работу. Можно предлагать ребёнку выполнять некоторые задания частично. Объём подачи материала педагог может регулировать по своему желанию, учитывая возможности детей. Например, при классификации предметов по определённому признаку достаточно рассмотреть 3-4 примера.

Материалы пособия можно использовать в самостоятельной деятельности детей (предметно-игровое манипулирование, в совместной деятельности педагога или родителя для развития познавательного интереса. Возможно внесение дополнительного материала для поддержания интереса к деятельности или решения более сложных задач.

Перед предъявлением ребёнку задания из любого блока ему даётся инструкция. Каждый раз важно выяснить, понимает ли ребёнок словесную инструкцию и делает ли попытки её понять (вслушивается, просит повторить, дослушивает ли до конца или начинает выполнять задание, удерживает ли в памяти.

Педагогу важно отмечать характер деятельности при выполнении задания (формально или с интересом, степень стойкости возникшего интереса. Педагог может отметить целенаправленность деятельности ребёнка, способы решения предложенных задач, сосредоточенность и работоспособность, умеет ли ребёнок в случае необходимости пользоваться предложенной ему помощью. Потому что, чем выше эта способность, тем значительнее обучаемость ребёнка. Целесообразно отметить реакцию ребёнка на результаты работы, способность дать оценку своей работе и общую эмоциональную реакцию на общение.

Семья - это главный заказчик и союзник в воспитании. Наша главная задача в этом направлении: сотрудничество и расширение поля позитивного общения с семьёй, качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. Включить родителей их в образовательный процесс способствует использование игр и упражнений данного пособия. Ознакомив родителей с методикой проведения игр и упражнений, я предлагаю закрепить знания и умения в домашних условиях. Рекомендуется в ходе игровой деятельности с материалами дидактического пособия максимально использовать речь (достаточно громкую, внятную, доступную для понимания) и сенсорно-моторные движения (побуждать ребёнка сжимать, гладить, тереть, проводить по контуру, по поверхности и т. д., говорить, что он видит, слышит, осязает). Объясняю родителям, что речь производит закрепляющий эффект – ребёнок получает новые знания, систематизирует их и обозначает тем или иным словом, даёт названия, описывает. Доступность, четкость, ясность изложения предлагаемого родителям материала и эстетичность его оформления стали основными критериями положительной оценки этого средства развития умственных качеств детей.

Только тесный контакт в работе специалистов дошкольной организации и родителей может способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а,значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению. Необходимо вовлекать в коррекционно-развивающую работу семью, обеспечивать заинтересованность родителей и других близких взрослых ребенка в ее результатах, вооружать их простыми и эффективными средствами организации речевой среды и педагогической помощи ребенку в семье.

Апробация учебно-наглядного пособия «Сенсорбокс» показала, что технология работы с материалами пособия способствует данной заинтересованности у педагогов и родителей и формирует у воспитанников интерес, познавательную и речевую активность, даёт возможность приобрести необходимые навыки и умения.

Учебное наглядное дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое наглядное пособие «Осенние грибы» из поролоновых губок и сеточекДидактическое наглядное пособие «Осенние грибы» из поролоновых губок и сеточек Существует очень много поделок-грибов, которые можно смастерить в домашних условиях. Просто подключите фантазию и запаситесь тем, что.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Наглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возрастаНаглядное дидактическое пособие  «Матрёшки» для детей старшего дошкольного возраста Назначение: наглядное дидактическое пособие "Матрёшки", изготовлено для занятий по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего.

Наглядное дидактическое пособие «Цветик — семицветик» для дошкольниковНаглядное дидактическое пособие «Цветик — семицветик» для дошкольников Лариса Морякова. Наглядно - дидактическое пособие "Цветик- семицветик" для дошкольников. Дидактическая игра - даёт решать различные задачи.

Наглядное дидактическое пособие для ФЭМП «Озера с рыбками»Наглядное дидактическое пособие для ФЭМП «Озера с рыбками» Описание пособия. Наш детский сад расположен неподалеку от одного из самых живописных озер нашей области, и рыбалка является одним из наиболее.

Наглядное дидактическое пособие по пожарной безопасности для воспитанников и их родителей «Служба 01»Наглядное дидактическое пособие по пожарной безопасности для воспитанников и их родителей «Служба 01» Данное пособие служит как наглядность для детей на занятии по ОБЖ,и расположено в свободном доступе для родителей. Каждый желающий может.

Наглядное дидактическое пособие для учеников коррекционной вспомогательной школы «Время заниматься»Наглядное дидактическое пособие для учеников коррекционной вспомогательной школы «Время заниматься» Наглядное дидактическое пособие «Время заниматься!»Методические рекомендации Наглядное дидактическое пособие «Время заниматься!» разработано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебное наглядное дидактическое пособие «Сенсорбокс»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 19:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД