Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи работа со звуками [Ж] — [Ш]»

наталья абдрахимова
Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи работа со звуками [Ж] — [Ш]»

Участие в конкурсе «Лучший конспект»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш»

Возрастная группа: старшая

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуковая культура речи работа со звуками [Ж] — [Ш]“» размещена в разделах

- учить детей четкому произнесению слогов, слов, со звукамиж – ш;

- упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах;

- учить находить в рифмовках и стихах слова со звукомж – ш;

- следить за звукопроизношением.

Развивающие :

- развивать фонематический слух;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать мышление;

- развивать артикуляционную моторику;

- отрабатывать речевое дыхание.

Воспитательные:

- умение работать в коллективе,

- чувство уважения друг к другу,

- желание прийти на помощь сверстникам

- самостоятельность при выполнении задания.

Предварительная работа :

Разучивание: артикуляционной гимнастики с зеркалом «Веселый лягушонок», физминутки «Нарядили ножки в новые сапожки», пальчиковой гимнастики «Я веселый майский жук», дыхательной гимнастики «Жук жужжит».

Материал:

Демонстрационный: предметные картинки, в названии которых встречаются звуки ш – ж и без этих звуков.

Раздаточный: зеркало на каждого ребенка; предметные картинки, в названии которых встречаются звуки ш-жи без этих звуков; мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся за столы на свои места.

В: Дети, послушайте внимательно скороговорки и скажите, какой звук встречается чаще всего:

«Тише, мыши, кот на крыше»

Дети: звук ш.

В: Жук жуку жужжал: «Ж-ж-жу, ж-ж-жу. Я с ежом давно дружу…»

Дети: звук ж

В: Верно. Дети, сегодня на занятии мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш. Давайте подготовим наш язычок, сделаем гимнастику для язычка ( проводится артикуляционная гимнастика с зеркалами: «Веселый лягушонок»).

В: Вы знаете, что звук ш – это песенка змеи, а звук ж – песенка жука. Чем отличаются эти звуки?

Дети: звуr ш произносится тихо, без голоса, а звук ж – звонко, с голосом

В: Покажите, как змея поет свою песенку?

Дети: ш-ш-ш (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В: А как жук поет свою песенку?

Дети: ж-ж-ж (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В: Сейчас я буду называть звуки, а вы будете делать соответствующие движения : на звук ш – зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея, на звук ж – нужно поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук).

В: ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

(Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает выполнить задание еще раз детям, которые допустили ошибки.)

В: А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах :

ша-шо-шу-ши (хоровой ответ, затем повторяют сначала девочки, затем –мальчики)

жа-жо-жу-жи (хоровой ответ, затем сначала повторяют мальчики, затем – девочки)

Физминутка

Нарядили ножки в новые сапожки.

(поочерёдно выставляем носочки)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

(ходьба на месте)

Вы шагайте - топайте, по лужам не шлёпайте,

(топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(прыжки на месте)

В: А сейчас сделаем дыхательную гимнастику «Жук жужжит»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить: «ж-ж-ж».

Я - жук, я - жук, я здесь живу

(плавно размахивать руками,

Я все жужжу, жужжу, жужжу

(ритмично переступать ногами,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

(руки рупором, произносить звуки на выдохе).

В: Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Наоборот»

- Я буду называть слог или слово, а вы будете заменять звук «ш» на звук «ж».

(Воспитатель бросает мяч ребенку, проговорив слог или слово а он заменяет звук ш на звук ж :

Шар -(жар, шить – (жить, шалость – (жалость, шарить –(жарить, шесть – (жесть, ша-ша – (жа-жа, шаль – (жаль, шо-шо – (жо-жо, Луша – (лужа).

В: А теперь замените звук «ж» на звук «ш» :

Жу-жу – (шу-шу, жар – (шар, жи-жи – (ши-ши, жить – (шить)

В: Дети, садитесь на места, давайте разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: (сделать сначала правой рукой, затем левой)

Я весёлый майский жук. сжать кулачок

Знают все меня вокруг, указательный палец и мизинец развести в

Над лужайками кружу, стороны, шевелить усами.

А зовут меня Жу-Жу

В: Садитесь на места. Перед вами лежат по две картинки. Вам нужно выбрать картинку, в названии которой встречается звук ш или ж. Покажите эту картинку: что на ней изображено? Назовите, четко выделяя знакомый звук, на каком месте в слове он находится?

Дети: (индивидуальные ответы; попросить детей произносить слова с легким интонированием звука.) : ш-шарф, ж-жук, ёж-жик и т. д.

В: (на доске прикреплены картинки мишка, неваляшка, шарик, кубик). Дети, посмотри-те на доску и определите, какая картинка лишняя и почему?

Дети: Кубик, потому что в слове кубик нет звука ш, а в словах мишка, неваляшка, шарик есть звук ш.

В: Сейчас давайте повторим чистоговорки, стараясь четко проговаривать все звуки :

У ежа - ежата, у ужа - ужата

Медвежонок бежал и от холода дрожал

Ши-ши-ши, что-то шепчут камыши

Ша-ша-ша – выходи из камыша

Дети: (Хоровой и индивидуальные ответы)

В: наше занятие подошло к концу, какие звуки вы учились сегодня различать?

Дети: звук ш и звук ж.

В: а для чего мы учимся правильно произносить звуки?

Дети: чтобы правильно произносить, писать слова.

В: Что больше всего понравилось на занятии?

Дети: играть с мячом в игру «Наоборот», физминутка, дыхательная гимнастика, чистоговорки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи работа со звуками [Ж] — [Ш]»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 18:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД