Получи документы

Творческое эссе «События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения» (1 фото)

Вяхирева Анна Михайловна
Творческое эссе «События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения»

Творческое эссе «События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения»

Победитель премии «Золотое Солнце. …»

- На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает.

- Вау!

- К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (показываю детям шляпу). Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно?

-Да!

Публикация «Творческое эссе „События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения“» размещена в разделах

- Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками (до начала беседы детям раздаются по три карточки, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так.

-А как…как класть?

- Каждый из вас должен в чем-то обязательно помочь другому (поделиться своей игрушкой, сказать добрые слова, помочь смастерить что-то и пр.) и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей».

В течение дня он напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

«Что всё это значит?» - спросит себя читающий этот текст. Кто это и что делает? Это человек, и он играет… играет с детьми: много, часто и с большим удовольствием. А еще с помощью этой простой и интересной игры учит детей выстраивать межличностные отношения. Ведь он понимает, что отношение к другим людям составляет основу человеческой жизни, они зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Поэтому он старается… учится, читает, ищет, подбирает игры… выбирает самые интересные, заинтересовывает детей. Ха! Они думают, что просто играют! А на самом деле дети учатся выстраивать отношения друг с другом. Ведь он не хочет, чтобы они выросли жестокими, агрессивными, отчужденными. А еще он очень хочет, чтобы дети были счастливыми, здоровыми, умными, всесторонне развитыми, творческими, честными и успешными. «Не мало…»- скажете вы! Мало того, он еще и прикладывает к этому все свои знания, умения, творчество и вдохновение!

- «Кто же этот он?» - спросит читатель.

- Эээ… супермен?

-Ааа…маг или волшебник!

- Нет…нет… это какая-то многофункциональная машина в человеческом облике!

Не буду томит читателя. Этот человек – Я! И я не супермен, скорее superwoman (смеюсь). И я женщина, педагог дошкольного образования. Я – воспитатель. И выбрала я такую «ироничную» вводную часть своего эссе для описания своей профессии не просто так. В такой детской и шуточной форме повествования отчасти отражаются все будни моей профессии. Без сказки, ежедневного волшебства и самоиронии жизнь в детском саду была бы скучной и серой.

В этой профессии я уже четырнадцать лет. И если взглянуть назад, в прошлое, где происходили события, повлиявшие на выбор «моего ремесла», то «отлистывать» назад эту «книгу выбора моего предназначения в этом мире» придется долго. Я не могла заснуть…думала, вспоминала, что же повлияло на мой выбор. И вспомнила! Это был не университет - где на практике я вдруг поняла, что дети такие милые и симпатичные, непосредственный и открытые. Всё - моё! И не школа - где я так здорово взаимодействовала со сверстниками и детьми помладше… могла всех помирить, организовать игры и веселье. И не на кружках, где я так славно рисовала, пела и плясала, а еще вышивала, лепила и пр. Нет, это случилось не тогда.

Это было одно событие в моей жизни, и оно такое яркое, я помню его в деталях, хотя прошло уже много лет. В детстве я очень любила играть в куклы, их у меня было всего две (времена были другие). Я сама шила для них одежду, мастерила модные кофточки с капюшоном) из старых носков, красила волосы вынутым из фломастеров стержнем. И все было прекрасно до тех пор, пока все девочки в классе уже интересовались не игрушками, а противоположным полом. А я всё играла в куклы… Помню как в 6 или 7 классе уже начала скрывать это свое увлечение. Приду со школы, достану своих «великолепных и талантливых женщин-кукол» из шкафчика. Одна из них «быстренько» даст концерт на письменном столе, она певица… репертуар Аллы Пугачевой, конечно. Другая любительница пляжа: у родителей в спальне покрывало как раз точь в точь мягкий, морской песочек…на нем так приятно отдохнуть и понежится на солнышке. Организую, реализую «сюжетно-ролевую игру», где я и режиссер, и аккомпаниатор, повар и водитель, если нужно, спрячу все назад в шкаф, и никому не признаюсь, что играла в кукол.

На тот момент я не могла себе ответить на вопрос, сколько бы все это продолжалось (это я сейчас понимаю, с точки зрения психологии, физиологии, что со мной происходил естественный процесс взросления). Но в один прекрасный летний день (это был, возможно, 7 класс) я вышла посидеть на лавочке возле своего дома. Ко мне подбежали две девочки, маленькие такие, дошкольницы лет шести. Они подсели ко мне на скамейку и стали весело «щебетать», в руках у них я увидела кукол, сплетенных из травы. Я с интересом стала разглядывать их самодельные игрушки. Девочки, заметив это, стали меня спрашивать, а есть ли у меня куклы, какие они. Я вернулась домой за куклами, чтобы показать их девочкам. И вот когда я зашла в свою комнату, меня вдруг осенила мысль - нужно отдать своих кукол этим девочкам, им совершенно нечем играть! Я взяла своих драгоценных кукол, прихватив весь их гардероб и аксессуары (помню, оставила только маленькую игрушечную швейную машинку, у нее даже колёсико было с ручной) и помчалась на улицу. Невозможно описать словами восторг этих девочек, удовольствие, с которым они разглядывали мою коллекцию одежды («бренд» – не меньше, восхищались цветом волос моих кукол. Наблюдая за игрой дошкольниц, я всё оттягивала тот момент, когда сообщу, что дарю своих кукол и все их «приданое» им. Ну вот сейчас скажу, вот сейчас…и не могла пошевелить губами, так трудно мне было сделать это! Самое смешное, а, возможно, просто невероятно трогательное в этой истории было то, что кукол то я им отдала, но рюкзачок с одеждой крепко держала в руках. И только когда девочки пошли по своим домам и уже стали удалятся, я окликнула их, догнала и сказала только - «это тоже вам», отвернулась от них и быстрым шагом пошла по направлению к дому. Я не оглядывалась, не хотела смотреть на их лица, боялась передумать, вернуться, забрать всё обратно, поэтому стала ускорять шаг. Я помню как сейчас эти несколько метров, отделяющих меня от дома, в эти несколько минут пути в моей душе была такая «буря», сомнение, даже горесть!

Я зашла в свою комнату, открыла шкафчик – он был пуст. И только маленькая розовая швейная машинка с зеленым колесиком (она была «ручная») стояла на полочке. Помню, села на кровать, взяла её в руки, и стала медленно крутить колёсико. Мне становилось легче. Горечь от расставания с куклами (сейчас бы я сказала «с большей частью своего детства») стала утихать, и вместо нее стала «разгораться» гордость за свой поступок, а потом и удовольствие от того, сколько радости я подарила этим девочкам. Я стала представлять, как они будут играть моими куклами, какие истории и приключения для них станут придумывать. И подумала, что, так как я это умею, они точно не смогут, вот бы я их научила!

И вот здесь меня пронзила мысль из этих воспоминаний. Это и было то событие, которое повлияло на меня. Нет, это не значит, что я в тот момент решила, что буду педагогом. Там, в детстве всё происходило по наитию. Это было лишь началом, зарождением тех качеств моего внутреннего мира, то, от чего я получала удовольствие, что вдохновляло меня на идеи, поступки.

Желание создавать условия для того, чтобы дети были счастливыми, в их глазах был интерес, радость от того, чем они занимаются или создают. Взращивание добра и любви к ближнему. Вижу его…мое предназначение.

Публикации по теме:

Эссе «Я — мастер своего дела» В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них, и моей.

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

Эссе «Я — мастер своего дела» Я - мама для троих детей И это высшее из званий, Но часть души и сердца отданы Профессии моей Я – воспитатель! Вот моё призвание! Детство.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог - это профессия, содержанием.

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Эссе «Я — мастер своего дела» "Я - мастер своего дела!" «Красота спасет мир» М. Ф. Достоевский Взрослые всегда спешат на работу или по другим важным делам, им некогда.

Первая публикация о городе-герое Тула. Мое творческое эссе в прозеПервая публикация о городе-герое Тула. Мое творческое эссе в прозе Город Тула, каким его увидели белгородцы (сентябрь 2018) (авторское монологическое повествование) В нашем детском саду стало доброй традицией.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Творческое эссе «События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вяхирева Анна Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческое эссе «События, повлиявшие на выбор профессии, или Поиск своего предназначения»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД