Получи документы

Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности

ирина щеглова
Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности

Специфика творческого самовыражения старших дошкольников

Учитывая психологическую структуру самовыражения, сущность и особенности процесса педагогической поддержки его, на основе выявленных критериев и их показателей мы выделили три уровня его проявления у старших дошкольников : спонтанный, адаптивный и рефлексивный. На их основе сформулированы следующие принципы: безусловного позитивного принятия ребенка, инициирования самодеятельности, использования воспитательных возможностей культуры.

Публикация «Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Эффективность детской театрализованной деятельности и создание оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности дошкольника к ним.

Так можно обобщить, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Публикации по теме:

«Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры» Самооценка как свойство человеческой личности, активно развивается в дошкольном возрасте на основе формирующегося самосознания, способов.

Формирование этических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности Каждый человек в течение жизни выполняет различные актерские функции. Маленький ребенок, который только начиняет осмысливать окружающую.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» В статье раскрыт опыт работы духовно-нравственного воспитания детей средствами театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Потенциал театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий.

Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному.

Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности».[/i] Согласно новым требованиям.

Создание развивающей среды — путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР "Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР" «Слово - это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческое самовыражение старших дошкольников в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ирина щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД