Лучший педагог года

Творческо-исследовательская работа в подготовительной группе «Изучение состава воздуха»

Елена Острая
Творческо-исследовательская работа в подготовительной группе «Изучение состава воздуха»

Исследовательская работа по изучению состава воздуха

участников 2-ой региональной естественнонаучной конференции

для обучающихся старших и подготовительных групп

дошкольных образовательных учреждений

«Мир природы глазами ребёнка»

в номинации «В мире опытов и экспериментов»

воспитанников подготовительной к школе группы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова

Ковалёва Равиля, Судакова Вячеслава, Загорского Богдана.

Публикация «Творческо-исследовательская работа в подготовительной группе „Изучение состава воздуха“» размещена в разделах

Руководитель: Острая Елена Михайловна.

Тема работы : «Изучение состава воздуха».

Цель: выяснить газовый состав воздуха.

Задачи:

• Выявить опытным путём наличие в воздухе газов : кислорода, углекислого газа, азота и вредных примесей,

• Выяснить способы получения и свойства кислорода и азота,

• Привить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности,

• Углублять естественнонаучные знания (о газовом составе воздуха,

• Способствовать реализации творческого потенциала воспитанников,

• Осуществлять природоохранное воспитание (деятельность) по предотвращению загрязнения воздушной среды.

Материалы и оборудование:

для опытов:

пробирки с марганцовкой, уксусной кислотой, куски мела или мрамора, свечка, известковая вода, стеклянный колпак (банка, спиртовка;

для презентации:

маски газов кислорода О2, углекислого газа СО2, костюмы вредных примесей, плакаты по защите воздуха от загрязнений, выполненные с ребятами заранее.

Предшествующая работа : демонстрация и самостоятельная постановка опытов, изготовление природоохранных плакатов, разучивание стихов сценки к презентации.

Практический выход темы: презентация-сценка с демонстрацией опытов.

Вывод: в результате исследовательской работы дети познакомились с составом воздуха, свойствами кислорода, азота и углекислого газа, углубили природоохранные знания о важности чистого воздуха.

Представление работы «Изучение состава воздуха».

Ведущий. Все мы с вами дышим воздухом, не задумываясь о том, из чего он состоит. Сегодня мы предлагаем вам узнать, какие газы входят в состав воздуха. Некоторые из них вам, конечно, знакомы. Давайте попробуем их угадать. Они сегодня пришли к нам в гости. Итак, встречаем – первый гость. Что он может о себе рассказать?

1. /Входит кислород с пробиркой с марганцовкой КМnO4/

Кислород. Меня получить не составит труда.

Насыпьте чуть-чуть марганцовки сюда.

Теперь понемногу меня нагревайте,

И в колбу собрать меня не забывайте!

Ведущий. А что ты умеешь делать?

Кислород. Гореть помогу

и свече, и дровам,

Дышать помогу и растениям, и вам,

Металлы сварю, всё, что есть окислю!

Скорее меня угадать вам велю!

/ Ведущий может задать наводящие вопросы: какой газ поддерживает горение и служит для дыхания? Дети отвечают «кислород»/.

Ведущий. Правильно! А вот и второй гость.

2. /Входит углекислый газ с пробиркой с известковой водой/

Углекислый газ. Я парень бравый, хоть куда!

Вот известковая вода,

Она совсем прозрачна.

А я, хоть и бесцветный газ,

могу смутить её тот час

/дышит в пробирку/

И, в общем-то, удачно!

/Демонстрирует пробирку с помутневшей известковой водой/.

Ведущий. А как тебя получить?

Углекислый газ. Меня нетрудно получить – лишь кислотой мелок полить!

А коль и это не хотите, то лишь немного подышите!

Меня вы выдохните сразу! Зовусь я…

(углекислым газом) /по возможности, отвечают дети/.

/Демонстрирует опыт получения углекислого газа из мела или мрамора путём воздействия на него разбавленной уксусной кислотой: в пробирку с уксусной кислотой опускаются кусочки мела, наблюдается выделение пузырьков газа. (См. описание опыта в приложении)/.

Ведущий. Ты тоже поддерживаешь горение, как кислород?

Углекислый газ. Нет! Меня даже используют в огнетушителях!

Ведущий. Мы с вами познакомились с кислородом и углекислым газом, но есть ещё один важный газ, входящий в состав воздуха – это азот, и узнать, какого газа в воздухе больше, нам поможет сказка-подсказка.

Ребёнок. /рассказывает сказку, демонстрируя опыт с горящей свечой в банке/. Собрались раз три брата газа и заспорили, кто из них самый сильный. Первый говорит: «Я могу зажечь даже тлеющую лучину!» Второй говорит: «А я могу потушить горящую свечу!» а третий брат ничего не сказал, а просто предложил помериться силами. Забрались они втроём под стеклянный колпак, зажгли свечку и поставили рядом известковую воду. Первый брат недолго поддерживал горение свечи – весь израсходовался! Второй хоть и помог потушить свечу, сам растворился в известковой воде – она даже помутнела! Тогда решили проверить, жив ли ещё третий брат. Поместили под колпак горящую лучину, и он быстро потушил её.

Кто были эти три брата и какого газа оказалось больше в составе воздуха?

(Кислород, углекислый газ и азот. Больше в воздухе азота).

Ведущий. Скажите, ребята, чистый воздух имеет цвет или запах? (нет).

Ведущий. Тогда кто же это такие? /Появляются вредные примеси/

Вредные примеси. /по очереди/

Скорее готовьте противогаз! Сейчас предстоит увидеть вам нас!

А если защиту вы дома забыли – вдохните немного и дыма, и пыли!

Мы верные спутники автомобилей, Заводов, дорог и мест, где курили!

Мы сделаем видимым воздух для глаз! Мы сажей осядем в лёгких у вас!

Мы вечные спутники человека! Нас только в природе нетронутой нету!

Но в горы, в леса не всегда убежите! Дышите, чихайте, раз нас вы творите! (варианты ответов детей).

Ведущий. Ребята, нужны нам эти вредные примеси? (нет)

Как от них избавиться? Как не допустить загрязнения воздуха и сделать его чище? /ответы детей с подниманием плакатов/

- посадить деревья и цветы,

- не жечь мусор, особенно пластик, в кострах,

- на заводах строить очистные сооружения,

- не курить,

- меньше пользоваться автомобилями с бензиновыми двигателями, лучше трамваями, троллейбусами или электромобилями.

/вредные примеси в страхе удаляются/

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, вы останетесь такими, и когда вырастите!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Творческо-исследовательская работа в подготовительной группе «Изучение состава воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Острая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческо-исследовательская работа в подготовительной группе «Изучение состава воздуха»
Опубликовано: 9 января 2020 в 09:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД