Лучший педагог года

Творческо-игровой проект «Наши игрушки» (3 фото)

Елена Александровна Кузнецова
Творческо-игровой проект «Наши игрушки»

Творческо-игровой проект в группе раннего возраста

«Наши игрушки».

Актуальность проекта : Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Публикация «Творческо-игровой проект „Наши игрушки“» размещена в разделах

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта : 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Задачи:

1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Планируемый результат:

Для детей:

дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучение методической литературы по теме.

• Постановка целей и задач проекта.

• Наблюдение за детьми.

• Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривание иллюстрации по теме.

• Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

• Наблюдение за детьми.

• Беседы с родителями.

2 этап – основной.

Работа с детьми Работа с родителями

Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: Напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

Беседа «Для чего нужны игрушки Цель: Уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель : Учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

Д/и «Машина». Цель: Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Д/и «Наша Таня». Цель: Обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

П/и «Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

Пальчиковая игра «Игрушки». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

Беседа «Любимые игрушки». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: Учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Спортивное упражнение «Доползи до игрушки». Цель: Учить детей ползать в заданном направлении.

Памятка для родителей. «Игрушка — это серьёзно

Лепка «Неваляшка» Цель: Продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д /и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать представление о разнообразии игрушек

П/и «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: Учить детей убирать игрушки на свои места.

П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Аппликация «Неваляшки». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности. Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям

Презентация по итогам проекта.

Творческо-игровой проект «Наши игрушки»
Фото «Наши игрушки»
Творческо-игровой проект - фото
Публикации по теме:

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-игровой проект «Наши игрушки»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД