Папки-передвижки

Творческий речевой проект «Что за чудо, эти сказки!»

Наталья Власенко
Творческий речевой проект «Что за чудо, эти сказки!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» г. Хабаровска

Творческий логопедический проект

«Что за чудо, эти сказки

Работа с логопедическими сказками как форма взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса

Разработала:

учитель-логопед

Власенко Наталья Юрьевна

Творческий логопедический проект

«Что за чудо, эти сказки

Публикация «Творческий речевой проект „Что за чудо, эти сказки!“» размещена в разделах

Работа с логопедическими сказками как форма взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса

Актуальность

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Коммуникативные компетенции дошкольников помещены в основу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Поэтому формирование речи и коммуникативных навыков дошкольников, является одной из приоритетных задач развития, воспитания и обучения в детском саду.

В последнее время становится все более заметным увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи, которые все чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального характера. Данная категория детей имеет особенности эмоционально-волевой сферы, истощаемость внимания, недостатки произвольной памяти, трудности в запоминании инструкции и следовании ей, отставание в развитии словесно - логического мышления, творческой активности.

Именно эти особенности детей с тяжелыми нарушениями речи диктуют основную задачу для педагогов, а именно - создать необходимые условия для коррекции и развития речи дошкольников, что позволит социально адаптировать и интегрировать ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Формирование связной речи старших дошкольников с нарушениями речи, развитие у них коммуникативных и творческих способностей приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Проблема:

1. Низкий уровень развития всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, связной речи, творческого рассказывания у детей с ТНР.

2. Недостаточно совершенная модель взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта.

3. Отсутствие со стороны детей интереса, а у взрослых инициативы заниматься речевым творчеством.

Передо мной встала задача, найти такие формы работы с детьми, родителями и педагогами, которые не только позволили бы оптимизировать коррекционно-образовательный процесс, но и развивали бы способность к речевому творчеству и самоконтролю. Мною было принято решение о разработке творческого логопедического проекта, новизна которого заключается в том, что работа над его реализацией требует наличие взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса. Исходя из психофизиологических особенностей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и, учитывая ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, я совместно с воспитателями выбрала те формы и приемы коррекционно-педагогической работы, которые бы создавали для детей атмосферу успешности, уверенности в своих возможностях. Поиски эффективных форм работы с детьми, имеющими нарушение речи, привели нас к использованию логопедической сказки. Ведь сказка, по своей сути, очень близка к игре.

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева выделяет логопедическую сказку и рассматривает ее как целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов. Сказки помогают учителю-логопеду и воспитателю в совместной деятельности обеспечивать положительный настрой и поддерживать интерес к выполняемым упражнениям, закреплять и совершенствовать полученные навыки в новой ситуации.

Включая в коррекционно-образовательный процесс такую форму работы, как логопедические сказки, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Создание необходимых условий для коррекции нарушений речи, развития коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями, посредством стимулирования речевой и творческой активности в работе с логопедическими сказками.

Задачи

Для педагогов:

1. Повысить уровень профессионализма педагогов в использовании метода проектов в образовательной деятельности;

2. Организовать развивающую речевую среду в группе и логопункте (обогатить дидактическими пособиями, подобрать литературные произведения адекватно возрасту детей для обучения и развития речи, речевого творчества);

3. Создать оптимальные условия для самостоятельной творческой речевой активности детей;

4. Внедрить в систему планирования работу с воспитанниками по развитию речевого творчества (формы, содержание);

5. Овладеть практическими и методическими приемами активизации речевого творчества детей;

6. Создавать у детей интерес к речевым занятиям, словесному творчеству;

7. Приобщать родителей к процессу развития речи ребёнка. Организовать консультативную помощь родителям по данному направлению.

Для детей:

коррекционно-образовательные (работа над артикуляцией, автоматизацией и дифференциацией звуков, введение их в связную самостоятельную речь, совершенствование умения пересказывать и рассказывать сказки; развивать способности детей к словесному творчеству : продумывать продолжение к сказкам, сочинять новые сказки);

коррекционно-развивающие (развитие познавательных процессов, просодической стороны речи, улучшение мелкой моторики пальцев рук и речевого аппарата, общих движений тела, а также совершенствование эмоционально-волевых процессов, развитие воображения и творческих способностей, коммуникативных навыков);

- коррекционно-воспитательные (воспитание доброты, гуманности, выдержки, ответственности, уверенности в собственных силах, поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении).

Для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

2. Сформировать активную родительскую позицию на основе взаимодействия ДОУ и семьи;

3. Привлечь внимание родителей к процессу развития речи ребёнка, развивать совместное творчество родителей и детей, используя различные методы и приёмы работы по развитию связной речи и словесного творчества.

Вид проекта :

По форме: творческий, речевой.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь - май)

Участники проекта : дошкольники подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи и их родители.

Ожидаемые результаты: в результате работы у детей обогатится словарный запас, совершенствуется звуковая сторона речи, грамматический строй, дети научатся сочинять рассказы, придумывать сказки. У родителей повысится уровень знаний по развитию связной речи и речевых творческих способностей детей.

Продукт:

1. разработка дидактического материала (сборники артикуляционной

гимнастики, пальчиковых игр, лексико-грамматических игр и упражнений, логопедических сказок);

1. Создание мини-книжек собственного сочинения, иллюстрированного альбома.

2. Выступление детей группы с драматизациями и кукольным театром перед воспитанниками группы, детского сада;

3. Выставки детских работ (поделки, книжки, открытки);

4. Мультимедийные презентации «Рождение сказки»;

5. Оформление информационных мини-газет (буклетов) для родителей по итогам прошедших мероприятий.

Ресурсы проекта :

Информационные: информационная страница на сайте дошкольного учреждения; информационные стенды для родителей;

Учебно-методические: научно-методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту

Материально-технические: методические и дидактические пособия, картотека игр по развитию речи, коррекции звукопроизношения, театральный уголок и уголок художественной литературы в групповом помещении; аудио- и видеотехника, проектор, экран, компьютер.

Риски проекта и пути их решения :

• Низкая активность родителей в работе по развитию речи детей.

Пути решения: проведение консультаций, индивидуальных бесед, родительских собраний, создание информационных стендов, папок-передвижек;

• Нерегулярное посещение воспитанниками дошкольного учреждения. Пути решения: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам работы.

Чтобы достичь высоких результатов в развитии связной речи и речевого творчества у детей с ТНР, мы решили использовать также и другие эффективные технологии, методы и приемы развивающего обучения, которые совершенствуют и дополняют работу с логопедическими сказками : моделирование, мнемотехника, игровые технологии (импровизации, инсценировки, кукольный театр, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, аппликации). Это позволило нам создать естественные условия для развития связной речи, словесного творчества, воображения, словесно-логического мышления у детей.

Мною совместно с воспитателями был разработан перспективный план работы с логопедическими сказками для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.

В своей работе над проектом мы объединили творческие усилия учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, родителей.

На первом этапе работы были созданы условия для речевой деятельности дошкольников. Речевой уголок в группе и логопедическом кабинете был пополнен дидактическими играми с речевым содержанием. С целью привлечения интереса детей к сочинению сказок в речевой уголок были помещены мнемотаблицы к знакомым сказкам.

В работе с логопедическими сказками мы придерживались принципов:

- от простого к сложному (начинать работу с простых игр и сюжетов);

- от индивидуальных занятий до подгрупповых;

- рассказывание сказки от 1-го и 3-го лица, до рассказывания и придумывания сказки по замыслу.

На начальном этапе работы мы использовали небольшие тексты с понятным и интересным для детей содержанием, знакомая лексика и простой синтаксис, с увеличением в дальнейшем их объёма по мере возрастания речевых возможностей дошкольников. От детей поначалу требовалось лишь внимательно слушать и запоминать логопедическую сказку, прочитанную взрослым.

Совместно с воспитателями я использовала в своей работе уже известные логопедические сказки, предлагаемые коллегами: О. И. Крупенчук (Артикуляционная сказка в стихах «У бабушки с дедушкой», Натальей Скорняковой (Артикуляционная сказка о Весёлом язычке для коррекции свистящих звуков, М. А. Поваляевой (Артикуляционную сказку о Весёлом язычке для коррекции звука Р, Т. В. Александровой (Фонетические сказки из книги «Живые звуки», Т. А. Куликовской (Сказки для развития связной речи по книге «Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей»).

Постепенно, включая воображение и фантазию, педагоги, дети и их родителей, учились самостоятельно сочинять логопедические сказки для развития и коррекции всех компонентов речи.

Сказке мы посвящали часть занятия, а иногда и целое занятие которое целиком построено на сюжете сказки или ее фрагменте, а также в свободное время в виде дидактических игр или в форме досуга. В рамках одного занятия использовали каждый вид сказки отдельно либо совмещали несколько одновременно. При подборе материала учитывались возрастные, индивидуальные особенности, уровень развития внимания и памяти.

Сама идея использования логопедических сказок на занятиях даёт широкий спектр для совместного речевого творчества взрослых и детей. Дети не просто слушают сказку – они становятся участниками действия, проявляя интерес и познавательную активность.

В логопедические сказки мы обязательно включали элементы, имеющие коррекционно-логопедическую, коммуникативную направленность (работа над развитием фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов).

Основой для логопедических сказок могут быть :

- общеизвестные сюжеты, частично измененные или дополненные

- игровые сюжеты, придуманные педагогом или совместно с детьми

- различные имитационные игры с использованием стихов, песенок, потешек, считалок.

В зависимости от поставленной цели на занятиях нами использовались следующие виды логопедических сказок :

- пальчиковые (стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, развивают мелкую моторику, графические навыки, совершенствуют психические процессы: внимание и память);

- артикуляционные (способствуют развитию дыхания, артикуляционной моторики);

- фонетические (направлены на уточнение артикуляции заданного звука, способствуют быстрой автоматизации или дифференциации звуков в речи);

- сказки, способствующие развитию лексико-грамматического строя речи (пополняют словарный запас детей, способствуют закреплению знаний грамматических категорий);

- сказки по развитию связной речи (улучшают монологическую и диалогическую речь, делают ее выразительнее).

Пальчиковые сказки

И я, и воспитатели, ежедневно на занятиях использовали пальчиковую гимнастику, отдельные игры и упражнения для развития тонких движений пальцев рук (с использованием веревочек, палочек, пуговиц, пластилина, массажных мячиков, природного материала и др., которые сопровождаются стихотворными текстами. Такие упражнения очень эмоциональны и просты. Пальчиковые игры объединялись в небольшие сказки и рассказы по одной или разным темам.

Артикуляционные сказки

Артикуляционным сказкам отводилось только часть занятия. Комплексы артикуляционных упражнений объединялись мною в форме увлекательных сказок о Язычке («Сказка о Веселом язычке», «Сказка о язычке -силаче», «Сказка о языке - путешественнике», «Сказка о домике язычка» и др.). Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие. Игровым персонажем, который создает благоприятный эмоциональный фон на индивидуальных занятиях, стал для детей Жирафик с веселым подвижным язычком. Он предлагал поиграть с ним и выполнить артикуляционные упражнения, что помогало заинтересовать каждого ребенка. Позже давалось задание - придумать вместе с мамой и папой сказку самостоятельно, используя комплексы артикуляционных упражнений.

Фонетические сказки

Работая с детьми с ТНР, можно отметить ряд трудностей и при формировании правильного звукопроизношения и введения его в связную самостоятельную речь. Такие дети, как правило, имеют слабую мотивацию к занятиям, так как автоматизация звуков требует многократного повторения речевого материала, чтобы перейти к новому двигательному стереотипу, а это утомляет детей, они быстро истощаются из-за особенностей нервной системы.

Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенными звуками. В них нами был подобран речевой материал на автоматизируемый звук или дифференцируемые звуки. Попадая в сказку, знакомясь с персонажами, помогая им, ребенок не замечает, как быстро и ненавязчиво проходит закрепление трудных звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах и во фразовой речи. («Сказка о том, как Колобок перехитрил Лису», «Сказка о непослушном звуке Р» и др.).

Фонетической сказке можно посвятить целое занятие. В такое занятие можно включить и артикуляционную сказку.

Лексико-грамматические сказки

Лексико-грамматические сказки несут определенную лексическую или грамматическую нагрузку. В таких логопедических сказках используются различные способы обогащения, активизации словарного запаса, словообразование, словоизменение. И если артикуляционные и фонетические логопедические сказки использует в работе преимущественно учитель-логопед, то работа со сказками по развитию лексико-грамматики и связной речи могут быть интересны также воспитателям.

Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. предлагают сборник логопедические сказок, по их образцу на занятиях можно предлагать сказки собственного сочинения. С ребятами мы разыгрывали знакомые сказки, придумываем новых персонажей для ранее известной сказки, описываем их, отправляем их на поиски приключений. Дети в ходе сказки, помогая героям, выполняют различные речевые задания : заканчивают предложения, образуют прилагательные от существительных, выполняют пальчиковую, дыхательную, психологическую гимнастику, подбирают прилагательные и глаголы, учат чистоговорки.

Сказки, способствующие формированию связной речи

Тексты логопедических сказок расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.

Виды работ с такого рода сказками :

1. Ребенок разыгрывает знакомые сказки.

2. Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку.

3. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия.

4. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек, картинок. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания - составление творческих рассказов.

5. Подготовка и показ музыкально-логопедических сказок

Так как мы в работе используем тематическое планирование, то и логопедические сказки (лексико-грамматические и по развитию связной речи) составлялись по определенным темам, например, «Домашние животные», «Семья», «Зимние сказки» и др. Такие сказки эффективно использовались нами в образовательной деятельности, в театрализованной деятельности, в подгрупповой, индивидуальной работе с детьми.

Постановка логопедических сказок осуществляется с использованием различных видов театра: пальчиковый театр, театр би-ба-бо, теневой, настольный театр, театр рукавичек, театр игрушек, театр на коврографе, коробковый, магнитный, кукольный театры.

Очень эффективной и увлекательной для детей является пластилиновая сказка. Пластилин - прекрасный материал для развития мелкой моторики ребенка, работа с ним способствует развитию фантазии, творческого воображения, самостоятельности. Сочиненную совместно со взрослым сказку, мы предлагали воплотить в пластилиновую фантазию с использованием нетрадиционного материала (пуговицы, бумага, природный материал и т. д.)

Драматизации сказок активизируют движения органов артикуляционного аппарата, формируют лексико-грамматический строй речи, развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, мимику, просодику, психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие, творческие способности. У детей формируется мелодико-интонационная выразительность, развивается связная монологическая речь, автоматизируются звуки в тексте.

Результатом совместной работы родителей, педагогов, детей – являлась подготовка и проведение в конце каждого месяца итогового мероприятия с использованием театрализации и драматизации по авторским логопедическим сказкам.

Родители как часть образовательного процесса так же были вовлечены в данную деятельность. Через родительские собрания, семейные гостиные, групповые консультации, неделю открытых дверей, совместные досуги, выставки, беседы, наглядно – текстовую информацию мамы и папы узнавали значимость внедрения в работу с детьми методов и приемов. Вместе с детьми родители сочиняли сказки, истории.

Так же родителям были даны рекомендации завести специальную папку, куда помещались наиболее удачные рисунки, сказки, сочинённые ребенком. Такая форма фиксации продуктов творчества помогала ребенку направлять свое воображение на создание законченных и оригинальных произведений. А затем совместно с родителями дети создавали иллюстрированный альбом «Звуковые сказки», куда собирали интересные авторские рассказы, сказки, фантастические истории, придуманные детьми и их родителями. Такая работа способствовала проявлению творческой активности родителей, интереса к творчеству собственных детей.

В результате постоянного включения методов и приемов инновационных технологий в занятия, свободную деятельность, у детей значительно снижается чувство скованности, преодолевается застенчивость. У дошкольников с ТНР значительно расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, возрастает познавательная активность, а, следовательно, возникает положительное, эмоциональное отношение к занятиям. Постепенно развивается логическое мышление, речевая и общая активность, развиваются все стороны речи дошкольников.

Результаты диагностики показали, что у детей хороший уровень развития.

Использование логопедических сказок в коррекции речи у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты. Нами был проведена диагностика речевого развития дошкольников. Уровень развития речи детей в группе значительно повысился. У детей успешнее формируются компоненты языковой системы: лексика, грамматика, фонетика, связная речь. Меньшие трудности вызывает программирование развернутых высказываний и их языковое оформление. Многие из ребят умеют самостоятельно составлять загадки, сочинять короткие истории, сказки.

Использование логопедических сказок в коррекционной работе также позволило нам установить более тесный эмоциональный контакт с детьми и родителями, оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие, пополнять запас знаний и сведений, совершенствовать психические процессы (внимание, восприятие, воображение, память, мышление, развивать все стороны речи.

Считаем, что проект может быть использован в условиях детских садов, групп компенсирующей и общеразвивающей направленности.

Список литературы:

1. Зинкевич - Евстигнеева, Т. Д. Практикум со сказкотерапией -СПб, РЕЧЬ,2001. - 310с.

2. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М. : Ось- 89, 2007. -144 с. 3.

3. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2012

4. Ивановская, О. Г. Логопедические сказки для развития речи / О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко. – СПб. : КАРО, 2008.

5. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСЬВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 112 с.

6. Рыжова Л. В. методика работы со сказкой : методическое пособие. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-160 с.

7. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связной речи дошкольников. Ульяновск 2005

8. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки — СПб. — КАРО, 2001.

9. Лапковская В. П., Володькова Н. П. Речевые развлечения в детском саду — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

10. Рогожникова М. В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

11. Рожкова Т. В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий речевой проект «Что за чудо, эти сказки!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Власенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий речевой проект «Что за чудо, эти сказки!»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 07:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД