МААМ-картинки

Творческий проект «Взаимодействие человека с природой»

галина тихонова
Творческий проект «Взаимодействие человека с природой»

Творческий проект по теме самообразования

«Взаимодействие человека с природой»

Описание проекта : долгосрочный (2012-2014 учебный год).

Цель: 1. Формировать представления об опасности для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну).

Программное содержание проекта.

Публикация «Творческий проект „Взаимодействие человека с природой“» размещена в разделах

1. Научить соблюдать правила безопасного поведения при удовлетворении потребностей основных факторов среды (пить только чистую воду, есть доброкачественную пищу, не употреблять несъедобные растения и грибы). Важно беречь условия среды, необходимые для жизни живого – воду, воздух, землю, сохранять их качества, экономно расходовать, не загрязнять и т. п.

2. Продолжать знакомить с природным богатством страны, всех людей (чистый воздух, чистые реки, моря, чистая земля, леса). Знать, что человек использует природное богатство для хозяйства: из высушенных стволов деревьев делают доски, фанеру, мебель, деревянные дома, игрушки, бумагу. На всё это надо много леса. Лес растёт долго, поэтому надо беречь мебель, игрушки, чистую бумагу.

3. Знакомить детей с тем, как человек охраняет природу ( специальные люди: лесничий, пожарные, зелёные патрули и юннаты).

4. Познакомить детей с Красной книгой; Кунаватским заповедником, находящимся на Ямале.

5. Воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, Вселенной.

Актуальность проекта.

1. Недостаточные знания детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них и как человек охраняет природу; почему мы должны беречь мебель, игрушки, книги, тетради, чистую бумагу.

Таким образом, важно продолжать знакомить детей с тем, как человек использует природу и охраняет её.

Задачи проекта :

- чтение современной методической литературы;

- провести цикл занятий и мероприятий по теме;

- организовать выставку поделок из природного материала, выполненных совместно с воспитателем, педагогом дополнительного образования, с родителями;

- чтение художественной литературы;

- изготовление плакатов вместе с родителями;

- акция «Покормите птиц зимой» (поделка кормушек совместно с родителями);

- занятие-викторина «Я – человек».

Сроки реализации: сентябрь 2012 – май 2014 года (2 года)

Участники проекта : дети старшей, подготовительной групп; воспитатель Тихонова Г. П. ; родители, педагог дополнительного образования.

Литература:

- В. Танасийчук «Экология в картинках»

- С. Н. Николаева «Юный эколог»

- А. А. Плешаков «Как знакомить детей с правилами поведения в природе»

- Всероссийское общество охраны природы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

- С. Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства»

Необходимые материалы:

- Выставка творческих работ детей.

- Красная книга.

- Разработанные консультации для родителей.

- Презентации: «У птичьей кормушки», «Время суток – стихи».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта :

- Подготовительный.

- Основной (деятельностный).

- Итоговый (результативный)

I - Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта : подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, просмотр телепередач).

- подбор наглядно дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстрации, разработка бесед, организация развивающей среды в группе.

II – Основной этап.

Осень. Дары осени.

1. Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц.

2. Поделки из природного материала : «Выставки – «Чудеса природы».

3. Зелёная аптека (дикорастущие лекарственные растения).

4. Пополнение опытно-экспериментального уголка природным материалом.

5. Дидактические игры: «Что, где растёт?», «Такой листок – лети ко мне», «Чьи детки?», «Пищевая цепочка».

Сюжетно ролевая игра: «Служба спасения»

Настольно-печатные: «Домино», «Кто, где живёт?», «От зёрнышка до булочки».

6. Чтение: заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Краденное солнце»

7. Опыты:

«Бережём воду»

«Вода жидкая течёт»

«Кому нужна вода»

8. Занятия:

а) ознакомление с профессиями: лесничий, пожарные, голубые и зелёные патрули.

б) «Золотая осень» - аппликация из осенних листьев.

В) «Поменяемся местами» - интегрированное занятие: экологическое воспитание + театрализованная деятельность

Зима.

1. Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы зимой»

2. Разработка и оформление календаря природы за птицами.

Поделка кормушек. Акция «Покормите птиц зимой»

3. Посещение краеведческого музея.

4. Поделка разноцветной книги с детьми.

Подобрать иллюстрации наиболее известных животных, растений.

Изготовление книжек-малышек.

5. Экологическая сказка «Пожар в лесу» - по иллюстрациям.

6. Игры – «Вороны», «Какое время года?», «Природа и человек», «Собери картинку»

7. Чтение: С. Маршак «Терем-теремок», П. Приходько «Хомани», народные приметы, загадки, стихи, пословицы и поговорки.

8. Опыты: «с водой и без воды»

«Откуда берётся вода» - круговорот воды в природе.

9. Занятия: а) рассказ о Куноватском заповеднике с показом иллюстраций редких животных, птиц – стерх.

б) «Сокровищница Ямала».

в) «Откуда стол пришёл» по произведению С. Маршака.

Весна.

1. Цикл наблюдений. Изучаем жизнь природы весной.

Оформление картотеки наблюдений.

2. Создание скорой помощи для растений и домашних животных.

3. Участие в пропаганде экологических знаний. Изготовление открыток, плакатов (вместе с родителями)

4. Знакомство с растениями и животными Ямала, занесёнными в Красную книгу.

5. Игры: «Звери, птицы, рыбы», «Лес» - пищевая цепь, экологическое лукошко «Аптека Айболита», «Зоологический стадион», «Прогулка в лес» - поведение в лесу, «Лесник», «Животные нашего края»

6. Чтение: сказка – «Зелёная аптека тундры»

Экологическая сказка «Есть у дерева друзья»

7. Опыты: проращивание лука, овса (живые ёжики); с растениями, веточками деревьев.

8. Мастер – класс «Что я знаю о Ямале».

9. Занятия:

а) «Прогулка в лес» - занятие

б) Беседа о бережном отношении к цветам, деревьям.

в) «Правила поведения в лесу» - интегрированное занятие

г) Досуг «День птиц»

д) Досуг «День Земли»

е) Заняти-викторина «Я – человек»

III – Заключительный этап

- анализ результатов проекта.

- выставка детских работ, отображённая в различных видах художественного творчества, выполненная с воспитателем, педагогом дополнительного образования, с родителями

- презентации:

К концу учебного года дети старшей группы должны:

называть времена года, отмечать их особенности;

знать о взаимодействии человека с природой в разное время года;

знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

К концу года дети подготовительной к школе группы должны знать:

некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые;

знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном оссобенности жизни людей, животных, растений;

знать правила поведения в природе и соблюдать их;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Литература:

1. Брем А. «Жизнь животных» - М., 2004.

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». – М., 2005.

3. Дмитриев Ю. Д., Пожарицкая Н. М. «Твоя Красная книга» - М., 2006.

4. Сизенко-Казанец З. Д. «Природа и дети» - М., 2006.

5. Дрязгунова В. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» - М., 2007.

6. Дурейко Л. И. «Природа и здоровье Подготовительный класс. Учебно-методическое пособие. – Минск. Тисей, 2003.

7. Герасимов В. П. «Животный мир нашей Родины» - М. 2005.

8. Зверев А. Т. «Экологические игры» - М., 2008.

9. Золотова Е. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М., 2008.

10. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцова Л. М. «Мир природы и ребёнок» - Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб., 2003.

11. Кашлев С. С. «Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности» - М., 2004.

12. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду» Книга для воспитателей детского сада – М., 2005.

13. Молодова Л. П. «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию» - Минск., 2004.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы на тему «Здоровье — главная ценность человека» Актуальность: Проект посвящен одной из наиболее актуальных проблем - сохранению и укреплению здоровья самых маленьких граждан России, которую.

Проект «Тело человека» Проект: "Тело человека". Актуальность: На современном этапе профилактика здоровья детей является одной из главных задач. В дошкольном детстве.

Проект «Собака — друг человека» Проект «Собака – друг человека» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.

Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.

Творческий проект «Автопарк» .

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка» Проект «Дружная семейка» Слайд№1. Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет)Взаимодействие с родителями. Мини-проект «Семейные реликвии» (фотоотчет) В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В.

Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки» БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица» Взаимодействие с родителями Проект «Книжки - малышки» 2 мл. группа «Дом радости» Подготовили:.

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта. Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности: Образование Номинация: Наследие.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Взаимодействие человека с природой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем галина тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Взаимодействие человека с природой»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД