МААМ-картинки

Творческий проект в младшей группе «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических ценностей

Макаренко Людмила
Творческий проект в младшей группе «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических ценностей

Духовно- нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже в дошкольном возрасте. Мы часто говорим о любви к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, городу, а ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

Публикация «Творческий проект в младшей группе „Город чудный, город древний“ как средство формирования культурно-исторических ценностей» размещена в разделах

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать,

Способом формирования культурно-исторических и нравственных ценностей у своих воспитанников мы избрали конструирование.

Проект : долгосрочный, групповой, творческий.

Задачи проекта :

Формировать умение детей работать в коллективе, распределять обязанности.

• Развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки построек.

• Развивать интерес к познанию родного города.

• Укреплять дружеские отношения в детском коллективе при подготовке к работе над проектом.

Цель проекта :

• Дать детям знания о родном городе.

• Учить отражать в конструктивной деятельности архитектуру нашего города.

• Обогащать кругозор детей опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Развивать способности к речевому планированию, логическим операциям.

• Воспитывать чувство любви и гордости своей малой Родине.

Гипотеза:

Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, будут способствовать их полноценному нравственно -патриотическому воспитанию, расширят представления детей о родном городе, научат ориентироваться в своём городе.

Участники проекта : воспитанники, педагоги

Время реализации проекта : январь – март 2020год

Предполагаемый результат реализации проекта :

Дети должны знать и называть: место проживания: называть город

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

определение целей и задач проекта, его продолжительности.

Основной (реализация проекта) :

Педагоги:

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры

2. Составление конспектов занятий, изготовление презентаций.

Дети:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах.

2. Изучение родного города, на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи, и конструированию.

В ходе реализации проекта работа велась в различных направлениях:

1. Создание условий для реализации проекта –оснащение развивающей предметно –пространственной среды;

2. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Мой город», «Собери из частей целое», «Где ты живешь?» «Вот моя улица, вот мой дом», «Город будущего», «Мой дом», «Мы едем по нашему городу»,

3. Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание фотографий, иллюстраций с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»;

4. Коммуникативная деятельность: беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

5. Трудовая деятельность: наведение порядка в игровой комнате; использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, и занятий по конструированию.

6. Строительно-конструктивная:

«Мой город».

Дать элементарные представления о родном городе.

«Улица, на которой я живу».

Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов.

«Дорожки».

Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями.

«Мебель».

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования.

Игры с крупным строительным материалом.

• Учить детей менять постройки путем замены одних деталей другими для получения новых построек, сравнивать новую конструкцию с предыдущей.

• Активизировать умственную деятельность, развивать способность ориентироваться в пространстве.

• Развивать способность дифференцировать предметы по разным характеристикам.

• Знакомить с различными способами обыгрывания постройки.

Выставка «Город моей мечты».

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект в младшей группе «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических ценностей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Макаренко Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект в младшей группе «Город чудный, город древний» как средство формирования культурно-исторических ценностей
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 12:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД