Папки-передвижки

Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА

Елена Нестерова
Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА

Творческий проект - «В гостях у сказки».

Я представляю Вам свой творческий проект «В гостях у сказки», который был реализован в средней группе для детей с нарушениями ОДА.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра. Игра может быть самой разнообразной. Так, например, театральная игра помогает развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, коммуникативные и двигательные способности и многое другое.

Публикация «Творческий проект  „В гостях у сказки“ в средней группе для детей с нарушениями ОДА» размещена в разделах

Реализуя проект, я поставила цель и определённые задачи, которые реализовала в течение одного учебного года. Цель и задачи вы можете увидеть на слайдах.

Участвовали в проекте 15 детей среднего возраста с нарушениями ОДА, из них: 4 ребёнка-инвалида, 1 ребёнок со сложной структурой развития, не обслуживающий себя самостоятельно, в сопровождении мамы. А также, к участию в проекте были привлечены родители детей и музыкальный руководитель, без помощи которых реализация проекта была бы не осуществима.

Перед реализацией проекта мною была проведена предварительная работа, которая включала в себя проведение методики О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Данная методика помогла определить, насколько развито творческое воображение у детей среднего возраста.

На основании полученных результатов, которые представлены на слайде, видно, что у детей творческое воображение развито на достаточно низком уровне. Я сделала предположение, что театрализованная деятельность поможет развить у детей творческие способности.

Проект включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Сейчас, я более подробно остановлюсь на каждом из них.

На подготовительном этапе я проанализировала методическую и психолого-педагогическую литературу по театрализованной деятельности, сделала подборку детских сказок, наиболее доступных для театрализованной деятельности для детей с нарушениями ОДА.

Были подобраны разные виды игр (д/и, настольно-печатные, словесные и подвижные) и упражнений на развитие у детей: ритмопластики, эмоционально-волевой сферы, психических процессов, речевого дыхания, дикции и интонационной выразительности.

Музыкальный руководитель подобрал музыкальный репертуар для постановки театральной сказки и для проведения игр и упражнений в основном этапе.

Во время реализации подготовительного этапа с помощью цифровых образовательных ресурсов дети посмотрели и послушали разные сказки. Посмотрели детские театральные постановки с участием Театра кукол и Молодежного театра русской драмы г. Петрозаводска; составили альбом «Мои любимые сказки» (детские рисунки). Дети сочиняли сказки по образцу педагога и с помощью таблиц, схем, моделей; на занятиях по продуктивным видам деятельности необходимо было уделить особое внимание персонажам и сюжетам сказок; а также был составлен и проведён цикл познавательных занятий по проблеме с детьми.

Родители детей были активными участниками и принимали участие в мероприятиях, которые представлены на слайде (вместе с детьми посетить театры города (по возможности театры других городов, чтение детской художественной литературы, разучивание стихотворений, творчество в «домашней мастерской» - изготовление поделок, оформление декораций для театральной постановки, подготовка костюмов и атрибутов для персонажей сказки).

Родители активно откликнулись, проявили интерес и желание принять участие в реализации нашего проекта. На протяжении всего проекта с родителями были проведены круглые столы, мастер-классы, творческие встречи, где им были даны советы и рекомендации, как в домашних условиях можно готовить детей для постановки сказки, какие игры и упражнения необходимы для развития творческих способностей у детей. Они были заинтересованы в положительном результате и во всём нам помогали, а мы, в свою очередь, прислушивались к их советам и мнениям.

Второй этап в реализации проекта - это основной. Он был самым трудоёмким, но и результативным.

На этом этапе с детьми проводились разные виды игр и упражнений, такие как:

1. Обучение распознаванию эмоций

Цель: научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям, мимике, жестам, позе, интонации.

С детьми были проведены игры: «Составь портрет», «Пляшущие человечки», «Наше настроение», «Театр».

Были проведены игры и упражнения на развитие ритмопластики.

2. Ритмопластические игры и упражнения

Цель: развивать воображение, двигательные способности и пластическую выразительность.

С детьми мы провели следующие игры: «Мокрые котята», «Штанга», «Самолеты и бабочки», «Буратино и Пьеро», «Насос и надувная кукла», «Снеговик», «Тюльпан», «Скульптор», «Ползучие змеи», «Утро», «Снежинки», «Заколдованный лес», «В стране цветов».

Также на этом этапе с детьми проводились:

3. Игры и упражнения по развитию культуры и техники общения

Эти игры направлены на развитие у детей: дыхания, артикуляции, четкой дикции, логики речи, орфоэпии, связной речи, творческой фантазии, на умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

С детьми были проведены дыхательные и артикуляционные упражнения, дикционные и интонационные игры, а также творческие игры со словом - «Игра со свечой», «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивительный бегемот», «Горячая картошка», «Конфетка», «Жало змеи», «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Колыбельная», «Дрессированные собачки»,

Вкусные слова», «Волшебная корзинка», «Вопрос-ответ», «Придумай диалог».

Следующие виды игр и упражнений, которым было также уделено должное внимание - это Игры на развитие психических процессов - развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, пантомимических навыков; упражнения, способствующие пониманию мимики лица.

Мы играли в «Весёлые сочинялки», «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Передай позу», «Что мы делали, не скажем», «Какие животные спрятались на картине?», «Замри», «Зеркало», «Покажи без слов» и др.

В основном этапе были проведены театрализованные игры-занятия, которые были направлены на подготовку детей к предстоящей постановки сказки «Теремок». Эти игры помогли настроить детей на перевоплощение в героя-персонажа сказки. Проводились игры, которые включали в себя сюрпризные моменты, игры на ориентировку в пространстве, на умение разложить картинки из сказки в правильной последовательности, предлагались задания на точечное, контурное и силуэтное изображение.

В ходе проведения театрализованных игр-занятий использовались физкультурные минутки.

Заключительным мероприятием в основном этапе - это были репетиции к постановке сказки.

Особенность нашего проекта была в том, что героев в сказке было по двое. Это было сделано для привлечения всех детей группы.

Заключительный этап.

Здесь была проделана совместная работа родителей и детей - это творчество в «Домашней мастерской» (оформление афиш, приглашений, изготовление декораций и костюмов для театральной постановки).

С детьми организовывали и проводили с / р игру «Театр», которая помогла развивать ролевые и реальные отношения в игре; закрепить знания детей о театре (профессии, атрибуты, правила поведения, жанры и т. п, полученные на познавательных занятиях; совершенствовать стиль партнёрских отношений в игре; воспитывать чувство прекрасного.

В игре были кассир, контролёр, актёры, зрители. Все дети были задействованы в игре.

И, конечно же, самое волнительное для всех участников реализации творческого проекта - это премьера сказки «Теремок», на которую были приглашены дети из разных групп нашего д / с, а также и родители.

Во время показа сказки в зале была тёплая, душевная, располагающая обстановка, благодаря которой юные актёры справились с волнением, и премьера сказки оставила положительные эмоции у всех.

После премьеры сказки, мною была вновь проведена методика О. М. Дьяченко на предмет исследования творческого воображения у детей. Выявлено, что детей с низким уровнем стало намного меньше, и повысились показатели среднего и высокого уровня, что очень порадовало педагогов.

Благодаря проекту у детей развилось творческое воображение и творческие способности, умение создавать оригинальные образы.

Родители тоже увидели значительные изменения у детей после реализации творческого проекта.

Намечены следующие перспективы:

• Постановка новых адаптированных спектаклей для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• Участие в городских конкурсах по театрализованной деятельности;

• Увеличение количества участников проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД