Мария Анципа
Творческий проект «Удивительный космос»
Актуальность
Еще совсем недавно, десяток лет назад, все мальчишки мечтали стать космонавтами, хотели покорить необъятный космос. Однако сейчас эта мечта неактуальна для современных детей. Но даже они с большим удовольствием играют в космических пиратов, рисуют инопланетных существ, смотрят мультфильмы про звездные войны. Вымышленные герои дают им ложное представление о космическом пространстве, так как основываются на несуществующих фактах. И очень часто, это вызывает у детей не только отрицательные эмоции, но и способствует развитию всевозможных страхов.
Публикация «Творческий проект „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Небо всегда интересовало древних людей. Уже первобытные люди ощущали зависимость от неба, они очень хорошо разбирались в его «повадках». Для наших предков небо было живым.
Космос большой и коротко о нем рассказать нельзя. Любой факт о неизведанном захватывает так, что каждый будто на космическом корабле отправляется навстречу приключениям, на далекие и загадочные планеты Солнечной системы. Поэтому для формирования представлений о космосе у воспитанников старшей группы была выбрана именно проектная деятельность. Она предполагает личностно – ориентированный подход к развитию каждого дошкольника. Деятельность направлена на развитие различных способностей: умственных, познавательных, коммуникативных. Содержание образовательной деятельности согласно возрасту, эмоциональные переживания и освоенные знания дети могут выразить любыми доступными им способами.
Проблема:
• Поверхностные знания дошкольников о космосе, космонавтах, Дне космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к празднику – Дню космонавтики.
Цель проекта :
• Формирование представлений о космосе, а также роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта :
• Дать детям представление о космосе, Вселенной.
• Систематизировать представления дошкольников о Солнечной системе и ее планетах.
• Расширить знания детей о праздниках, знаменательных датах, посвященных космосу и важных для нашей страны.
• Формировать представление о себе как о жителе планеты Земля.
• Развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности дошкольников.
• Воспитывать чувство гордости за отечественных ученых и космонавтов, за их достижения в области космонавтики.
• Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
• Воспитывать коммуникативные навыки в общении.
Предполагаемый результат:
• Сформированность у дошкольников элементарных представлений о космосе, Вселенной, Солнечной системе, летательных аппаратах, космонавтах.
• Сформированность нравственно – патриотических чувств в процессе работы в рамках проекта.
• Конструирование с детьми из различного материала, проявление творческой активности в процессе деятельности.
• Реализация потребностей детей в продуктивных видах деятельности.
Вид проекта : творческо-информативный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : родители, дети, педагоги.
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап – организационный.
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, Солнечной системе, Вселенной.
• Подбор видео на тему космоса согласно возрасту.
• Подбор фонотеки.
• Подбор дидактических игр, загадок и стихов на тему космоса.
• Формирование картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых игр на тему космоса.
• Подготовка развлечения.
• Подготовка презентации на заданную тему.
2. Основной этап – совместная продуктивная деятельность.
• Беседы на тему: «Что такое космос?», «Наша Солнечная система», «Земля – голубая планета».
• Лепка на тему «Космические фантазии».
• Аппликация «Космическое путешествие»
• Конструирование «Космические корабли и звездолеты»
• Рисование на тему «Космонавты»
• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• Подвижные игры
• Сюжетно – ролевые игры
• Дидактические игры
• Просмотр фильма «Гагарин первый в космос»
• Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне», «Тайна красной планеты»
3. Заключительный этап – оценка полученных результатов.
• Выставка поделок, рисунков, коллажей на заданную тему.
• Показ презентации о ходе реализации проекта.
Рефлексия
Заключение:
Работа по проекту осуществлялась в нескольких направления: познавательной, игровой, художественно – творческой, физкультурной, чтение художественной литературы. При реализации проекта учитываются возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
В ходе реализации проекта дети получили представление о Солнечной системе и ее планетах, о свойствах и характерных особенностях планеты Земля, «познакомились» с первым космонавтом, а также узнали значения слов, связанных с космосом. Большое внимание было уделено созданию условий для познавательно – речевой активности дошкольников старшего возраста, развитию их любознательности, умственных способностей и речи. Это способствует всестороннему развитию личности ребенка.