МААМ-картинки

Творческий проект «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество» (13 фото)

Ирина Тимофеева
Творческий проект «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №1»

г. Заволжск

Подготовили и провели:

воспитатель подготовительной группы

Тимофеева И. П. ,

учитель-логопед Быхан Е. С.

2022г.

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Хотя народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало, способно всесторонне развивать личность ребенка. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Публикация «Творческий проект „Развитие коммуникативных навыков через народное творчество“» размещена в разделах

Через народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, заклички и т. д.). Через народный фольклор дети знакомятся и с русскими народными играми, которые способствуют развитию и физических возможностей дошкольников.

Цель проекта – развитие коммуникативных навыков через народное творчество

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес к устному народному творчеству

2. Познакомить детей с разными видами народного творчества (загадки, потешки, считалки, сказки, заклички, пословицы, поговорки, русские народные игры)

3. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы

4. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

5. Развитие совместного творчества родителей и детей

6. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.

Тип проекта – короткосрочный с 17.07 по 31.07.2022г

Участники проекта

Основные формы реализации проекта :

1. чтение художественной литературы;

2. интегрированная деятельность;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации; игры-драматизации

5. просмотр презентаций

6. викторина пословиц и поговорок

7. конкурс рисунков

8. фестиваль народных игр

Этапы и содержание проекта

1. Подготовительный этап

1.1 Подбор литературы, иллюстраций по теме проекта

1.2 Ознакомление родителей и детей с темой проекта

1.3 Подбор методической и художественной литературы, иллюстративный материал по теме проекта

2. Основной этап

2.1 Беседа «Что такое народное творчество. Виды народного творчества»

2.2 Чтение русских народных сказок, потешек, прибауток, закличек, считалок

2.3 Совместная деятельность по художественному творчеству : рисование- «Рисуем сказку»

2.4 Викторина пословиц с использованием ИКТ «Пословицы и поговорки»

2.5 Консультации для родителей «Развитие речи детей через устное народное творчество»,

2.6 Экскурсия в музей

2.7 Организация выставки детских работ

2.8 Консультация в СМИ «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество»

2.9 Конкурс рисунков «Пословицы и поговорки»

3. Заключительный этап

3.1 Фестиваль русских народных игр

3.2 Оформление проекта

3.3 Информация о ходе и итогах проекта на сайте ДОУ

Совместная деятельность с детьми

Тема Цель Пути реализации Время и место в режиме дня Взаимодействие с родителями Ответственные

Беседа «Что такое народное творчество. Виды народного творчества» Уточнить знания детей о народном творчестве, видами народного творчества; воспитывать любовь и интерес к народному творчеству; обогащать и расширять словарный запас детей Рассказ, показ, беседа, вопрос-ответ, просмотр презентации Совместная деятельность, группа Консультации для родителей «Развитие речи детей через устное народное творчество» Воспитатель, учитель-логопед

Чтение русских народных сказок, потешек, прибауток, закличек, считалок

Развить интерес детей к чтению художественной литературы, умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, вопрос- ответ, заучивание Совместная деятельность, группа Выставка книг Воспитатель, учитель-логопед

Совместная деятельность по художественному творчеству : рисование- «Рисуем сказку» Создать условия для изображения детьми сказочных персонажей любимых русских народных сказок, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность Объяснение, пояснение, показ, практические действия Совместная деятельность, группа Организация выставки детских работ Воспитатель, учитель-логопед

Викторина пословиц с использованием ИКТ «Пословицы и поговорки» Конкретизировать знания детей о пословицах и поговорках. Развитие мышления, внимания, памяти. Объяснение, показ, вопрос-ответ, просмотр презентации Совместная деятельность, музыкальный зал Конкурс рисунков «Пословицы и поговорки»

Воспитатель, учитель-логопед

Экскурсия в музей Познакомить детей с профессией экскурсовод. Развить внимание, мышление, память, конкретизировать знания детей о разных видах народного творчества. Вспомнить правила поведения в музее Рассказ, объяснение, показ, вопрос-ответ Совместная деятельность, группа Консультация в СМИ «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество»

Воспитатель, учитель-логопед

Фестиваль русских народных игр Конкретизировать знания детей о русских народных подвижных играть, познакомить с новыми играми. Развитие внимания, координации движения, общей моторики, способствовать развитию соотносить речь с движениями напоминание, объяснение, игровая ситуация, игры-драмматизации Совместная деятельность, спортивная площадка Воспитатель учитель-логопед

Результат проекта

Проект «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество» короткосрочный, длился 2 недели. За это время дети познакомились с народным творчеством, пословицами, поговорками, вспомнили русские народные сказки, потешки, прибаутка, народные игры и считалки. Дошкольники с большим интересом и старанием подошли к художественному творчеству. Ребята рисовали свои любимые русские народные сказки. Работы получились яркие и необычные. Дети совместно с педагогами посетили музей, познакомились с экспонатами народного быта.

Родители детей приняли активное участие в реализации данного проекта : с их помощью была оформлена выставка книг пословиц и поговорок, участвовали в конкурсе рисунков «Пословицы и поговорки». Родители дошкольников получили консультацию «Развитие речи детей через устное народное творчество»

Таким образом, цель и задачи проекта были выполнены, все запланированные мероприятия реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким и очень познавательным, как для детей, так и для педагогов и родителей.

Информирование общественности через Заволжскую общественно-политическую газету «АВАНГАРД»

Развитие коммуникативных навыков через народное творчество.

Прививать любовь к народной культуре, народному творчеству у детей необходимо с раннего возраста. Этому способствует чтение художественной литературы, разучивание и проговаривание пословиц и поговорок, знакомство с подвижными играми наших бабушек и дедушек, с народными промыслами, с различными видами народно-прикладного искусства. Именно такую задачу поставили перед собой педагоги МКДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1» воспитатель подготовительной группы Тимофеева И. П. и учитель-логопед Быхан Е. С., реализуя с детьми старшего и подготовительного к школе возраста творческий проект «Развитие коммуникативных навыков через народного творчество». В ходе проектной деятельности ребята вместе с педагогами посетили Заволжский музей, где их познакомили с различными видами народно-прикладного искусства. Во время викторины дети научились различать пословицы от поговорок. Непосредственными участниками стали не только дети, но и их родители. Вместе с детьми они изобразили пословицу или поговорку в своих рисунках. Итогом проекта стал Фестиваль русских народных игр, проведенный для детей средних, старших и подготовительных игр. Ребята со своими воспитателями разучили различные игры и представили их другим участникам Фестиваля. Русские народные игры развивают у детей не только двигательные навыки, но и, содержа в себе речетативы, расширяют коммуникативные возможности дошкольников.

Предлагаем вам, дорогие родители, вспомнить замечательные игры и разучить их со своими детьми.

Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Ловишка»

Дети обращаются к ведущему, на котором надета шапочка козлика.

Козлик серенький,

Хвостик беленький,

Мы тебя напоим,

Мы тебя накормим,

Ты нас не бодай,

А в «Ловишку» поиграй.

После слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а «козлик» старается их забодать.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Игра «Колечко»

Все играющие выстраиваются в ряд. У ведущего в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чист серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а ведущий приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

У медведя во боу

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет.

Игра «Дедушка Мазай»

Ход игры. Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу ( например: сеяние, жатву, косьбу и т. п.) или другой вид занятий (ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки и т. д.) будут ему показывать. Они подходят к дедушке Мазаю и говорят.

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были – мы не скажем,

А что делали – покажем!

После этих лов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если Мазай отгадывает, дети разбегаются, и он их ловит. Кого первого поймали. Тот становится новым дедушкой Мазаем, и игра повторяется. Если неотгадывают, ему показывают другую работу.

Творческий проект «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество»
Фото «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество»
Творческий проект - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад г Заволжск Подготовили и провели воспитатель подготовительной группы Тимофеева И учитель логопед Быхан Е В наше время высоких технологий мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа Народная культура фольклор народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало способно всесторонне развивать личность ребенка Публикация Творческий проект Развитие коммуникативных навыков через народное творчество размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Социализация Через народный фольклор дети знакомятся и с русскими народными играми которые способствуют развитию и физических возможностей дошкольников Цель проекта развитие коммуникативных навыков через народное творчество Задачи проекта Вызвать интерес к устному народному творчеству
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Развитие коммуникативных навыков через народное творчество»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 22:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД