МААМ-картинки

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе

Екатерина Бондаревская
Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе

Актуальность проекта :

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта : творческий; краткосрочный

Срок реализации проекта : 4 –8 февраля 2019 г.

Проблема:

Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Сфера использования проекта : все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Работа с родителями:

- Консультация «Играем с детьми в театр дома»

- Беседы с родителями

- Помощь в изготовление театральных реквизитов

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Реализация плана проекта :

Понедельник: «Мы пришли в театр»

I половина дня:

Знакомство с понятием театр. (Беседа,самостоятельная деятельность с театральными персонажами)

НОД Рисование «Занавес и сцена для театра»

II половина дня:

Чтение русской народной сказки «Колобок»,подготовка к её постановке.

С/р игра «Театр»

Вторник: «Наши руки не для скуки»

I половина дня:

Знакомство детей с пальчиковым театром, пальчиковая гимнастика «Мизинчик».

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т. д.

II половина дня:

Язычковая гимнастика:«Путешествие язычка.  

Работа с одним из видов театров :

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком».

Среда: «Куклы-артисты»

I половина дня:

Зарядка «Весёлый язычок»

Знакомство с театрами (настольный, би-ба-бо, игра «Попробуйте сами». Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

II половина дня:

Дидактические игры:«Громко – тихо»

Чтение сказки «У страха глаза велики», беседа по содержанию, обыгрывание.

Четверг: «Мы - артисты»

I половина дня:

Знакомство детей с теневым театром

II половина дня:

Конструирование «Теремок»

Игра «Зеркало»

Пятница: «Мы играем в театр»

I половина дня:

НОД (Рисование) «Мы рисуем сказку»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

II половина дня:

Инсценировка сказки «Колобок.»

III-й этап заключительный

Итоговое мероприятие:

Консультации для родителей: «Играем с детьми в театр дома».

КВН «Путешествие по сказкам».

Всероссийская познавательная викторина для дошкольников «Путешествие по сказкам».

Всероссийский конкурс «Сказочная математика».

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаревская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД