Папки-передвижки

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Здравствуй, театр!»

Дженнет Ильясова
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Здравствуй, театр!»

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов.

Пояснительная записка.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить детей. Как писал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.»

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Краткое описание проекта по этапам

Тип и вид проекта : групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Сроки реализации проекта : с 9 по 31 января 2020 года.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта :

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Развивающие:

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

- Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Для родителей:

- Приобщить родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр», тем самым поддерживая интерес ребенка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.

Для педагогов:

- Обогатить и расширить знания по данной теме.

Актуальность проекта.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, мы стремимся донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставили свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

1. Повышенный интерес детей к театру и театрализованным играм.

2. Адекватное восприятие в театре (кукольном, драматическом) художественного образа.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Основные формы реализации проекта :

- Художественное слово.

- Чтение художественной литературы.

- Развлечения, беседы.

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Просмотр презентаций, прослушивание музыкальных сказок.

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

- Работа с родителями.

Перечень основных направлений проекта :

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Изготовить театр на палочках для дальнейшего использования.

* Изготовить конусный театр для обыгрывания сказок.

* Изготовить теневой театр.

* Изготовить картотеки «Театр и его составляющие», «Театральные профессии», «Виды театра», «Театральные куклы»

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

Консультации : - «Дети и театр» папка-передвижка;

- «Сказкотерапия»;

- «Домашний театр» -буклет.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Изготовление разных видов театра

- Изготовление картотеки «Театр и его составляющие», «Театральные профессии», «Виды театра», «Театральные куклы»

- Изготовление буклета для родителей «Домашний театр»

Основной этап:

1-я неделя.

1) Консультация для родителей «Дети и театр» (папка-передвижка).

2) Просмотр презентации «Знакомство с театром»

3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр».

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

5) Чтение, обсуждение и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;

6) Чтение и просмотр эпизода сказки «Лиса-лапотница». Сравнение двух лисиц.

7) Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений «Трубочка» и «Улыбка».

8) Сюжетно-ролевая игры «Театр», «Мы – артисты»

9) Лепка героев любимых сказок.

10) Просмотр оперы по сказкам К. Чуковского «Айболит», «Бармалей».

2-я неделя.

1) Консультация для родителей «Сказкотерапия».

2) Беседа «Культура поведения в театре».

3) Чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»

4) Чтение и драматизация сказки «Жихарка», обр. И. Карнауховой.

5) Заучивание наизусть и чтение по ролям стихотворений В. Орлова «С базара», «Почему медведь зимой спит»

6) Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

7) Психогимнастика «Разные лица».

8) Рисование героев сказки на выбор детей.

9) Просмотр оперы по сказкам К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце».

3-я неделя.

1) Консультация для родителей «Домашний театр» (буклет).

2) Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись.

3) Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик».

4) Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказки «Красная шапочка»,

5) Чтение и обыгрывание басни Л. Толстова «Мальчик стерег овец»

6) Заучивание наизусть и выразительное чтение песенки «Купите лук.», пер. И. Токмаковой.

7) Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок».

8) Аппликация «Любимые герои сказок».

9) Просмотр оперы по сказкам К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр».

Заключительный этап:

- Закрепление знаний детей путем составление рассказа «Я ходил в театр».

- Отчет в форме презентации

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Здравствуй, театр!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Здравствуй, театр!»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД