Получи документы

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» (6 фото)

Оксана Чернявская
Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»

Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

ПРОЕКТ

«По страницам Николая Носова»

Автор– воспитатель

первой квалификационной категории

Чернявская Оксана Николаевна

Паспорт проекта

Тема проекта : «По страницам Николая Носова».

Авторы проекта : Чернявская Оксана Николаевна, Обозная Валерия Игоревна.

Публикация «Творческий проект „По страницам книг Николая Носова“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательски – творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (1 недели).

Участники проекта : Дети подготовительной группы «Радуга» воспитатели, родители.

Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Актуальность проекта :

«Грядущее юного человека, его будущие взрослые годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с какими литературными героями сдружился. Тот, кто сдружился с книгами Н. Носова, станет человеком с заглавной буквы – жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину».

В. Катаев

Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, поступков, характеров. Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. От того, как сложатся у ребенка первые «отношения» с книгой, зависит очень многое. В нашем проекте мы решили работать с произведением детского писателя Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», а также в ходе проекта, познакомить с другими произведениями этого автора. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересом делом. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов

Задачи:

Для детей:

- Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

-Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведения Носова, в частности «Приключения Незнайки».

-Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

-Побудить желания детей принимать участие в постановочных сценках.

-Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

Для родителей:

-Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Продолжать формировать совместную творческую деятельность детей и родителей.

- Повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;

Для педагогов:

- Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта;

-Расширить словарный запас детей по теме проекта.

- Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей

-Приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

-Дети знакомы, заинтересованы произведением «Приключения Незнайки».

-Активно принимают участие в постановочных сценках.

-Проявление у дошкольников интереса к художественной литературе.

-Развиты творческие способности дошкольников, индивидуальные эмоциональные проявления, во всех видах деятельности.

Для родителей:

-Укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса.

-Активизирована совместная творческая деятельность детей и родителей.

-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений

- Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Для педагогов:

-Созданы все необходимые условия, для ознакомления детей с творчеством Носова.

-Расширен словарный запас детей по теме проекта;

-Налажено взаимодействие со всеми специалистами.

Продукт:

- Книжный уголок «Книжкина неделя»;

-Книжка-малышка «Незнайка и его друзья»;

-Выставка «Любимая семейная книга»;

-Альбом «Мы – художники-иллюстраторы»;

-Выставка «Портрет Незнайки»;

-Мини-драматизация произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Содержание проекта

1 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ.

-Определение проблемы: дети мало знают о творчестве Николая Носова.

-Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

- Подбор дидактического материала.

-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

2 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Разработка проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Сбор фотоматериала.

-Разработка проекта и конспектов к нему.

-Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);

-Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения Н. Н. Носова)

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Модель реализации проекта

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

-Вечер загадок и викторина по произведениям Н. Н. Носова.

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Пересказ коротких отрывков из произведения Носова «Приключения Незнайки».

-Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника - иллюстратора И. Семенова.

-Экскурсия в библиотеку.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Чтение произведения «Н. Носова : «Приключения Незнайки и его друзей», «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон». Слушание аудио - книги «Приключения Незнайки». Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Задачи:

- формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им;

- формировать способность к восстановлению цепи событий;

- развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Я рисую Незнайку;

-Рисование по произведению «Незнайка и его друзья»;

-Лепка по произведению «Незнайка».

-Дидактическая игра «Больница для книжек»;

-Театрализованная деятельность по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Задача:

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлении о художественном произведении, посредством изо деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-творческая игра «А что было бы, если бы Незнайка появился в нашем детском саду?»;

- игра с рифмами «Поможем Незнайке сочинить стихи»;

- игра со словами и звукосочетаниями «Придумай новое имя герою»;

-дидактическая игра «Найди настоящего Незнайку»;

-игра «Помоги Доктору Пилюлькину»;

- игра «Что загадал Знайка»;

-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи:

- учить детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации;

- развивать у детей способность к словотворчеству, рифмовке, опираясь на игровые и комические ситуации;

- привлекать детей к созданию игрового, воображаемого мира на основе литературного произведения.

Работа с родителями по теме проекта :

-Консультирование родителей по теме проекта.

-Чтение дома с детьми произведения «Незнайка и его друзья»;

-Участие в оформлении книжного уголка;

-Совместное создание обложек для книги «Приключения Незнайки» глазами детей;

-Изготовление книжек – малышек;

4. этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности.

- Книжный уголок «Книжкина неделя»;

-Книжка-малышка «Незнайка и его друзья»;

-Выставка «Любимая семейная книга»;

-Альбом «Мы – художники-иллюстраторы»;

-Выставка «Портрет Незнайки»;

- Мини-драматизация произведение Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Результат:

дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе.

-Дети приобрели первичные представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова.

-В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.

-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.

-Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.

- Взаимосвязь, между педагогами и родителями группы. Работая над проектом «По страницам Николая Носова", дети нашей группы полюбили произведения этого автора, в семье у многих были приобретены книги Н. Н. Носова.

Приложения

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»

Выставка «Любимая семейная книга»

Фото «По страницам книг Николая Носова»

Книжный уголок «Книжкина неделя»

Творческий проект - фото

Книжка-малышка «Незнайка и его друзья»;

Фото №1 Цель Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы к произведению Н

Выставка «Портрет Незнайки»;

Фото №2 Носова Приключения Незнайки и других рассказов

Альбом

«Мы – художники-иллюстраторы»

Фото №3 ПРОЕКТ По страницам Николая Носова Автор воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Оксана Николаевна Паспорт проекта Тема проекта По страницам Николая Носова

Мини-драматизация произведение Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Публикации по теме:

Презентация «Ознакомление дошкольников с творчеством Николая Носова» Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова: «Пред Носовым снимите шляпу, ведь это сам Незнайкин папа!» 1. Цель: Обобщить и систематизировать.

Акция по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова»Акция по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова» Известно, что в своих рассказах Николай Носов описывал своё детство, отношения со сверстниками, их фантазии и мечты. Всё началось.

Фотоотчет «Как мы отмечали юбилей Николая Николаевича Носова в детском саду»Фотоотчет «Как мы отмечали юбилей Николая Николаевича Носова в детском саду» 23 ноября 2018 года - 110 лет со дня рождения Н. Н. Носова, автора знаменитого Незнайки. Книги этого детского писателя с удовольствием читают.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова»Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова» Готовясь к юбилею Николая Носова, мы решили оформить выставку его книг. Но в библиотеке детского сада нашлось всего три книги этого писателя:.

Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры»Лэпбук по книге Николая Носова «Фантазёры» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию лепбук по прочитанной книге, которую я изготовила вместе со своей дочкой. Она выбрала.

Презентация «Развитие речи у детей старшей группы через творчество Николая Николаевича Носова» Цель: Развитие связанной речи, через рассказы Николая Николаевича Носова. Задачи: • совершенствование грамматического строя; • развитие.

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Семейная викторина, посвящённая творчеству Николая НосоваСемейная викторина, посвящённая творчеству Николая Носова Семейная викторина, посвящённая Николаю Носову. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести семейную литературную.

Творческий проект «По страницам книг Агнии Барто» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СТРАНИЦАМ КНИГ АГНИИ БАРТО» Вид проекта: познавательный, творческий. Проблема: что мы знаем о творчестве А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 22:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД