Лучший педагог года

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» (13 фото)

Ольга Беспалько
Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Автор-разработчик проекта : Беспалько Ольга Владимировна 2022г

Творческий проект воспитанников гр. «Капитошка» дошкольного отделения МБОУ ПСОШ №2 им. М. Ф. Тихонова

Тема: Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Публикация «Творческий проект по сказке Э, Т, А, Гофмана „Щелкунчик“» размещена в разделах

Автор-разработчик проекта : Беспалько Ольга Владимировна

Актуальность.

В современном мире, в веке компьютерных технологий дети перестают верить в сказку. Волшебство уже не вызывает такой восторг. А новый год, это время чудес и волшебства. Сочельник- это Нарядная ёлка, карнавальные костюмы, игры с Дедом Морозом, подарки, встречи со сказочными героями. Для того, чтобы поддержать интерес детей к подготовке сказочного чуда, внести в их обыденную жизнь радость волшебства мы решили реализовать творческий проект по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Щелкунчик»

Вид проекта : средней продолжительности, творческий.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : 01.11.2022 – 25.12.2022

Целевая группа: воспитанники подготовительной группы «Капитошка» (6-7 лет);

Основание проекта : поддержать интерес детей к подготовке сказочного чуда, внести в их обыденную жизнь радость волшебства. Донести до детей идею Гофмана, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.

Цель проекта : Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в изобразительную деятельность по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Задачи проекта :

1. Поддержать интерес детей к авторским и народным сказкам;

2. Познакомить со сказкой Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

3. Подвести к восприятию главной идеи любой сказки, что в жизни должно

торжествовать добро, справедливость, верность, а зло должно быть наказано;

4. Продолжать воспитывать у детей чувство доброты и дружелюбия;

5. Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского;

6. Привлекать к активному участию в коллективной праздничной конструктивно-модельной деятельности;

7. Формировать художественные навыки, развивать творческие умения.

8. Закрепить знания, полученные на занятиях изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация)

9. Вовлечь родителей воспитанников в активное взаимодействие.

Материально – техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; аудио записи (сказки, музыка П. Чайковского «Щелкунчик».); наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Балет», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.).

Прогнозируемый результат:

- Интерес к сказке Гофмана.

- Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности.

Умение самостоятельно применять полученные навыки работы с различным материалом для ИЗО деятельности.

- Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания.

Конечные продукты:украшение окон в группе,коллективная работа "Бал во дворце советника медицины Штальбаума ", выставка поделок "Зимнее волшебство" (совместно с родителями, елочные украшения- пряники на елку (с привлечением родителей).

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный.

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

- Подбор материала и оборудования для работы в центрах активности, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;

- Сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в изготовлении пряников, в выставке поделок совместно с детьми, разучивание стихотворений к новогоднему утреннику, песен, танцев; - Поиск и изучение литературы на тему проекта («Щелкунчик», а также ознакомление с мет одами работы по театральной деятельности ;

- Поиск и создание картотеки аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;

- пополнение библиотеки сказкой Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

2 этап Основной (реализация)

В ходе проекта с детьми была проведена работа по всем пяти образовательным областям, но основной упор был направлен на изобразительную деятельность.

1. Беседовали об авторе, о традициях семьи, о традициях встречи подготовки к новому году;

2. Рассматривали детские старинные переизданные книги об истории, традициях зимних праздников, самостоятельном изготовлении игрушек на елку разными способами и из различных доступных материалов. (См. прилож. 1)

3. Слушали аудио сказки «Щелкунчик», фрагменты музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

4. Читали сказку и учились давать характеристику героям;

5. Просмотрели мультфильм «Щелкунчик», фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;

6. Познакомились с видами театра, и правилами поведения в театре (см. прилож. 2)

7. Пересказывали по сюжетным картинкам из сказки «Щелкунчик» и без картинок

8. Разучивали песни и танцы к новому году (в лесу родилась елочка на новый лад, замела метелица, ДжинглБеллс)

9. Отгадывали загадки о зиме, Новом годе. (см. прилож. 3).

10. Играли во всевозможные С. Р. И : «Почта Деда Мороза», «Помощники Деда Мороза», «Семья», «Магазин подарков». (см. прилож. 4)

11. Самостоятельное рисовали персонажей из сказки, елочки, снежинки, импровизировали движения героев под музыку; раскрашивали и вырезали фигурки балерин, сцены из М/Ф «Щелкунчик». (см. прилож. 5)

12. Констуировали дом. Елочку, елочные украшения. (см. прилож. 6).

13. Помогали в оформление окон в группе по сказке «Щелкунчик». (см. прилож. 7)

14. Под руководством мамы Любы из соленого теста лепили пряники и раскрашивали их гуашью. (см. прилож. 8)

15. С помощью родителей изготавливали новогодние поделки на выставку. (см. прилож. 9)

За время проведения проекта дети работали по всем областям программы. В каждой области дети осваивали определенные навыки и умения.

3 этап Заключительный.

Все дети очень хорошо включились в проект, несмотря на разницу в интересах, в развитии и начальной заинтересованности. На протяжении всего проекта у детей был огромный интерес к произведению Э. Гофмана. Все что было запланировано, было проведено, даже больше, потому что у детей возникали дополнительные вопросы. В связи с этим, мы все глубже и глубже погружались в атмосферу сказки.

На заключительном этапе были

-проведено итоговое мероприятие интегрированное занятие «Щелкунчик»

-оформлены выставки поделок и елочных украшений.

- украшены окна в группе по мотивам сказки.

- коллективно сконструирован и украшен дом советника и бал внутри дома.

Продукт проектной деятельности

-украшение окон в группе,

- выставка поделок "Зимнее волшебство"

- елочные украшения- пряники на елку

- коллективная работа " Бал во дворце советника медицины Штальбаума "

- картотеки дидактических и подвижных игр по теме проекта

- видеотеки произведений Э Гофмана.

Вывод:

Благодаря такому замечательному проекту, у детей расширились знания о театре, они научились сочинять сказки, самостоятельно применять знания, полученные ранее на ИЗО деятельности, расширился кругозор, сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр.

Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества. В наше время, дети перестают верить в чудеса. Сказка им жизненно необходима, для гармоничного развития ребенка, как личности. Совместными усилиями воспитателей и родителей, мы можем подарить детям сказку. Поэтому такие проекты нужно проводить чаще.

Список литературных источников

Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» — М., 1967.

Мелик-Пашаев А. А. «Художник в каждом ребёнке…» — М., 2008.

Окслейд К., Гэнери А. «Энциклопедия для детей от А до Я» — М., «Махаон», 2010.

Покидаева Т. «Большая детская энциклопедия» — М., «Махаон», 2012.

https://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_(балет)

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-7001f671e346/Tcaikovsky_Shelkunchik.htm

https://1p.fondpotanin.ru/projects/istoriabaleta

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей

https://ru.wikipedia.org/wiki/Щелкунчик_и_Мышиный_король_(сказка)

https://www.books.ru/books/shchelkunchik-i-myshinyi-korol-841548/

https://www.briefly.ru/gofman/schelkunchik_i_myshinyj_koro

Приложение № 1

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Приложение № 2

Правила поведения в театре

Виды театра

Существуют несколько разных видов театра: оперы и балета, кукольный, мюзикл, моноспектакль, оперетта, театр абсурда, пантомима, драматический, театр пародии и уличный театр.

Правила поведения в театре

Давайте повторим правила поведения в театре:

Приходить в театр в нарядной одежде. Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

Не бегать по зрительному залу до начала спектакля.

Занять свое место, указанное на билете.

Не вставать с занятого места без надобности.

Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям.

Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

Выключать телефон и не доставать его до конца представления.

Не есть во время спектакля. Аплодировать, сильно не размахивая руками.

Во время антракта стараться сделать все, что необходимо: позвонить, сходить в туалет, перекусить и попить воды.

Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов. В гардероб проходить спокойным шагом.

Приложение № 3

Загадка №1 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: Зима)

Загадка №2

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… ( Ответ: Метели)

Загадка №3

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

( Ответ: Мороз)

Загадка №4

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

( Ответ: Лёд)

Загадка №5

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

( Ответ: Февраль)

Загадка №6

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек

– Этот пух зовется…

( Ответ: Снег)

Загадка №7

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

( Ответ: Санки)

Загадка №8

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

( Ответ: Иней)

Загадка №9

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

( Ответ: Сосулька)

Загадка №10

По тропинкам,

по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый…

( Ответ: Снеговик)

Загадка №11

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

Весна придет — он сам уйдет.

( Ответ: Сугроб)

Загадка №12

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

( Ответ: Снежинки)

Загадка №13

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

( Ответ: Снеговик)

Загадка №14

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в …

( Ответ: Декабре)

Загадка №15

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый…

( Ответ: Снег)

Приложение № 4

Фото «Щелкунчик»

Приложение № 5

Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана - фото
Проекты творческие проект по сказке Э Гофмана Щелкунчик Автор разработчик проекта Беспалько Ольга Владимировна г Творческий Проектная деятельность проект воспитанников гр Капитошка дошкольного отделения МБОУ ПСОШ им

Приложение № 6

Фото №1 Тихонова Тема Творческий проект по сказке Э Фото №2 Гофмана Щелкунчик Публикация Творческий проект по сказке Э Т А Гофмана Щелкунчик размещена в разделах Проекты творческие Проекты Фото №3 Проектная деятельность Сказка

Приложение № 7

Фото №4 Проекты по сказкам Темочки Автор разработчик проекта Беспалько Ольга Владимировна Актуальность

Приложение № 8

Фото №5 В современном мире в веке компьютерных технологий дети перестают верить в сказку Фото №6 Волшебство уже не вызывает такой восторг
Публикации по теме:

«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»«Новогоднее превращение Щелкунчика». Инсценировка по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» "Новогоднее превращение Щелкунчика" Дети заходят по музыку в зал и становятся полукругом 1. Открывает Новый год Сказочные двери, Пусть.

«Новогодний творческий полет». Моя поделка «Щелкунчик»«Новогодний творческий полет». Моя поделка «Щелкунчик» «Новогодний творческий полет.» Моя поделка «Щелкунчик».Лариса Гацко. Блог. Снова праздник к нам грядет Добрый старый Новый год! Где веселья.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчёт о художественном творчестве детей по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Представляю творческие работы детей нашей подготовительной к школе группы по мотивам Рождественской сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик.

Фоторепортаж о выставке «Город Гофмана. Тайны двух миров»Фоторепортаж о выставке «Город Гофмана. Тайны двух миров» Фоторепортаж о выставке "Город Гофмана. Тайны двух миров" В Музее изобразительных искусств в Калининграде в конце октября появилась необычная.

Фотоотчет о новогодней сказке «Щелкунчик и Мышиный король»Фотоотчет о новогодней сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Звучит Увертюра П. И. Чайковского - начинается сказочное представление. Мы собрались сегодня на шумный маскарад. Наполнен воздух смехом,.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Автор публикации:
Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 06:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беспалько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД