Папки-передвижки

Творческий проект по развитию речи в старшей группе «Научись говорить правильно»

Елена Мозжухина
Творческий проект по развитию речи в старшей группе «Научись говорить правильно»

Введение.

«Прекрасная сама по себе детская речь

имеет, кроме того, научную ценность,

так как, исследуя ее, мы тем самым

открываем причудливые закономерности

детского мышления».

К. И. Чуковский.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде.

Публикация «Творческий проект по развитию речи в старшей группе „Научись говорить правильно“» размещена в разделах

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы «Речевое развитие дошкольников. Проектом предусмотрен объект исследования – речь дошкольника, предметом деятельности является речевое развитие дошкольников с учетом через современные игровые технологии развития.

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Речевое развитие дошкольников. Воспитание современного ребёнка и его коммуникативно-речевых способностей – является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны творческие всесторонне развитые коммуникабельные личности.

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современные педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания этой проблеме. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только — что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Воспитание современного ребёнка и его коммуникативно-речевых способностей – является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны творческие всесторонне развитые коммуникабельные личности.

Причины нарушений развития речи дошкольников

1. Слабая мотивация участников проекта.

Пути коррекции: внедрении дополнительных форм организации и поощрения, применение

новых, более интересных форм работы.

2. Непосещение детьми детского сада ввиду разных причин.

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

Паспорт проекта

Тип информационно практико - ориентированный, групповой.

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта :3месяца

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Педагогический проект является краткосрочным на 3 месяца. Направлен на развитие речи у дошкольников. Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы., поиск ее решения через использование проектного метода и современные игровые технологии развития, что обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса. Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

4. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

Цель:

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирования грамотной связной речи дошкольника. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Тактические цели

1. Создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников

самостоятельной и совместной деятельности

2. Сформировать связную речь ребенка

а) формирование диалогической (разговорной) речи,

б) формирование монологической речи

3). Организовать совместную деятельность родителей, педагогов, и детей.

Задачи проекта :

1. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения

посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач

образования дошкольника.

2. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

целостного восприятия окружающего мира;

4. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного

учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

5. Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники;

6. Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

7. Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков., а так же всех психических процессов.

Исходя из важности и актуальности темы, своей работе я использую современные педагогические технологии, такие как, обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие. Использование новых информационных технологий, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

Всвою работу я включила такие методы Технологии речевого развития как :

1. Проектная деятельность, метод проектов -

2. Исследовательская деятельность, коллекционирование;

3. Игровые технологии;

4. Технология проблемного обучения;

Метод проектов

Так как рекомендуется проводить с дошкольниками монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы., в свой проект я включила такие игры на такие темы:

«Со словами поиграем – много нового узнаем»,

«Раз - словечко, два - словечко» (Что формирует у детей интерес к словотворчеству и поэтическому слову)

Результатом проектной деятельности является коллективный продукт, полученный в результате сотрудничества детей всей группы : альбом рисунков, рассказов, .

Одним из условий речевого развития детей дошкольного возраста является организация содержательного, активизирующего общения взрослого и ребенка. Поводом для такого общения может служить технология исследовательской деятельности детей.

Занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности позволяют обогатить, активизировать и актуализировать словарь ребенка. К исследовательской деятельности можно отнести не только наблюдения и опыты в природе. Но и работу с временной лентой (например, темы: «История развития почты», «Появление ручки», «Жизнь шляпы», «путешествия» по карте («Где находятся «теплые края»?», «Путешествие к бабушке в деревню», а также коллекционирование (коллекция пуговиц, марок и т. д.) – сбор предметов, объединенных тематикой.

Игровые технологии:

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи и мышления.

Моделирование процессе развития речи старших дошкольников используются специальные предметно – схематические модели. При формировании у детей представлений о слове и предложении детей знакомят с графической схемой предложения. Педагог сообщает, что, не зная букв, можно писать предложение. Отдельные черточки в предложении - это слова. Детям можно предложить построить предложение: «Наступила холодная зима. Дует холодный ветер».

Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. В этой работе я использую различные картинки и предметы.

LEGO-технология

Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в речевом развитии дошкольников.

В процессе НОД по развитию речи, художественной литературе отрабатываются грамматические конструкции. Например, согласование числительных с существительными – «Сколько в домике окошек», «Сколько ягодок на кустике»; словообразование – добавление приставок к глаголам: «Придумайте новые слова от слова «Летать» и продемонстрируйте действие, используя дерево и птичку» и другие дидактические упражнения.

При составлении пересказов очень большую помощь детям оказывают модели-иллюстрации к литературному произведению, созданные самими детьми. Пересказ не по сюжетной картинке, а по объемному изображению декораций из конструктора, помогают ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

Технология проблемного обучения Это организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие. Воспитатель не дает готовые знания детям, а выводит их на получение знаний проблемными вопросами начинающимися вопросительными наречиями почему? зачем? как ты думаешь? Поэтому я активно используя в своей работе создание проблемных ситуаций.

В процессе своей работы используя Технологию ТРИЗ применяю такие игры как

«Мозговой штурм» или коллективное решение проблем: перед группой детей ставится проблема, каждый высказывает свое суждение, как можно ее решить, принимаются все варианты. При проведении мозгового штурма, может быть «критик», который высказывает сомнения, активизирующие мыслительные процессы. Очень эффективный метод для сплочения детей в коллективе.

«Системный оператор» : дать характеристику любому предмету.

«Поэтажное конструирование» (составление описательного рассказа о предметах и явлениях)

Ожидаемые результаты:

- Качественное расширение активного словаря дошкольников

- Совершенствование грамматического строя речи (морфологией, словообразованием (созданием новых слов, синтаксисом (построением предложений).

- Активизация связной речи - умение составлять рассказы об игрушках, логическое построение рассказа по картинкам.

- Система взаимодействия «родитель – педагог- родитель»

- Изготовление наглядно-дидактических пособий, игр и информационно - просветительских материалов.

Аннотация.

В основу данного проекта положены следующие принципы:

- Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие

принципы:

1) научности (учёт современных достижений науки и практики);

2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);

3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта,

творческого роста педагогов);

4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;

5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);

6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Необходимо учитывать объективно существующие закономерности усвоения речи детьми. Так как восприятие и понимание ребенком речи окружающих зависит прежде всего от натренированности мускулатуры его органов речи, в плане необходимо предусмотреть максимум речевой активности детей не только на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи, но и на всех видах занятий.

Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к замещению и пространственному моделированию. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника., Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Проблеме речевого развития основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформированных в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина, А. М. Шахнаровича

В целом эти исследования показали, что система по разработанной методике приводит к крупным сдвигам в речевом и общем умственном развитии дошкольников. У детей формируется высокая культура речи, тенденция к ее саморазвитию, повышается точность речи, ее выразительность.

Пути решения:

Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДО.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца (01.09.2022г. - 30.11.2022г.)

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно –проектировочный - Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных

- Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольник».

- Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности

- Анкетирование родителей

- Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников. сентябрь

2. Практический 1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстрационным материалом

2. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.

3. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.

4. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.

5. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи.

6. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность. Сентябрь – ноябрь.

3. Обобщающе результативный этап - Повторный мониторинг речевого развития дошкольников.

- Анализ и оценка результатов проекта.

- Публикация отчетов по работе на сайте ДОУ.

- Определение новых перспектив. ноябрь

4. Презентация Обобщение опыта работы по проекту ноябрь

План мероприятий

направление Тема мероприятия Форма проведения Время проведения Ответст

венные

1 «Социально –коммуникативная» «Ожившая сказка»

«Мир эмоций»

Драмматизация сказки «Теремок»

«Что будет если…»

«Магазин игрушек»

«Вызов врача»,

«Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг».

«Школа»,

«Библиотека»

«Если с другом вышел в путь.».

Игра – драматизация:

Знакомить детей с настроением, с эмоциями (мимикой

- Игры-драмматизации по знакомым сказкам

Использование приема изменения сюжета сказки

игры с телефоном

Сюжетно-ролевые игры:

прект В течение проекта Воспитатели группы

2 «Речевое развитие» «Сказка, я тебя знаю»беседа – диалог по теме недели

«Путешествие в страну волшебных слов»

«Уроки тетушки Совы»

«Заюшкина избушка» по оставленной мнемотаблице Заучивание стихотворения Е. Трутневой

«Осень» (при помощи родителей)

«Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы» приложение

«Сундучок загадок», используя мнемотехнику)

– Обучение приёму рассказывания сказки по таблице, схеме;

«Со словами поиграем – много нового узнаем»,

«Раз - словечко, два - словечко»

«Опиши одежду»

– Сочинение сказок «Веселые сочинялки» «Антонимы»

- Речевые игры с движением

«Я начну, а ты закончи»

«Кто кого запутает», «Поручение»,

«Похожи – не похожи»,«Угощайся пирожком»,

слушание аудиосказок

Почему говорят : «Сказка — ложь, да в ней намек»?

-Если бы вы оказались на месте героя рассказа, о чем бы подумали?

-Что будет, если в сказке появится новый герой? Литературная игра – викторина

Речевая викторина

Дид. зан. (диск)

Пересказ сказки

мнемотаблица

Д/игра

НОД по развитию речи

сочинение загадок

ОД по обучению детей рассказыванию

Монопроекты :

Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик:

Проблемные ситуации В течение проекта Воспитатели группы

3 «Художественно - эстетическое развитие «Нарисуем сказку»

«Назови и опиши героя сказки» (коллаж);

Вылепи сказочного героя, «Буквы»

«Подари книжку малышам»

«Азбука в картинках»,

«Дорисовывание» словами своей работы - рисунка, аппликации, постройки - действенный приём формирования речевого высказывания

«Похвалим работу товарища» - хороший приём для («На Мишином рисунке изображена машина…», «Мне нравится Катина аппликация, потому что…»).

«Почемучки» - закрепление умения задавать друг другу различные вопросы, по поводу изображенного на рисунке или аппликации. («Оля, почему на твоём рисунке собачка такая грустная?»)

-Можно ли словами «нарисовать» портрет? – Рисование по сказке

аппликация

лепка

рисование – аппликация

рисование

Дети «дорисовывают» словами то, что не В течение проекта Воспитатели группы

4 «Познавательное развитие» теме «Осень»

«Опиши время года»

«Моё – не моё»

«Опиши животного»

«Что предмет рассказывает о себе?»

«Животные и их детеныши» «Из чего сделано?» «Узнай, что изменилось?»

«Где находятся теплые края?»

«Мозговой штурм» НОД Работа с мнемотаблицей-

Настольные игры:

Учить детей, используя схемы, описывать времена года.

Д/игры (метод моделирования)

Игры с предметами

д/и

проект

итог проекта ввиде альбома с рисунками.

ТРИЗ игра В течение проекта Воспитатели группы

5 «Физическое развитие» «Мы веселые ребята»

«Карусель»

«Мышеловка»

«Гуси – лебеди»

«Заря, заряница»

«Веселый язычок» ; «Чистим зубки»; «Месим тесто»; «Чашечка», «Дудочка»; «Заборчик», «Маляр»; «Лошадка» ; «Пароход гудит» ; «Слоник пьёт» «Индюки болтаю «Орешки» «Подвижны игры со словами»

Артикуляционные упражнения В течение проекта Воспитатели группы,

Физрук.

Взаимодействие с родителями

Мероприятия Время проведения

Анкетирование родителей «Речь Вашего ребенка» Сентябрь

Групповые родительское собрания по теме проекта Октябрь

Акция «Подари книжку в группу» В течение проекта

Размещение материала на официальном сайте ДОУ социальные сети (вк. com, ok.ru) В течение проекта

Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта В течение проекта

Консультации по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек В течение проекта

Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, В течение проекта

Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям» В течение проекта

Результаты проекта :

Результатом данного проекта стала планомерная, содержательная социально значимая деятельность детей с учетом развития личности и возрастных особенностей в процессе развития речи. В ходе реализации проекта «Научись говорить правильно»

Качественно расширился активного словарь старших дошкольников

Грамматический строй речи совершенствовался.

Активизирована связная речь

Сформирована система взаимодействия «родитель – педагог- родитель»

Изготовлены наглядно-дидактические пособия, игры и информационно - просветительский

материал.

Ресурсное обеспечение проекта :

Информационные ресурсы:

https://nsportal.ru/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov

https://doshkolnik.ru/razvitie-rechi

Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1095

Учебно-методические: Пособия, наглядный материал под редакцией «Москва- синтез»

Фонд методического кабинета: библиотека, игротека, аудиотека, фонотека

Материально технические ресурсы

Ноутбук, принтер. диски с мультфильмами, диски с записью детских песен.

Литература.

Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам : пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 48 с. : ил. – (Библиотека догопеда).

Развитие речи и творчества дошкольников / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Сфера, 1990.

Волкова Л. С., Шаховская С. Н. Логопедия. – Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 – 678 с.

Специальная педагогика под ред. Назаровой Н. М. – 3-е издание, исправленное, Москва, ACADEMIA, 2004 – 395 с.

Гербова В. В.»Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва «Мозаика -Синтез»,2011г.

Г. С. Швайко (под редакцией В. С. Гербовой)» игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ. Москва «Айрис-пресс»,2016г.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Творческий проект «Снеговик» в старшей группе Русская зима своим морозным дыханием преображает окружающий мир в прекрасную сказку, в которой Снеговик один из самых любимых персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по развитию речи в старшей группе «Научись говорить правильно»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД