Папки-передвижки

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию (бумажной пластике) «Бумажное чудо»

Евгения Перегудова
Творческий проект по художественно-эстетическому развитию (бумажной пластике) «Бумажное чудо»

«Источники творческих способностей и

дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, согласно ФГОС. Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук. Движения пальцев тесно связаны с речевой функцией, поэтому необходимо тренировать их достаточно рано. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Ловкими пальчики малыша станут не сразу, ему в этом надо помочь. Именно аппликация весьма актуальна для развития и тренировки движения пальцев.

Публикация «Творческий проект по художественно-эстетическому развитию (бумажной пластике) „Бумажное чудо“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Целевая группа: дети второй группы раннего возраста.

По продолжительности: три недели.

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Методы и формы работы,

• беседы

• рассматривание готовых образцов

• дидактические игры

• Аппликация

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Актуальность.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика)это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полу объемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Проблематика темы: У детей нашей группы №4 в силу их возрастных особенностей недостаточно развита мелкая моторика рук. Это может повлечь за собой ряд негативных последствий: задержка интеллектуального, речевого развития, рассеянное внимание, слабая память и т. д. Поэтому выбор пал на проект «Бумажное чудо» ,т. к, его содержание направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей, а умения, полученные в ходе реализации проекта, не входят в рамки программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дети работая в технике «бумажной пластики» и создавая красивые аппликации своими руками, получают возможность проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это будет благотворно влиять на интеллектуальное, речевое развитие, на развитие памяти, внимания у детей; укреплять мелкую моторику рук.

Цель проекта :

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие :

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

Воспитательные:

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Ожидаемые результаты проекта :

Решение задач данного проекта помогло детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика». Дети научились разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоили навыки работы с клеем, и самое главное развили умелость рук, мелкую моторику. Движения обеих рук стали более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации проекта является

1. Выставки детских работ в детском саду;

2. Изготовление фотоальбома «Наши работы»

3. Создание стенгазеты -коллажа для родителей «Мы любим творить…»

4. Презентация проекта «Волшебная бумага» с использованием техники бумажной пластики.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

- определение темы;

- формулировка цели и определение задач;

- разработка перспективного плана работы;

- подбор материалов по теме проекта : Салфетки разной цветовой гаммы, картон, клей, кисти, изготовление образцов, подбор литературных и музыкальных произведений, иллюстраций.

- Работа с родителями - оформление консультации на тему «Бумажная пластика для детей»

Цель: информирование родителей об использовании нетрадиционных способах аппликации.

Организовать помощь родителей в подборе материала.

2. Основной этап Продуктивная деятельность детей

3. Заключительный этап (итоговый)

Изготовление фотоальбома «Наши работы»

Создание стенгазеты -коллажа для родителей «Мы любим творить…»

Презентация опыта работы по проекту

Перспективный план работы по проекту.

тема задачи материал

Веточки рябины

(коллективная работа).

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, приклеенные к ватману, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Пушистая зима

(коллективная работа) Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю, пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Мы слепили снеговика Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с кусочками салфеток различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, салфетки разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, салфетки

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

Праздничная елочка Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров, двусторонняя бумага ярких цветов (фантики), клей, кисти, салфетки

Заичьи следы

(коллективная работа) Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения Игрушка зайчика, тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, клей, салфетки

Зимний лес Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Покормим птичек Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага; альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Цветы в подарок маме

(коллективная работа) Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет). в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

Смотрит солнышко в окошко Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия) Закреплять умение аккуратно

и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в

клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах. тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Облака Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща. тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Изготовление фотоальбома «Наши работы»

Создание стенгазеты- коллажа для родителей «Мы любим творить…»

Презентация опыта работы по проекту «Волшебная бумага» с использованием техники бумажной пластики.

Литература

• Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М : Стрекоза,2010.

• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. Поделки из кусочков бумаги – М. ,Оникс, 2009 г.

• НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

• Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по бумажной пластике «Чудо-дерево»Мастер-класс по бумажной пластике «Чудо-дерево» Бумажная пластика - это искусство оживлять бумагу, создавая за короткое время выразительные образы из окружающего мира. Бумага - один.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Мастер класс по бумажной пластике. Картина «Весенний денек»Мастер класс по бумажной пластике. Картина «Весенний денек» Использование бумажной пластики в изготовлении картины "Весеннее настроение" Материал: картон А3, цветная бумага, гофрированная бумага,.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по художественно-эстетическому развитию (бумажной пластике) «Бумажное чудо»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 14:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по художественно-эстетическому развитию (бумажной пластике) «Бумажное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Перегудова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД