Лучший педагог года

Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона» (5 фото)

Надежда Шевченко
Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона»

Творческий проект по мозаичной пластинографии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 119

Творческий проект

«Пластилиновая ворона»

(мозаичная пластинография)

Автор-составитель:

Н. К. Шевченко

Калининград

2016

Описание проекта

Публикация «Творческий проект по мозаичной пластинографии „Пластилиновая ворона“» размещена в разделах

«Руки учат голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

Хочу представить вам наш творческий проект "Пластилиновая ворона". Совместная работа воспитателя и детей 4-5 лет. Тема проекта была выбрана еще летом, после окончания творческого проекта «Времена года». Это не случайно! И была разработана для реализации на целый год. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан долгосрочный творческий проект «Пластилиновая ворона» - основной идей которого является рисования картин – пластилином, а точнее маленькими кусочками одинаковой формы – мозаичная пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Что же такое мозаичная пластилинография? Это выложенный рисунок из пластилиновых шариков на любой плотной поверхности (картон, фанера, бросовый материал - пластиковая крышка от майонезного ведерка, сметаны и прочее). Несложная техника способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение, полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных.

Ведущая идея проекта : «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин

Актуальность проекта : Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа педагога по развитию мелкой моторики детей актуальна не только для раннего возраста, но и для детей средне-старшего возраста и обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, ведь именно в данный возрастной период у ребёнка особенно интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в мозаичной пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Проблема

Когда ребенок разминает пластилин, отщипывает комочки, скатывает шарики, происходит массаж кончиков пальцев, что благотворно влияет на определенные отделы головного мозга, а это способствует развитию речи. Ещё выдающийся педагог – новатор Василий Сухомлинский говорил: «Ум ребенка сосредоточен на кончиках его пальцев». Нельзя забывать и о художественно-эстетической стороне этого вопроса. Ведь, центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует ли использование нетрадиционной техники работы с пластилином этому, я и хочу выяснить!

Одним из несомненных достоинств занятий по мозаичной пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Эта деятельность позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через мозаичную пластилинографию.

Цель проекта :

создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания коллективных неповторимых работ методом мозаичной пластилинографии.

.Задачи проекта :

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством мозаичной пластилинографии.

- Учить основным приемам мозаичной пластилинографии (отщипывание (надавливание, вдавливание) .

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Развивать интерес к коллективной работе.

- Воспитывать желание участвовать в создании коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Продолжительность проекта : долгосрочный, 9 месяцев

Участники проекта : дети группы «Веснушки», воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

Материалы для создания мозаичных пластилиновых картин :

• картон с контурным рисунком;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• стеки;

• бросовый и природный материалы.

Концептуальная основа проекта :

Развитие мелкой моторики или «Ум ребенка на кончиках пальцев» — В. А. Сухомлинский

Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах

Направления деятельности :

1. эстетическое развитие (подбор цветовой гаммы, порядка сочетания пластилина)

2. развитие мелкой моторики

3. концентрация внимания и развитие творческого воображения и мышления

4 умение работать совместно в коллективе

Пути реализации :

-создание групп по интересам (цветы, бабочки, кленовые листья, рыбы)

- налаживание внешних связей в детском коллективе

- организация обучающего мастер – класса (показ педагогом навыков необычной лепки пластилином)

Предполагаемый продукт проекта :

Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с основными приемами лепки, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Итоговые мероприятия; выставки творческих работ детей; коллективные картины на разные тематики, систематизированный литературный и иллюстрированный материал

Список литературы:

1. Методика Н. Б. Халезовой (вопросы развития творческих способностей в лепке детей старшего дошкольного возраста) .

2. Методика Н. А. Курочкиной, Е. И. Корзаковой (о сенсорных основах детской лепки) .

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - 1, 2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.

4. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

5. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

6. КомароваТ. С. Дети в мире творчества. М. :1995.

7. Трунова М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности // Дошкольное воспитание. – 2005. –№2. – С. 60.

8. Комарова Т. С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

9. Дроздова Н. В. Коллективное творчество до- школьников // Образовательные проекты «Совё- нок» для дошкольников. – 2015. – № 32. – ART 132505

CD-диски, компьютерные презентации, интернет ресурсы.

10. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».

«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н. – М. : Просвещение, 1989. – 79 с.

11. Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2004.-192с.

12. Дубровская Н. В. «Приглашение к творчеству». _ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.

13. Дронова Т. Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». _ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.

14. Венгер Л. А, 1969; Структурно- функциональная организация развивающегося мозга,// 1990; Т. С. Осипенко, 1996 и др.

15. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» // Москва 2000 год 342 стр.

16. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет)// Издательство Мозаика – Синтез Москва 2006 год 188 стр.

.17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. // – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.

17. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество : [воспитание и обучение детей ран. и дошк. возраста: задачи, содерж., методика работы с детьми 2-7 лет] : метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений // Т. Г. Казакова. - М. : Карапуз-Дидактика

18. Лебедев С. М., А. С. Большев, Ю. Р. Силкин, Ю. А. Лебедев, Л. В. Филиппова «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству» // Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2001 год 220 стр.

19. Э. Г, Пилюгина "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М. ,

20. Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал // Дошкольное воспитание. – 1986. - 4. – С. 13-19. 18. Печора К. Л. ,

Содержание проекта

Этапы реализации

1. На подготовительном этапе была проведена диагностика детей. По ее результатам разработана рабочая программа кружка. При ее разработке отбирались наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты. Занятия проводились на втором, практическом этапе. Они проходили 1 раз в неделю по 20 минут во второй половине дня, организовывалась коллективная работа на рабочих поверхностях большого формата.

Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве.

2. Основной. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

3. Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;

- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода мозаичной пластилинографии;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности.

- создание коллективных картин методом мозаичной пластилинографии

План работы

Тема работы

Цель

Сентябрь «Рябиновое чудо» Создать образ рябинового дерева по средствам мозаичной пластинографии; закрепить представления об осени; Установление связей между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы). Учить описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью

Октябрь «Дары природы» Закрепить названия фруктов, овощей, ягод с местом их выращивания, с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи; учить отгадывать загадки об овощах Отрабатывать нужные для этого приемы лепки.

Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция

Ноябрь «Натюрморт» Познакомить с понятием «Натюрморт». Создать образ осеннего натюрморта. Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе; учить сравнивать посуду, называть составные части. Воспитывать аккуратность в работе

Декабрь «Елочка зеленая» Закрепить признаки зимы; учить сравнивать зиму и осень; учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев; создать образ зимнего пейзажа.

Январь «Наши меньшие друзья» Знакомить с названиями животных, их детенышей, местом их обитания; знакомить с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке; с помощью мозаичной пластинографии создать образы животных.

Февраль «Наша армия сильна» Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать уважение к защитникам Отечества; закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем, знакомим с флагом России; расширяем словарь детей за счет существительных – Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик.

Март «Ажурное панно цветы». (подарок маме)

Закреплять в памяти названия весенних месяцев, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает; закрепить знание названий основных женских профессий

Апрель «Подводный мир»

Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни; учить ухаживать за аквариумными рыбками; учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ об аквариумных рыбках.

Май «День Победы» Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат; воспитывать уважение к ветеранам, к историческим событиям, связанным с родной страной.

Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона»
Фото «Пластилиновая ворона»
Творческий проект по мозаичной пластинографии - фото
Фото №1 Творческий проект по мозаичной пластинографии Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Творческий проект Фото №2 Поделки из пластилина по темам Пластилиновая ворона
Публикации по теме:

Творческий проект «Мы с весною повстречались» «Мы с весною повстречались» Весна! Прекрасное время года. Воспитанники группы №3 еще совсем малы, но мы с ребятами тоже учимся запоминать.

Фотоотчет «Использование элементов пластинографии в работе с детьми разновозрастной группы»Фотоотчет «Использование элементов пластинографии в работе с детьми разновозрастной группы» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об использовании элементов пластинографии на занятиях.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликацииНОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации Тема: «Воздушные шары» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи:.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Программа дополнительного образования для детей 3–5 лет. Кружок «Пластилиновая ворона» Программа дополнительного образования «Пластилиновая ворона» для детей дошкольного возраста 3-5 лет. срок реализации программы – 2 года.

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластинографии (младшая группа) ПРОГРАММА работы кружка «Весёлый комочек» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая.

Творческий отчет по кружку «Пластилиновая фантазия» (средняя группа) Цель: • развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией. • формирование.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Творческий проект «Добро»Творческий проект «Добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Пояснительная записка Проект разработан для детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект по мозаичной пластинографии «Пластилиновая ворона»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД