Папки-передвижки

Творческий проект «Песни войны и Победы»

Людмила Евтушенко
Творческий проект «Песни войны и Победы»

Творческий проект «Песни Войны и Победы»

Тип проекта : информационно- творческий; по содержанию: «Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы( 4-5 лет) коллективный, краткосрочный.

Проблема: Недостаток знаний о песнях Великой Отечественной войны.

Публикация «Творческий проект „Песни войны и Победы“» размещена в разделах

Цель – результат: Совместно со взрослыми дети собирают информацию о песнях Великой Отечественной войны, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, поделках.

Материалы:

-Иллюстрации по теме проекта;

-Подборка аудиозаписи с песнями военных лет : «Священная война»; «Эх, дороги»; «Три танкиста»; «В землянке»; «Темная ночь»; «Катюша»;

«День победы».

-Видео фильмы «Выступление фронтовых концертных бригад»;

-художественная литература : чтение произведений о войне, с беседой по содержанию-А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова, А. Митяев

- материалы для изобразительной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации

проекта.

1 этап. Постановка проблемы.

Воспитатель предлагает детям послушать фрагменты песен о Великой Отечественной войне : «Священная война» муз. А. Александрова; «Эх, дороги» муз. А. Новикова; «В землянке» муз. К. Листова; «Темная ночь» муз. Н. Богословского; «Катюша»муз. М. Блантера; «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс; «День победы» муз. Д. Тухманова.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?

- Знакомы ли вам эти песни?

-Знаете ли вы названия этих песен?

-Как называют людей, которые пишут музыку?

-А вы знаете фамилии композиторов, которые написали песни, которые мы послушали?

- А хотите узнать?

- А как вы думаете зачем люди поют?

- А вы любите петь?

- Хотите выучить эти песни?

-Знаете ли вы песни о войне, о Родине, о России?

-Перечислите их названия….

-Любите ли вы петь?

-Готовы ли вы петь эти песни вместе со мной?

Воспитатель: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?

- А как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?

(Слушаем ответы детей)

Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа (могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, посмотреть телевизор, посетить библиотеку, собрать информацию из компьютера и т. д.)

В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта и просит помочь своим детям собрать информацию.

2 этап. Сбор информации.

1. Беседа на тему «Музыка войны (Приложение № 1)

2. слушание и разучивание песен на занятии и в часы досуга;

3. художественно-творческая деятельность : изготовление открыток и пилоток «оригами»;

4. экскурсия в библиотеку;

5. изготовление книжек- малюток совместно с воспитывающими взрослыми;

6. видео просмотр «Выступление концертных бригад»;

7. анкетирование с родителей (Приложение №2)

8. разучивание стихов, песен, танцев;

3 этап. Презентация полученных знаний.

Форма проведения –

музыкально - литературный вечер совместно с

воспитывающими взрослыми

«Споемте друзья»

Цель: воспитывать чувство патриотизма через патриотические пени военных лет, развивать музыкальную культуру.

Ведущий: В преддверии праздника 78- летия Дня победы, с целью приобретения детьми знаний о песнях Великой Отечественной войны, педагоги детского сада решили создать творческий проект на тему «Песни Победы»

-Вместе с вами, ребята, с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками. прабабушками, прадедушками была проведена интересная работа по сбору информации о песнях военных лет. И о песнях, которые сыграли особую роль в те грозные годы мы послушаем сегодня ваш рассказ.

Звучит песня «В лесу прифронтовом»

Ведущий (на фоне музыки) : «Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне После боя сердце просит Музыку вдвойне».

-Песни военных лет сколько их прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба…

Вед. Каждое утро после боя кремлевских курантов эта песня звучала по радио. То грустная, то вольная, как ветер, то грозная зовущая на бой.

-А сейчас Стас Терешок вместе с мамой Еленой Валерьевной поделятся с нами своими впечатлениями о песне «Священная война» муз. А. Александрова.

1. Демонстрация песни «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева- Кумача

Вед. «Эх, дороги…

Пыль да туман,

Холода, тревоги

Да степной бурьян.

Снег ли, ветер

Вспомним, друзья

Нам дороги эти

Позабыть нельзя.

- Есть такая замечательная песня…

- И сейчас Оксана Александровна мама Дианы Моногаровой

расскажет нам много интересного об этой песне.

2. Демонстрация песни «Эх, дороги» муз. А. Новикова сл. Л. Ошанин

Вед. Есть песни любимые народом

Они в сердце каждого живут

Не состарят эти песни годы

Эти песни любят и поют.

Ребенок. Грозно танки в бой идут.

Танкисты вас не подведут

С боем города берут

Песню весело поют.

-Ребята, сейчас мы с вами исполним песню «Три танкиста»

3. Дети исполняют песню «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс.

Вед. Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду…

-Сейчас от семьи Ильи Данилюка мы послушаем рассказ об этой удивительной песне

3. Демонстрация песни «Три танкиста» муз. Бр. Покрасс сл. Б. Ласкина.

Вед. Наряду с патриотическими песнями на войне звучали и лирические песни. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эти песни…Об одной из них сейчас расскажет Ольга Николаевна Федорова.

4. Демонстрация песни «В землянке» муз. К. Листова сл. А. Суркова.

Вед. Сколько песен было создано во время Великой Отечественной войны и у каждой своя история. Создавались песни-гимны, провожальные, печальные, походные, песни славы павшим…

Ребенок. Каждый год в день праздника Победы

Мы приходим к вечному огню

Почтить память тех, кто смертью храбрых.

Пал в последнем огненном бою.

6. Девочки исполняют танец «Журавли» муз. Я. Френкель

Вед. Темная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз.

-История этой песни тоже очень интересная…Об этой истории расскажет нам папа Дениса Пислегина Владимир Григорьевич

5. Демонстрация песни «Темная ночь» муз. Н. Богословского сл.

В. Агатова.

Вед. Ну, а эту песню

Все в России знают

И на праздниках ее

Часто исполняют

Знают эту песню

И Миша и Танюша

Давайте-ка послушаем

Про песенку «Катюша»

-А расскажет нам об этой песне мама Регины Саттаровой Марина Владимировна.

7. Презентация песни «Катюша» муз. М. Блантера сл. М. Исаковского

Вед. Да, тяжело было солдатом на войне, в жестоких боях, но они все же никогда не теряли надежды на победу, умели отдыхать и веселиться.

Ребенок. Мы дарим этот танец

Сейчас своим гостям

Эскадрон казачий

Его исполнит вам.

9. Мальчики старшей группы исполняют танец «Казаки»

Вед. Труден был путь к Победе. Жесток был смертельный бой.

Но просчитались фашисты. Не сломлен народ войной.

_ Эту песню ветераны

Полюбили всей душой

Эта песня – гимн Победе

Гимн Победы над войной.

-Ребята, а вы знаете песня «День победы» была создана уже после войны. И каждый год 9 Мая звучит эта замечательная песня.

А вот семья Леоновых сейчас расскажет нам об этой песне…

10. Демонстрация песни «День Победы» муз. Д. Тухманова

сл. В. Харитонова

Ребенок. Уже прошло немало лет

Года, как птицы, пролетают.

Но в это день, великий день

Как прежде, праздник отмечают.

Вед. Давайте мы сейчас все вместе послушаем еще раз эту песню стоя с гордостью и величием. А наши ребята пройдутся маршем под эту замечательную песню.

Звучит песня «День Победы»

Вед. Вот так на сегодняшнем вечере мы услышали много фронтовых песен, интересный рассказ о каждой из них, все они такие проникновенные, они разные, они были и остаются спутниками солдат на их трудном пути.

- Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.

Литература:

1Т. А. Шорыгина, А. П. Казаков «Детям о Великой Победе»(беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе)

2 Т. А. Шорыгина «День Победы»

3 журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004-2015г.

4. журнал «Музыкальная палитра

Приложение №

Беседа на тему: «Музыка войны»

Задачи:

1. Узнать, какие песни были особенно популярны

в годы Великой Отечественной войне.

2. Познакомить детей с песнями военных лет.

3. Дать представление о том, что песня в суровые годы войны

была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе,

сопровождала их в нелегкие времена.

4. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.

Ход беседы:

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая

наша страна и многие другие страны?

(Ответы детей)

- А о какой победе вы знаете? С кем была война?

(Ответы детей)

-Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

(Дети отвечают)

Звучит перезвон Кремлевских курантов. Звучит голос, диктора-«Внимание… Говорит Москва (Голос Левитана)

Исполняется 1-й куплет песни «Священная война» муз. А. Александрова,сл. В. Лебедева- Кумача.

Постепенно уменьшая звук ведущий обращается к детям:

Вед. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны

напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим

врагом человечества- германским фашизмом.

Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни….

-Одна из этих песен сейчас прозвучит…

Звучит 1-й куплет песни : «Эх дороги» муз. А. Новикова сл. Л. Ошанина

Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков и слушая эту песню наши солдаты еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.

Вед. Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое

тяжелое, жестокое время?

(Ответы детей)

Вед. Оказывается очень были нужны…

Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.

Вед. Сейчас и мы с вами ребята послушаем две песни «В землянке» музыку к которой написал композитор Константин Листов и «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.

Звучит песня «В землянке» муз. К. Листова сл. А. Суркова и «Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.

В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины дома их защищая нашу Родину, всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни.

А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша»

А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт

Михаил Исаковский.

Дети слушают песню «Катюша» муз. М. Блантера, Сл. М. Исаковский.

Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.

-Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта М. Твардовского, а вы попробуете ответить о ком речь?

Не про них ли слово в слово,

Не о том ли песня вся?

И потупились сурово

В шлемах кожаных друзья.

(Ответы детей)

-Эти строки про трех танкистов и песня тоже называется «Три танкиста»

Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду. И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Я предлагаю вам ребята ее сейчас послушать.

Звучит песня «Три танкиста» Муз. Бр. Покрасс. Сл. Б. Ласкина.

Эту песню пели с особым чувством даже в короткие и редкие минуты

солдатских привалов.

-Да…. тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же они никогда не теряли надежду на победу.

День Победы- этот праздник приближали как могли…»

Песня «День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В. Г Харитоновым.

Песня продолжает жить и ни один праздник не обходится без знаменитой песни.

Сейчас мы послушаем эту песню стоя с гордостью и величием.

Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова и В. Харитоновым.

И хочется закончить наше занятие замечательными строками:

Пусть гадают потомки,

Какими мы были.

С богатырскою статью,

Со взглядом орла?

Нет, мы были простыми!

Мы шутку любили

Нас хорошая песня за сердце брала.

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина,А. П. Казаков «Детям о Великой Победе»(беседы о второй мировой войне в детском саду и школе)

2. «Дошкольная педагогика» Издательство «Детство-Пресс»

3. журнал «Музыкальный руководитель»№2 2004-2014г.

4. журнал «Музыкальная палитра»

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях ко Дню Победы «В Сибири не было войны»Фотоотчет о мероприятиях ко Дню Победы «В Сибири не было войны» В Сибири не было войны, Но бесконечны павших списки. В Сибири не было войны, Но в каждом парке обелиски. Сибирь, кормившая страну, Ждала.

Что такое день Победы? Это значит нет войны!Что такое день Победы? Это значит нет войны! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году отмечается 70-летие с начала Великой Отечественной войны. Эта трагичная дата в отечественной.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню Победы «Войны не знали мы!»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню Победы «Войны не знали мы!» Войны не знали МЫ! Урок мужества провела: музейный педогог Недумова Лия Николаевна. Великая Отечественная война никогда не перестанет.

Фотоотчет «Песни войны»Фотоотчет «Песни войны» Песни военных лет… Сколько их прекрасных и незабываемых. И есть в них горечь и радость, рассказы о боевых подвигах и рассказы о жизни.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Проект «Песни Владимира Шаинского, песни на все времена» Проект «Песни Владимира Шаинского,песни на все времена» Автор: Пштыка Ирина Петровна, музыкальный руководитель Современный ФГОС ДО предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Песни войны и Победы»
Опубликовано: 14 июля 2023 в 15:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД