Получи документы

Творческий проект «Песни военных лет» для старших дошкольников

Коновалова Татьяна Александровна
Творческий проект «Песни военных лет» для старших дошкольников

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович»

Вид проекта : краткосрочный, социально – познавательный, творческий.

Направление деятельности проекта : синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Состав участников проектной деятельности :

Музыкальный руководитель: Коновалова Татьяна Александровна

Воспитатели старшей и подготовительной группы

Родители и дети.

Публикация «Творческий проект „Песни военных лет“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : апрель – май. Проект краткосрочный.

Настоящая разработка предназначена для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей. Работа по реализации проекта осуществлялась в преддверии празднования Дня Победы в различных видах музыкальной деятельности дошкольников старшей и подготовительной группы.

Проект может быть реализован внутри группы детей, но существенную ценность и значимость он будет иметь в случае совместной деятельности с родителями.

Актуальность:

На сегодняшний день патриотическое воспитание подрастающего поколения стоит практически на первом месте в дошкольной педагогике.

В ФГОС ДО обозначается жизненная необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. В дошкольном возрасте дети крайне восприимчивы, отзывчивы и любознательны. Они свободно отзываются на все начинания, обладают способностью искренне сопереживать и сочувствовать, а для воспитателя это является хорошим условием, так как именно в этом возрасте появляется огромный потенциал для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Создание и реализация проекта «Песни военных лет» отвечает основным требованием ФГОС ДО:

- открытость образовательного процесса для семей воспитанников;

- деятельностный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии взрослого с ребенком-дошкольником;

- интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно - эстетического.

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Гипотеза:

Военная песня безусловно достояние каждой нации. Именно в этом пласте песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации и морально помочь солдатам на войне.

Цель: Формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине – патриотических качеств личности детей. Уважать подвиг своего народа. Довести до детей понимание таких волевых и нравственных качеств, как бесстрашие, настойчивость, доброта благодаря художественной литературе и музыкальных произведений.

Задачи:

Для детей:

Сформировать посильные для детей знания о Великой Отечественной Войне.

Формировать чувство гордости за свой народ, за Родину.

Формировать понимание о значении военных песен, об истории их создания.

Воспитать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны к их заслугам и подвигам.

Воспитать трепетное отношение к празднику Победы.

Для музыкального руководителя и воспитателей:

Дать представления о Великой Отечественной Войне.

Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями, которые были написаны о войне.

Вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальные и литературные произведения.

Продолжать развивать и обогащать словарный запас детей.

Развивать творческие способности, воображение, познавательную активность, музыкальное мышление, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности.

Ресурсы проекта : иллюстрации и фотографии на тему Великой Отечественной войны, презентация «Песни военных лет», подборка песен времён Великой Отечественной войны, художественная литература на эту тему.

Предполагаемые продукты проекта :

Подборка военных песен «Песни военных лет», использование попурри, составленного на основе военных песен, на празднике Победы.

Ожидаемые результаты проекта :

Воспитанники узнают, какие песни вели нашу страну к Победе, их авторов и историю создания, а также роль песен в жизни нашего народа в военные годы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: 01.04. 2023г. -10.04.2023г.

- выбор темы

- обозначение проблемы

- изучение методической, художественной, документальной литературы, интернет ресурсов на эту тему

- выбор темы;

- обозначение проблемы;

- изучение методической, художественной, документальной литературы, интернет ресурсов на эту тему;

- беседа с детьми;

- прослушивание записей песен военных лет;

- рассматривание репродукций картин и фотографий о войне;

- подготовка сценария праздника ко Дню Победы;

- подготовка сценария праздника ко Дню Победы.

2. Основной: 11.04.2023г. – 24.04.2023г.

- сбор и систематизация материалов.

- подбор песен военных лет для прослушивания и создания попурри военных песен, подбор фото и видеоматериалов по теме

- подготовка к выступлению в ходе праздника к 9 мая, оформление музыкального зала- разучивание песен военных лет, стихотворений;

прослушивание музыкальных произведений «День Победы», «Священная война»;

песни «Катюша»,

«У могилы неизвестного солдата», «Пусть всегда будет солнце», попурри военных песен, - просмотр презентации «Песни военных лет»

- подготовка к выступлению в ходе праздника к 9 мая:

- оформление музыкального зала

- подготовка музыкального номера с родителями.

3. Итоговый этап. 25.04.2023г. – 07.05.2023г.

- проведение утренника «Чтим Великий День Победы» с использованием песен военных лет.

- проведение совместной с родителями экскурсии к Памятному месту, возложение живых цветов;

- оформление проекта.

- проведение утренника «Чтим Великий День Победы»» с использованием песен военных лет.

В ходе проекта мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.

Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага.

Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Много песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. Они тоже сыграли заметную роль в жизни нашего общества.

В результате проделанной работы дети познакомились с историей создания нескольких песен. Военных песен очень много и появляются каждый год новые песни потому, что люди помнят о героях, об их подвигах, о славной победе.

А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

В результате реализации проекта, был отмечен положительный результат:

Дети:

- Имеют представления о Великой Отечественной войне;

- Заинтересованность детей в истории Великой Отечественной Войны;

- Дети ближе познакомились с песнями военных лет, узнали историю их создания, авторов;

- Замотивированная активная речевая деятельность детей, расширение активного словаря;

- Они знакомы с произведениями поэтов, композиторов, писателей и художников на военную тематику;

- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную деятельность;

- Желание продолжать сотрудничать с педагогами и участвовать в жизни группы;

Педагоги:

- Метод позволил изменить стиль работы с детьми,

- Повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность,

- Вовлечь родителей в образовательный процесс,

- Создать предметно – пространственную среду в соответствии с тематикой проекта.

Список использованной литературы:

- Бирюков Ю. Е. Всегда на страже: Рассказы о песнях. – М., 1988.

Друзья однополчане: О песнях, рожденных войной/ Сост. А. Е. Луковников. – М., 1975.

- Галицкая И. А., Метлик И. В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с. 36-46.

- Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. М. : «Просвещение», 1975. – 256 стр.

- Ушакова Л. П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «Детство – Пресс», 2013.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Сценарий общешкольного мероприятия «Песни военных лет» Цель: Знакомство с историей создания военных и послевоенных лет песен. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ; развитие.

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольниковИнсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек для старших дошкольников «Игрушки из прошлого»Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек для старших дошкольников «Игрушки из прошлого» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название и тема проекта. Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек в технике объемной и полуобъемной.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Творческий проект для старших групп с ОВЗ «Мамин праздник»Творческий проект для старших групп с ОВЗ «Мамин праздник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РОСИНКА ГОРОД АНИВА» Проект: «МАМИН ПРАЗДНИК» Составила:.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Песни военных лет» для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коновалова Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Песни военных лет» для старших дошкольников
Опубликовано: 26 января 2024 в 05:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД