МААМ-картинки

Творческий проект «О братьях наших меньших» (3 фото)

Ирина Ефимова
Творческий проект «О братьях наших меньших»

ЧОУ «ШКОЛА «РИД»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«О братьях наших меньших»

разработчик:

воспитатель

Ефимова

Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург

2017г

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«О братьях наших меньших»

Сроки проведения: 25 сентября — 26 октября 2017г

Участники проекта : педагоги, дети старшей и подготовительной групп, родители

Публикация «Творческий проект „О братьях наших меньших“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о многообразии животного мира, формирование экологических представлений; воспитание бережного отношения к живой природе, умения правильно вести себя в природе.

Задачи: расширять представления детей о домашних и диких животных, знакомить с особенностями их жизни; закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развитие творчества, инициативы; активизация взаимодействия с семьями воспитанников

Актуальность: дошкольное детство — это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе и бережного отношения ко всему живому должно идти через практическое применение знаний о ней. Ребенок исследует окружающий мир самостоятельно и при помощи взрослого: активизируется любознательность, развиваются познавательные способности, воображение, память, речь.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта :

I этап — организационно- подготовительный

Определение проблемы, целей и задач проекта; изучение литературы; подбор материала для реализации проекта; выявление знаний детей о домашний и диких животных; информирование родителей о идее проекта, выполнении поделок, творческих работ, рисунков.

II этап — основной

Дидактические игры: «Давайте поселим зверей в лес», «Построй домик для животного», «Животные рядом с нами», «Чей детеныш?», «Чей след?»,

Этические беседы: «Правила поведения при общении с животными», «Что такое бескорыстная помощь», «Добрые дела»

Интегрированные занятия: составление рассказов из опыта «Наши любимцы», «Кого я видел на прогулке»; составление рассказов по картинке «Строим кормушку», «Как дети спасали крольчонка»; изодеятельность «Рисуем животных», лепка «Обитатели леса», аппликация «Домашние любимцы».

Экскурсия в зооуголок.

Ознакомление с художественной литературой: В Бианки «Первая охота», К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Толстой «Котенок», Е. Чарушин «Кот Епифан», С. Маршак «Детки в клетке», Н. Носов «Живая шляпа», Т. Нуждина «Чудо-всюду. Мир животных и растений», Х. Тиль «Царство животных».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Лошадки», «Кролики», «Гуси».

III этап — заключительный

Выставка творческих работ (поделки из природного материала, фотографии с домашними питомцами; рассказы о животных).

Номинации:

1. Творческий рассказ

2. Веселое фотографии

3. Волшебные листья

4. Домашние любимцы

5. Забавные зверюшки

6. Пернатые друзья

Задачи для воспитанников:

формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразия природы, значимости общения с ней;

воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни, позитивного отношения к природе и самому себе, как ее части; стремления быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает;

усвоение детьми основ экологических знаний на базе элементарных, естественно - научных представлений;

формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;

развитие умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.

Задачи для педагогов:

Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).

Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта.

Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей) :

Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей).

Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи.

Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.

Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Основные принципы реализации проекта :

Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.

Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Формы и содержание работы с детьми:

Игровая деятельность.

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Досуговая деятельность.

Этические, ситуативные беседы.

Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

Рассматривание альбомов экологической тематики.

Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.

Изготовление поделок из природного материала.

Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями) :

Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

Консультирование.

Выставка информационного материала экологической тематики.

Выставка детской художественной литературы экологической тематики.

Совместная досуговая деятельность.

Совместное творчество.

Творческий проект «О братьях наших меньших»
Фото «О братьях наших меньших»
Творческий проект - фото
Публикации по теме:

Проект «Подарки для наших Защитников»Проект «Подарки для наших Защитников» В старшей группе в феврале реализуется проект "Наши Защитники". Главными целями проекта являются: - воспитывать гордость за свою страну;.

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Модель занятия ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача» Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных.

Проект «Наше здоровье — в наших руках»Проект «Наше здоровье — в наших руках» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Цель – создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Тип проекта: групповой. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Проект: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста. ПРОБЛЕМА -Недостаточная осведомлённость родителей о важности.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Творческий проект «Зимние развлечения» Творческий проект "Зимние развлечения" Дети, стараясь научиться правильно изображать предметы окружающей жизни, не обращают внимание на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «О братьях наших меньших»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 21:43
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «О братьях наших меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД