МААМ-картинки

Творческий проект «Наши шефы-Оэмк»

Наталья Новикова
Творческий проект «Наши шефы-Оэмк»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование:

Педагогический проект «Наши Шефы - ОЭМК».

Вид проекта : информационно - творческий.

Тип проекта : открытый – в ДОУ и за его пределами

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 01 августа 2015 - 30 июня 2016

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4 –5 лет) группы № 14, воспитатели, родители.

Публикация «Творческий проект „Наши шефы-Оэмк“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность темы проекта.

Наша дружба, словно сталь крепка,

«Почемучки» - детский сад ОЭМК!

В отрасли металлургии специальностей не счесть,

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест.

И металлом эти люди всю промышленность снабжают,

Труд любого металлурга ценят все и уважают!

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек.

Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.

Оскольский электрометаллургический комбинат известен далеко за пределами России. Там плавят сталь, и есть такая профессия сталевар, очень почетна и популярна. В настоящее время ОЭМК является наиболее современным и единственным в России крупным металлургическим предприятием.

Цель проекта : Воспитание патриота своей страны. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, воспитывать чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живем. Расширять детский кругозор.

Задачи проекта :

- Продолжать знакомить детей с родным городом.

- Знакомить с историей, достопримечательностями, предприятием металлургической промышленности, какую пользу он приносят для людей.

- Развитие эмоционально-положительного отношения к труду людей металлургических профессий.

- Формирование познавательного интереса к труду металлургов.

- Формирование представлений о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия.

- Обогащение активного словаря детей.

- Развитие воображения и наглядно-образного мышления.

Ожидаемый результат:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- организация выставки детского творчества «Мы будущие – металлурги!»;

- создание макета ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат";

- оформление стенда снимков беседы с гостем, работником ОАО «ОЭМК».

В ходе реализации проекта дети получат знания о своем городе, предприятии металлургической промышленности: «ОАО ОЭМК». Узнают, что это за предприятие, как давно оно функционирует в нашем городе, для чего оно нужно нашему городу. В чем выражается польза этого предприятия, как оно работает, что производит, кто потребляет продукцию этого завода. Познакомятся с оборудованием на заводе, людьми, которые там работают. Дети познакомятся с историей завода, его изменениями за годы работы.

У детей должны сформироваться чувство гордости за такое нужное для нашего города предприятие, за людей, которые трудятся на этом предприятии, формировать желание там работать.

ПЛАН ПРОЕКТА

1 этап «Подготовительный» – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о ОАО «ОЭМК».

2. Беседы об истории возникновения комбината:

- «Металлургические профессии»;

- «Я - металлург».

3. Организованная образовательная деятельность:

- ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) на тему: «История возникновения металлургического комбината».

- ООД по развитию речи на тему: «Моя семья - металлурги».

4. Чтение художественной литературы:

5. Просмотр мультимедийных презентаций: «Наши шефы - ОЭМК».

6. Слушание музыкального произведения: «Боги огня», «Мы – сталевары России».

2 этап «Основной» - организационно-практический

1. ООД по изобразительной деятельности (рисование) на темы: «Мы будущие – металлурги!».

2. Рассказы детей о своих родителях и родственниках работающих на предприятии.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Производство стали»; «Завод».

4. Совместная деятельность детей с родителями по изготовлению поделок.

3 этап – заключительный (продукт проектной деятельности)

1. Встреча с гостем, работником ОАО «ОЭМК».

2. Оформление стенда снимков беседы с работником ОАО «ОЭМК».

3. Выставка детских рисунков.

4. Коллективное создание макета ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат";

5. Изготовление лэпбука на тему: «Наши шефы – ОЭМК».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Объяснительно-иллюстративные.

• Проблемное изложение материала.

• Словесные.

• Демонстрационные.

Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

ООД: по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию; по познавательному развитию.

• Работа в уголке творчества.

• Выставка детских рисунков.

• Слушание музыкального произведения

• Выставка иллюстраций, книг, журналов и их рассматривание.

• Беседы.

Публикации по теме:

«Доброта всегда возвращается». Фотоотчет «Наши шефы»«Доброта всегда возвращается». Фотоотчет «Наши шефы» Каждый человек встречает за жизнь множество людей, большинство из которых может и забыть. Но первых своих друзей, наставников, учителей.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Творческий проект «Книга загадок» Творческий проект по литературному чтению "Книга загадок". Обучающейся в 1 классе Постникова Варвара. 2016 г План проекта 1.

Творческий проект «Красная Шапочка» Вид проекта: творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младших и подготовительных групп, воспитатели, родители. Срок.

Творческий проект «Мы — артисты!» Автор проекта: Минаева М. И. Творческий проект "Мы - артисты!" Вид проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Государственное дошкольное.

Творческий проект «Ох, уж эти сказки» Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты.

Творческий проект «Волшебная мандала»Творческий проект «Волшебная мандала» Творческий проект "Волшебная мандала" Участники проекта :дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Продолжительность проекта.

Творческий проект «Закликание Весны» Творческий проект «Закликание весны». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний о традициях празднования календарно – обрядового праздника.

Публикация Творческий проект «Наши шефы-Оэмк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Наши шефы-Оэмк»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 23:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД