МААМ-картинки

Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»

Светлана Ерина
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»

Творческий проект «Путешествие в страну дизайна».

1 этап. Целеполагание.

Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Дети с увлечением поют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.

Л. С. Выготский сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое».

Публикация «Творческий проект „Путешествие в страну дизайна“» размещена в разделах

В ХХI веке художественный дизайн является эстетическим и функциональным в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали верх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и можно сотворить настоящий шедевр.

Обучение дизайну развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению.

Благоустраивая свой кукольно-игровой уголок, а позднее, по мере взросления, и пространство вокруг себя, у детей старшего дошкольного возраста развивается пространственное воображение, образное мышление, эстетический вкус. Участвуя в создании эксклюзивных изделий, дети учатся благоустраивать быт, применяя опыт дизайна в детсаду и семье.

Дизайн является разносторонним способом познания мира. Что же могут делать дошкольники, приобщаясь к дизайн-деятельности? Что они приобретают, занимаясь дизайном?

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии, воображения, Изучая художественно-конструктивный дизайн у детей формируются новые знания, умения и навыки в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детсада и семьи.

Участники проекта.

- дети подготовительной группы

- воспитатели группы

- родители воспитанников

Цель: Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи.

Обучающие задачи:

-развитие креативного мышления дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- создать условия для формирования знаний, умений и навыков для достижения определенных результатов;

-дать представление о понятии «дизайн» и его видах, композиции;

-дать элементарные навыки по созданию простейших видов дизайна.

Развивающие задачи:

- развитие интереса к дизайн-творчеству;

- развитие познавательной активности, общения, самостоятельности;

- развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

Воспитывающие задачи:

- формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайндеятельности, в быту, играх, декоре помещений в детсаду, дома;

- воспитывать желание помочь другим;

- воспитывать эстетический вкус.

В результате обучения дети должны

Знать:

- различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, композиция);

- композиционно располагать рисунок на листе бумаги;

- технологию выполнения аппликации из различных материалов;

- освоение различных техник рисования на различных материалах.

Уметь:

- составлять композицию;

- контролировать качество изделия;

- создавать изделие по собственному замыслу;

- оценивать результат своей работы.

В процессе обучения выделила следующие методы работы:

Наглядный:

- иллюстрация, демонстрация;

- сравнение.

Словесный:

- объяснение;

- обсуждение;

-инструктаж;

- анализ готовых работ.

Практический:

- показ способов, техник, приемов рисования, аппликации, конструирования;

- помощь воспитателя;

- самостоятельная и коллективная работа;

- игра;

- беседа;

-выставка.

2 этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по дизайну.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план занятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Раздел «Программы». Формы и методы работы.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры: Парикмахерская, Идем на день рождения, Дизайн-мастерская;

- дидактические игры: Одень куклу, Придумай орнамент, Народы мира, Кто в чем ходит.

- макеты кукольной Комнаты, Гостиной, Кухни (и обыгрывание).

Познавательная деятельность:

- занятие «Знакомство с профессией художника-дизайнера»;

- занятие «История возникновения красок»;

- рассматривание детских журналов мод.

Театрализованная деятельность:

- использование изготовленных атрибутов – кокошники, короны, шляпки, маски карнавальные и маски для клоуна.

Продуктивная деятельность:

- изготовление макета «Комнаты», «Гостиной», «Кухни»;

- изготовление баночек для клея из пластмассовых стаканчиков и их украшение;

- изготовление из мягкого конструктора браслетов.

Музыка:

- релаксирующая спокойная музыка во время занятий.

Художественно-эстетическая деятельность:

- прилагается перспективный план, занятие по художественному конструированию,

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Консультация для родителей «Дизайн или художественное проектирование и конструирование».

- Консультация для родителей «Что такое детский дизайн?»

- Выставка детских работ совместно с родителями.

-Выставка книг по дизайну для родителей.

4 этап. Презентация.

1. Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну дизайна».

2. Отчет о проделанной работе (С использованием мультимедийного показа).

3. Выставка детских работ и поделок, изготовленных совместно с родителями.

Перспективный план.

Сентябрь. 1. Аппликация из сухих листьев «Ежик».

2. Аппликация из сухих листьев «Цветы».

Октябрь. 1. Знакомство с профессией художника-дизайнера.

2. Рисование «Украшение свитера» (фломастеры и карандаши).

Ноябрь. 1. Беседа о профессии художника-дизайнера.

2. Аппликация Разноцветные картинки»(тонирование листа разноцветными карандашами, затем вырезывание из такой бумаги фигур на тему:»Подводное царство», «Бабочки», «Цветы»).

Декабрь. 1. Панно «Разноцветные снежинки».

2. Рисование «Дизайн машины» (веет и форма, (карандаши и фломастеры).

Январь. 1. Рисование + аппликация «Улица города»(карандаши и фломастеры).Коллектив. работа

2.»Ваза с веткой». Роспись витражными красками по стеклу, цветным гелем по ветке + украшение на ветку.

Февраль. 1. Аппликация «Открытка для пап» (цветная бумага + картон).

2. Коллективная работа- Рисование красками «Морской закат» + оформление рамки с помощью ракушек и сетки.

Март. 1. Аппликация + объемные цветы «Цветы в вазе».(подарок мамам).

2. Изготовление баночек для клея (из пластмассовых стаканчиков вырезывание формы + украшение самоклеющейся пленкой).

Апрель. 1. Изготовление и украшение шляпок (из картона +аппликация).

2.»Вазы с цветами». Роспись по стеклу (баночки) витражными красками + объемные цветы из бумаги и проволоки).

Май. 1.»Бабочка» (брошка). Украшение бабочек из картона голографической цветной бумагой.

2. Итоговое занятие «Дизайн-мастерская».

Публикации по теме:

Дошкольное детство — благодатное время для взращивания древа добра и красоты Л. С. Выготский сказал: «Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде,.

Кораблик «Детство» (эту песню я написала,когда мне было 16 лет,листая свой дневник я все-таки нашла ее. Прошу не судите строго. Единственно нужна помощь,чтобы.

Публикация Творческий проект «Путешествие в страну дизайна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие в страну дизайна»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД