Папки-передвижки

Творческий проект «Мое имя» для детей старшего дошкольного возраста

Зарема Шартан
Творческий проект «Мое имя» для детей старшего дошкольного возраста

Творческий проект «Мое имя»

Тип проекта : семейный, краткосрочный, познавательно – творческий Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Длительность: месяц

Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности.

ПРОБЛЕМА:

Публикация «Творческий проект „Мое имя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя. Нужно заранее знакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»;

• учить называть полным именем своих родителей, друзей;

• познакомить с понятием отчество;

• дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;

• воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Результат: презентация книги «Наши имена». Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

1. Подготовка материала по данной теме.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди

4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта 5. Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена» Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях и других источниках

2. Подбор стихотворений для заучивания и презентации.

2 этап: основной

1. Беседа «Права ребенка в современном мире».

2. Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей. Все имеют право на имя.

3. Рассматривание бланка свидетельства о рождении.

4. Беседа: Разнообразие имен. Мужские и женские имена.

5. Беседа «Имя, фамилия, отчество».

6. Беседа о знаменитых людях по теме «Не имя красит человека.»

7. Беседа «Тайна моего имени».

8. Дидактические игры: «Скажи имя ласково», «Я знаю 5 имен…», «Образуй фамилию по слову», «Назови отчество, если имя папы…», «4 лишний», «Имя перепуталось», «Кто позвал?»

9. Организация деятельности с детьми: создание проблемной ситуации выявление противоречий работа по подготовке к презентации своих идей (творческая речевая деятельность).

10. Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена».

11. Чтение художественной литературы:

• Рассказ Бориса Житкова «Чудесное имя»,

• Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»,

• Э. Успенский «Ты и твоё имя»,

• А. Барто «Я расту»;

12. Создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка

13. Чтение худ. литературы о человеке. 3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта :

Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

(обогащение развивающей среды)

3. Создание альбома «Наши имена»

Заключение

Не стоит забывать, что имя – это не просто слово, которое можно менять или выбрасывать. Оно является частью личности и сопровождает человека на протяжении всей жизни. У каждого имени есть своя история и тайна, которые оказывают влияние на судьбу человека. Но важно помнить, что не имя делает человека прекрасным, а сам человек придает значение своему имени.

Литература:

Конвенции ООН о правах ребенка;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013г. ;

ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект «Мое имя» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зарема Шартан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект «Мое имя» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 16:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД