Получи документы

Творческий проект для детей старшей группы «От зернышка до солнышка»

Оксана Григорьева
Творческий проект для детей старшей группы «От зернышка до солнышка»

Вид проекта : Творческий, долгосрочный январь2022-март2023 «От зернышка до солнышка"

Участники: дети 5-6 лет

Актуальность: Проект возник из-за интереса детей откуда берется хлеб, как он попадает к нам на стол? Выяснилось в беседах, что дети не знают, как и из чего пекут хлеб, как выпекают вкусные блинчики на завтрак в детском саду, как выращивают пшеницу на полях родного края, какой хлеб бывает? Дети-исследователи окружающего мира. Проект предоставляет возможность детям для творчества, для развития активности, самостоятельности, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, а также дает первичные представления, что несомненно пригодиться будущим школьникам. Дети знакомятся с понятиями: сельская местность, мельница, жернова, комбайн, колосья, хлебобулочные изделия, хлебозавод, учатся работать со справочной и художественной литературой. Проект назвали «От зернышка до солнышка» в ходе которого дети проследят весь процесс изготовления муки, научатся замешивать тесто и выпекать круглые блины, как солнышко.

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „От зернышка до солнышка“» размещена в разделах

Цель: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Способствовать развитию у детей познавательной активности по теме проекта. Учить детей замешивать тесто для выпечки блинов, дать представления об ингредиентах для теста. Представить свой проект другим детям и родителям.

Задачи:

Познакомить детей с работой сельхозтехники, с работой мукомольного комбината и хлебозавода, ознакомиться с различными видами хлебобулочных изделий, познакомить с ингредиентами, необходимыми для выпекания блинов.

Формировать представление детей об окружающем мире, бережное отношение к хлебу.

Воспитывать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Вызывать у детей интерес и любознательность, положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Знакомство с профессиями комбайнер, мукомол, пекарь, кондитер.

Предполагаемый результат:

Совместно с воспитателем научиться замешивать тесто для выпекания блинов.

Провести мастер класс по выпечке блинов совместно с воспитателем.

Сформировать у детей представление о разнообразии профессий.

Сформировать у детей представление о разнообразии и способах изготовления муки.

Заинтересовать детей темой, повысить их познавательную активность.

Систематизировать знания детей по теме проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Сбор и систематизация информации;

Рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли;

Подготовка контейнера для высадки зерна;

Просмотр видео фильма «Как растет пшеница»

Составление плана работы проекта;

Рассматривание энциклопедий;

Чтение историй и просмотр мультфильма про мельницу

План работы проекта

январь Знакомство с видами семян и растений, беседа о том, что нужно для прорастания зерна.

Подготовка и высадка зерен в контейнеры.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

растения на разных этапах (пшеница, ячмень, овес)

Ход игры: Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные знания.

Пополнение библиотеки группы справочниками, энциклопедиями по теме.

Чтение и обсуждение сказок (Приложение1, рассказов, пословиц; заучивание стихов о зерне и хлебе. Информирование родителей о интересе детей. Обогатился словарный запас детей новыми словами

Февраль Наблюдение за ростом зерна

(фотофиксация, ведение дневника роста.

Проведение эксперимента по изготовлению муки из семян при помощи плоских камней (жернова) и кофемолки (мельница).

Инсценировка сказки «Ленивый волк». Приложение 2.

Помощь и участие родителей в инсценировки сказки. Таблица с результатами роста растений.

Получение муки в ходе эксперимента.

В процессе инсценировки сказки дети познакомились с новыми словами, терминами, оборотами речи, обогатили свой словарный запас.

Март Мастер класс по изготовлению выпечки. В ходе мастер класса дети самостоятельно замешивали соленое тесто и «выпекали» различные виды хлебобулочных изделий (улитка с маком и круассан).

Составление технологической карты для приготовления блинов.

Презентация проекта детям сада и родителям.

Мастер класс по выпеканию блинов. Помощь в проведении мастер класса по изготовлению блинов. Дети ознакомлены с необходимыми ингредиентами и способами изготовления блинов.

Грамоты для участников проекта.

Приложение 1

Колосок

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесёт? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовё т мышат:

— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок.

А мышата опять своё :

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

— Ты нашёл! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

КОНЕЦ

Лисичкин хлеб

М. ПРИШВИН

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.

— Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

— Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья.

— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мои черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берег, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Приложение 2

Ленивый волк.

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

— Ты что ешь, человече?

— Хлеб, — отвечает косарь.

— А он вкусный?

— Да еще какой вкусный!

— Дай мне отведать.

— Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

— Прежде всего надо землю вспахать…

— Тогда и хлеб будет?

— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…

— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.

— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю.

— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

— И буду хлеб есть?

— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…

— И все?

— Нет, не все. Надо муку в деже* замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

— И спечется хлеб?

— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Сколько хлопот и трудов! Нет уж, хоть и вкусен хлеб, но жил без него и дальше так проживу.

Так и живёт волк без хлеба.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2 Сегодня, 30 марта - "День огорода на подоконнике", а мы с ребятами из нашей группы " Рыбки" продолжаем наблюдать, как растёт и развивается.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:

Публикация Творческий проект для детей старшей группы «От зернышка до солнышка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «От зернышка до солнышка»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 00:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД