МААМ-картинки

Творческий практико-ориентированный проект «Зимний автогородок  «Городок безопасности» с детьми дошкольного возраста (18 фото)

Зимфира Санировна ЮЛДАШЕВА
Творческий практико-ориентированный проект «Зимний автогородок  «Городок безопасности» с детьми дошкольного возраста

Творческий практико-ориентированный проект «Зимний автогородок  «Городок безопасности» с детьми дошкольного возраста

Актуальность

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями. Находясь на проезжей части, или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «Творческий практико-ориентированный проект „Зимний автогородок  „Городок безопасности“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Ведь для них дословная трактовка «Правила дорожного движения» - неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Проектная идея: Создание на территории ДОУ снежного автогородка- «Городка безопасности».

Цель :Создание благоприятных условий для воспитательно -образовательной работы с детьми, по профилактике детского дорожного - транспортного травматизма на прогулке в зимнее время.

Основные задачи «Городка безопасности»:

1. Создание условий для:

изучения правил дорожного движения и основ безопасности движения;

обучения нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков;

обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

Фото «Городок безопасности»

выработки системы взаимоотношений (культуры поведения) пешеходов и водителей на улицах города;

повышения квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения.

2. Создание зимнего автогородка, как модели безопасного движения на дорогах, стимулирующей детей, и педагогический состав к выполнению установленных правил дорожного движения.

3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности образовательного учреждения, разработка и внедрение современных программ, учебно-методического обеспечения системы профилактики безопасного поведения детей на дорогах.

Особенности проекта

По типу: коллективный;

По методу: творческий, практико-ориентированный;

По продолжительности: краткосрочный (4 месяца);

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ и за его пределами.

Участники проекта

Педагоги ДОУ

Воспитанники ДОУ

Родители (законные представители) воспитанников

Интеграция образовательных областей

Социально–коммуникативное развитие (ОБЖ, ПДД, дидактические игры, сюжетно ролевые игры);

Творческий практико-ориентированный проект «Зимний автогородок   с детьми дошкольного возраста - фото

Познавательное развитие (Познавательные мероприятия, экскурсии, занятия);

Фото №1 Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно транспортного травматизма по своим масштабам имеет все признаки национальной катастрофы

Речевое развитие (Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, снежных построек, дорожных знаков);

Художественно – эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности);

Физическое развитие (Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры).

Новизна проекта

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества.

Возведение снежного автогородка на территории ДОУ позволит воспитанникам, не выходя за пределы дошкольного учреждения, знакомится с улицами города. Формировать и развивать умение и навыки безопасного поведения, превращая их в устойчивые привычки и стереотипы, являясь сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Принципы реализации проекта

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Содействовать укреплению и развитию детско –родительских отношений через практическую деятельность.

Предполагаемые результаты

Дети:

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

Знание правил безопасного поведения на улицах города;

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Формирование представлений о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

Осознанная причастность к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах села.

Педагоги:

Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Социальный эффект

Повышение компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;

Создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах.

План реализации проекта

1 этап - организационно - проектировочный:

Создание инициативной, творческой группы;

Разработка проекта, изучение материалов по теме;

Разработка схемы постройки снежного автогородка;

Обсуждение плана проекта с коллегами ДОУ, утверждение проекта администрацией ДОУ;

Формирование интереса, определение цели и задач проекта;

Подбор необходимых материалов для строительства и оформления «Городка безопасности».

2 этап – строительство снежного автогородка - «Городка безопасности»:

Фото №2 Исследования в данной области показывают что все причины дорожно транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями

Организация строительства снежного автогородка;

Организация покраски и оформления снежного автогородка;

Изготовление и установка дорожных знаков;

Моделирование дорожных ситуаций (дорожных ловушек);

3 этап – практический:

Проведение образовательной деятельности с детьми в «Городке безопасности» в зимнее время года (познавательные экскурсии, мероприятия, развлечения, НОД, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. д.).

Фото №3 Находясь на проезжей части или играя на ней дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог поэтому и являются потенциальными жертвами дорожно транспортных происшествий

4 этап – заключительный (продукт проекта):

Пополнение методической копилки по теме проекта;

Оформление выставки детских рисунков и поделок «Движение без опасности!»

Публикация Творческий практико ориентированный проект Зимний автогородок Городок безопасности с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Безопасность детей зимой Безопасность ОБЖ Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров К ним нельзя подходить с той же меркой как и к взрослым Проекты творческие Проектная идея Создание на территории ДОУ снежного автогородка Городка безопасности Цель Создание благоприятных условий для воспитательно образовательной работы с детьми по профилактике детского дорожного транспортного травматизма на прогулке в зимнее время

Изготовление альбома детских рисунков по теме проекта «Внимание, дорога!»;

Обработка и оформление материалов проекта;

Размещение материала в социальной сети работников образования.

Планируемые снежные постройки в «Городке безопасности»

1. Пересечение двух улиц.

Цель: Закрепить понятие «перекресток» - самое опасное место для пешеходов и автомобилей.

2. Тротуары. Дорожная разметка (пешеходный переход).

Цель: Уточнить представление о проезжей части и тротуаре, повторить правила движения пешеходов через дорогу.

3. Специализированная техника (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль, автобус).

Цель: Закрепить знания о видах специализированных машин и о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях. Формировать умение вызывать в случае необходимости «скорую помощь», «пожарную машину» и «полицию».

4. Автобусная остановка.

Фото №4 Основные задачи Городка безопасности

Цель: Знакомить с правилами соблюдения дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров, формировать представление о правилах пользования общественным транспортом и правилах поведения на остановке и в автобусе.

5. Дорожная «ловушка».

Цель: Формировать умение применять на практике правила дорожного движения, и демонстрировать свои знания в этой области.

6. Больничный городок (больница, скорая помощь).

Цель: Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

7. Детская площадка (горка, дома, снежные фигурки «смешарики», забор).

Фото №5 Создание условий для изучения правил дорожного движения и основ

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на детских площадках вблизи проезжей части.

8. Многоэтажные дома (жилая зона).

Цель: Научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах села.

Дополнительное оборудование (оформление) «Городка безопасности»

Для того чтобы снежный автогородок был максимально приближен к реальным улицам, при строительстве дополнительно использовано следующее оборудование: машины, макеты людей (оформление автобусной остановки, пластмассовый декоративный забор, искусственные ели, дорожные знаки.

Практическая часть реализации проекта

Предварительно, творческая группа разработала схему снежных построек максимально приближенную к реальным улицам.

В возведении «Городка безопасности» приняли участие воспитатели, специалисты, родители (законные представители) воспитанников.

На первоначальном этапе мы разбили большое снежное поле на 4 части. Обозначили, где будет находится перекресток, жилые зоны, больница, остановка, детская площадка, специализированный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). И вырезали из снега задуманные фигуры. Таким образом, не пришлось делать двойную работу – расчищать площадку, а затем насыпать снег.

Уже готовые снежные фигуры раскрасили в необходимые цвета, что придало яркости и красочности автогородку.

В завершении строительства городка установили дорожные знаки, оформили улицы декоративным забором, искусственными деревьями.

Большим и дружным коллективом, с большим воодушевлением, в течении двух дней мы построили наш «Городок безопасности».

Также, мы запланировали наличие дорожной ситуации «дорожной ловушки» - снежный зайчик с мячиком на проезжей части. Чтобы воспитанники сами определили, какие правила он нарушил.

В период зимнего времени года всеми возрастными группами дошкольного учреждения осуществлялось практическое использование снежных сооружений в образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Результат реализации проекта

Фото №6 Безопасность детей зимой безопасности движения обучения нормам поведения на дороге и закрепление поведенческих навыков обеспечения

На территории ДОУ возведен снежный автогородок – «Городок безопасности»;

Дети на практике закрепили правила дорожного движения на улицах села и овладели соответствующими навыками поведения, не выходя за пределы ДОУ;

В результате практической деятельности в автогородке ребята получили необходимые знания о дорожных знаках и их графическом изображении;

Дети проявляют интерес к различным видам транспорта, в том числе к специализированной технике;

Сформировалось представление о правилах безопасного поведения на детских площадках, вблизи проезжей части;

Воспитанники осознанно выполняют элементарные правила дорожного движения;

Фото №7 Безопасность ОБЖ

Родители (законные представители) приняли активное участие в проекте «Городок безопасности»;

Родительский опыт обогатился приемами воздействия и сотрудничества с ребенком по воспитанию «грамотного пешехода»;

Повысилась компетентность педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Анализ эффективности и перспективы дальнейшего развития проекта

В завершении данного проекта можно сделать вывод, что задачи проекта, реализованы в полном объёме.

Благодаря созданию в ДОУ зимнего автогородка, максимально приближенного к реальным улицам села, воспитанники в различных видах деятельности закрепили понятие «перекресток», уточнили представление о проезжей части и тротуаре, повторили правила движения пешеходов через дорогу, закрепили знания сигналов светофора. На улицах «Городка безопасности» ребята познакомились с большим количеством дорожных знаков. На автобусной остановке дети знакомились с правилами соблюдения дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров, формировали представления о правилах пользования общественным транспортом и правилах поведения на остановке и в автобусе. Так же дети закрепили правила безопасного поведения на детских площадках вблизи проезжей части. Пополнили знания о видах специализированной техники.

Предложенный педагогический опыт дает ребенку возможность на практике закрепить правила дорожного движения на улицах города, не выходя за пределы ДОУ.

Фото №8 Проекты безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно транспортного травматизма

В реализации творческого, практико-ориентированного проекта «Зимний автогородок – «Городок безопасности» родители (законные представители) оказали помощь в возведении снежного автогородка, активизировались с позиции участников воспитательно -образовательного процесса, направленного на воспитание грамотного пешехода. Педагоги пополнили опыт общения с родителями по совместной деятельности.

Опыт реализации данного проекта был освещен в средствах массовой информации на сайте МАДОУ детского сада «Солнышко» с. Юмагузино

Проект даёт возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта.

С целью отражения полученных знаний по результатам проекта оформлена выставка детских рисунков «Движение безопасности».

Фото №9 выработки системы взаимоотношений культуры поведения пешеходов и водителей на улицах города повышения квалификации педагогического состава по обеспечению основ безопасности дорожного движения

Также, создан альбом детских рисунков «Внимание, дорога!» с целью пополнения методической копилки ДОУ.

В перспективе планируется продолжать совершенствовать систему работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, разрабатывать новые технологии и приемы образовательной деятельности с воспитанниками по изучению и закреплению правил дорожного движения.

Литература

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Репин Я. С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013

Первая помощь. Учебник. 13. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

Фотографии из архива педагога Юлдашевой Зимфиры Санировны

- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео, формы работы с семьёй и педагогами.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий практико-ориентированный проект «Зимний автогородок  «Городок безопасности» с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зимфира Санировна ЮЛДАШЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий практико-ориентированный проект «Зимний автогородок  «Городок безопасности» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 20:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД