МААМ-картинки

Творческий, информационно-исследовательский проект краткосрочный «Мой город»

Скоропупова Людмила Анатольевна
Творческий, информационно-исследовательский проект краткосрочный «Мой город»

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Публикация «Творческий, информационно-исследовательский проект краткосрочный „Мой город“» размещена в разделах

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине.

Вопросы:

Основополагающий:

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- А где вы любите отдыхать?

Вопросы проблемные:

- Что такое малая родина?

- Дети, а какие достопримечательности вы знаете, у нас в городе?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Повышение интереса к познавательной деятельности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

- Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом,

- Умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

- Вызвать у детей интерес к объектам родного города.

- Развивать творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с родным городом в литературе, искусстве, игровой деятельности.

- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улицах родного города.

Для педагогов:

- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к объектам родного города, художественное слово, иллюстрации, фотографии.

- Выявить уровень знаний детей и родителей о родном городе.

- Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

- Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

- Поддерживать познавательную активность у детей через изготовление альбома «Мой родной город».

- Проведение бесед с детьми о родном городе.

- Прогулки с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность через участие в выставке «Городок из коробок» /макеты домов/

Цель проекта : - Формировать у детей представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

- Воспитывать у детей любовь к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улицах родного города.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, делиться с товарищем.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Знакомить детей с ближайшим окружением /основными объектами городской инфраструктуры/ : дома, улицы, магазин, парикмахерская, поликлиника.

Формировать умение сосредотачивать внимание на достопримечательностях родного города.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни в родном городе.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций с видами родного города.

Обучать детей умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Не перебивая говорящего взрослого.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира: дома, памятники родного города.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы –дома, деревья, машины, передавая их образную выразительность.

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать желание сооружать постройки, обыгрывать их, объединять их по сюжету.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

Дети овладевали основными культурными способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурным наследием города и района помогла раскрыть интеллектуальные, и творческие способности детей, сформировало некоторые суждения и оценки.

Расширили и закрепили представления детей о достопримечательностях города Реутов, познакомили с архитектурными особенностями города и современных зданий. Воспитали любовь, уважение к родному городу.

Результаты проекта

Дети научились выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее оказывать посильную помощь. Освоение достигнутых знаний об истории родного отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.

Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Испытать гордость и уважение за свою нацию русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Также у детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

Музей был открыт в 1998 году и располагается на улице Победы 2. За почти двадцатилетнюю историю сотрудниками музея собрано более двух тысяч различных экспонатов. Это различные документы, фотографии старинные предметы, которые так или иначе, связаны с историей города.

В музеи открыты, пять экспозиций это, например, экспозиция посвященные истории края «Старый Реутов» или трудовым подвигам местных жителей «Трудовые награды Реутова» и т. д.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ГОРОДА РЕУТОВА

Открытие картинной галереи в городе состоялось в 1996 году, она находится в музейно-выставочном центре Реутова. Посетив данную галерею можно увидеть картины местных художников, на которых можно увидеть, например, пейзажи города, кроме того, в галереи часто экспонируют свои работы самых разных художественных направлений известные художники из Москвы и даже из-за рубежа. Также персоналом галереи с целью культурного обогащения горожан проводятся различные тематические фестивали, встречи с художниками, литературные вечера и т. п.

ПАМЯТНИК КОЛОКОЛУ РЕУТ

На гербе Реутова изображен колокол, это связано с легендой о названии города. Согласно ей в 6 веке на месте где располагается город, сейчас находилась смотровая башня, на которой был помещен колокол.

Часовой должен был подать им сигнал в случае приближения неприятеля, а подобные колокола имели название Реут. Поэтому в 2005 году в честь юбилея основания города на улице Ленина был открыт памятник колоколу Реут.

ПАМЯТНИК АКАДЕМИКУ В. Н. ЧЕЛОМЕЮ

В Реутове в июне 2004 года был установлен памятник знаменитому русскому ученому Владимиру Николаевичу Челомею на площади, носящей его имя. Памятник установлен в честь столетнего юбилея ученого, автором памятника стал скульптор В. Казанский. Памятник представляет собой бюст ученого, который держит в правой руке карандаш, а в левой модель самолета.

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

В Реутове на улице Победы находится, аллея героев Реутова, которые не вернулись с Великой Отечественной войны. Первый барельеф воина-героя и 16 плит с именами 160 работников городского завода, не вернувшихся с войны, был установлен девятого мая 1956 года. Сейчас мемориал насчитывает шесть бюстов героев реутовцев, к тому же в мае 2005 году в память о погибших произошло зажжение вечного огня, который продолжает

гореть.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Публикация Творческий, информационно-исследовательский проект краткосрочный «Мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скоропупова Людмила Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий, информационно-исследовательский проект краткосрочный «Мой город»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД