МААМ-картинки

Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки»

Ольга Иванова
Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки»

Совместный детско-взрослый творческий проект «Шумелки-самоделки»

Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Творческий детско-взрослый проект „Шумелки-самоделки“» размещена в разделах

Актуальность темы: В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяет ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Особое значение в музыкальном развитии малыша приобретает накопление опыта элементарного музицирования. В детском саду имеется набор музыкальных шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать бытовые предметы. С помощью инструмента ребенок создает музыкально-художественный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает понять характер и настроение музыки, услышать динамику развития музыкального произведения.

Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть игрушками в высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Если дети сломали инструмент – не страшно. Они подобный могут сделать из незатейливых подсобных материалов.

Самое главное – использовать эти музыкальные инструменты в детских забавах. Имена, волшебные заклинания, рифмующиеся созвучия, потешки, дразнилки, считалки, загадки, заговоры, убаюкивания в колыбельных – все это легко в основу детской песни и игры. Игровой мир озвучен простейшими инструментами, часто сделанными самими детьми из всего, что они могут найти и приспособить.

Цель этой инструментальной игры – импровизационное развлекательное звукоподражание. Вот в детской игре восходит солнце – и «дребезжание» на какой-нибудь железке вполне будет соответствовать торжественности природного явления. Появляется Кикимора и дети тут же свистулькой или голосом неподражаемо изобразят ее. Инструменты составляют для детей самую привлекательную область музыки. Ведь сама музыка ассоциируется у них с музыкальным инструментом, а не пением. Именно музыкальный инструмент является для них символом музыки.

Прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших дальних предков были засушенные тыквы с шуршавшими семенами внутри, куски полого бревна, простые деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, а также стручки различных растений. В нашей современной жизни возможностей для звукотворчества намного больше.

Для изготовления самодельных музыкальных инструментов могут пригодиться:

• различная бумага /целлофан, пергамент, газета;

• деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки, брусочки разной толщины;

коробочки из разным материалов: картонные, пластмассовые, металлические/, баночки из-под йогурта, форма от шоколадных яиц;

• леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

природные материалы: желуди, орехи, шишки, скорлупки от них, различная крупа, камешки, ракушки;

• кусочки пластика, небольшие металлические предметы /ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр. ;

• металлические банки разных размеров /от томатной пасты, газированной воды;

• пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады;

• многое другое, из чего можно извлечь звук;

Все перечисленные предметы обладают собственным голосом - почти все, что окружает нас может звучать. Например, бумага – шуршит разными способами: ритмично сминать, тереть, рвать.

Музыкальные игрушки, которые мы видим на прилавках магазинов, имеют часто не «естественный» звук. К большому сожалению, родители мало внимания уделяют музыкальным игрушкам, имитирующим естественное звучание: барабанам, дудочкам, гармошкам, трещоткам, ложкам, свистулькам и т. д. Эти музыкальные игрушки имеют разнообразные тембры «голоса», в процессе игры с ними у детей старшего дошкольного возраста развивается слуховое восприятие.

Анкетирование родителей группы показало, что человек (60 %) слушают детскую и эстрадную музыку, 2 человека (20 %) слушают классическую музыку, но только лишь у половины семей есть дома детские музыкальные инструменты – игрушки, а у 5 человек (50 %) нет таких игрушек вообще.

В результате анализа ситуации возникло противоречие между необходимостью более углубленного развития слухового восприятия и его роли в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе с одной стороны и недостаточностью внимания к этой стороне развития с другой.

Цель: Обогащение слушательского опыта и развитие слуховой сосредоточенности у детей.

Задачи:

Для детей

1. Формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании.

2. Знакомство детей с различными шумовыми инструментами, доступными им для игры, сделанными из бросового материала.

3. Развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации (в музыке умеренного темпа).

4. Обогащение музыкального опыта детей.

5. Развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей в художественных видах деятельности.

Для родителей:

1. Вовлечение родителей в музыкально-художественную деятельность детей.

2. Совместное творчество детей и родителей при изготовлении шумовых музыкальных инструментов.

Форма итогового мероприятия по проекту : праздник с детьми раннего возраста.

Название итогового мероприятия: «Подарки для малышей»

Продукты проекта

Для детей:

шумовые инструменты из бросового материала.

Для родителей:

Выставка шумовых инструментов.

Для педагогов:

Презентация проекта.

Краткое содержание проекта «Шумелки-самоделки»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный Подобрать материалы для оформления консультаций для родителей по теме: «Домашняя мастерская», «Инструменты своими руками».

Создание проблемной ситуации: организовать игру в «Оркестр» в группе, в ходе которой окажется, что недостаточно инструментов в уголке музыки.

Провести беседу с детьми в ходе которой обсудить возможные варианты решения проблемы. (Что сделать, из чего и как). Знакомство с различными шумовыми музыкальными инструментами на занятиях музыкой (в зале, в группе) – погремушки, маракасы и др.

Обеспечение материалами для изготовления шумовых инструментов (баночки, бутылочки из-под йогурта и т. п., сыпучие продукты (крупы, бобы, горох, фасоль, ленточки, разноцветный скотч и т. д.)

Деятельностный Изготовление совместно с педагогами шумовых инструментов.

Игры с инструментами в НОД и в самостоятельной деятельности.

Сравнение различных по звучанию инструментов. Изготовление шумовых инструментов дома с детьми.

Участие в выставке.

Завершающий Подготовка к празднику с детьми раннего возраста «Подарки для малышей» Участие в празднике. Участие в празднике в роли зрителей.

Результат

Для детей

• Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование.

• Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Материалы по проекту :

Игры с инструментами:

Найди пару (с футлярами от киндеров и игрушками)

Сравни: какой звучит громче.

Игра «Ложки и шумелки».

Стихи, загадки, развлечения.

Сценарий праздника.

«На что похож звук?».

Задача: знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.

Методика проведения: педагог знакомит детей с музыкальным инструментом, играет на нём, показывает приёмы игры и выразительные возможности инструмента. Дети слушают и пытаются представить, на что похож звук.

Детям предлагается поиграть на инструменте.

Игра «Звучащий ларец»

Цель: изучение особенностей музыкально-звукового опыта младших дошкольников.

Рекомендуемые музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, тарелочки, маракасы, деревянные коробочки.

Организация игры: педагог вынимает из ларца инструменты и демонстрирует их звучание. Затем он, встав за ширму, играет на каком-то одном инструменте и просит детей угадать, какой инструмент прозвучал (дети могут указать на тот или иной инструмент, для этого расположите на столе перед ними дополнительный комплект).

Обратите внимание на реакцию детей, их ответы, характер затруднений, какие музыкальные инструменты хорошо знакомы дошкольникам, а какие не знакомы.

«Музыкальные картинки».

Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.

Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные инструменты.

Описание. В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка», на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога.

Ход игры. Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента.

«Озвучим оркестром».

Задача: озвучивание музыкальными инструментами определённых сюжетов, стихов, рассказов, сказок.

Методика проведения: педагог читает текст, а дети с помощью музыкальных инструментов озвучивают тот или иной фрагмент сказки, стишка, выбирая инструменты в соответствии с содержанием.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из пластиковых бутылок и банок «Шумелки-самоделки»Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из пластиковых бутылок и банок «Шумелки-самоделки» Цели и задачи: Приобщение педагогов и родителей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Создание условий для детей дошкольного.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Шумелки-самоделки: делаем с родителямиШумелки-самоделки: делаем с родителями Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий детско-взрослый проект «Шумелки-самоделки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД