Лучший педагог года

Творческий информационный игровой проект «Сказки»

Светлана Табачинская
Творческий информационный игровой проект «Сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 482 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»

Проект «Сказки».

Табачинская С. В.

Новосибирск

Актуальность проекта:

Дети престали читать сказки. Телевизор, компьютер, видео плотно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей.

Сказка как сокровищница русского народа находит применения во многих областях работы с детьми.

Публикация «Творческий информационный игровой проект „Сказки“» размещена в разделах

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка – духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию детей.

Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь.

Сказки дарят радость детям, вносят разнообразия в жизнь детей, является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Тип проекта:

Творчески – информационный, игровой.

Цель проекта:

• Знакомить, обогащать знания детей о русских народных сказках, героях.

• Прививать любовь к русскому народному творчеству.

• Развивать речь, диалогическую речь. Развитие просодической стороны речи.

• Развивать логическое мышление.

• Составлять предложения, объединять в связанный рассказ.

Задачи проекта:

• Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• Закреплять и расширять знания детей о сказках;

• Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей, организуют деятельность детей.

Дети логопедической группы: возраст детей от 4 до 7 лет.

Родители: участвуют в совместной деятельности, делятся опытом.

Логопед.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2018г. - февраль 20019г.)

Проект осуществляется через образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие,

• Познавательное развитие,

• Речевое развитие,

• Художественно-эстетическое развитие,

• Физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

I этап.

• Вызвать интерес у детей, родителей к теме проекта.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Подбор методической литературы, пословиц, поговорок, художественной литературы. Составить перспективного плана.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, драматизации.

• Совместное творчество родителей с детьми «Нарисуйте сказку».

• Конкурс совместных работ.

• Участие в выставке «Герои любимых произведений».

II этап.

• Организация познавательной деятельности детей.

• Организация выставки работ по русским народным сказкам – рисунки, лепка, аппликация и другие виды продуктивной деятельности.

• Загадки, пословицы и поговорки по теме.

• Заучивания русских народных сказок и рассказывания их наизусть.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение и рассказывание сказок воспитателем.

• Рассказы детей о посещение театров.

• Консультация для родителей: утренние беседы «Рассказы о прочитанной сказке».

• Просматривание мультфильмов.

• Дидактические игры.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Настольные игры.

• Театрализация: настольный театр, укольный театр, пальчиковый театр.

III этап.

• Подведение итогов.

• Оформление выставок рисунков, поделок.

• Оформление выставки детские книги изготовленные совместно с родителями.

• Показ сказки.

• Презентация проекта.

Предполагаемые результаты:

Дети должны:

- проявлять любовь и интерес к чтению русских народных сказок;

- знать и называть прочитанные сказки, персонажей, текст, мораль;

- уметь самостоятельно выбирать сказку для рассказывания, рисования, драматизация, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

1. Беседа: «Моя любимая сказка»

«Какие сказки вы знаете»

«Беседа о героях сказки»

«Почему сказки волшебные»

2. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», и другие.

3. Разучивание присказок пословиц, поговорок о сказок и их героев (приложение №2, №3).

4. Беседа по содержанию. Пересказ прочитанных сказок и драматизация, инсценированные: «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Жихарка» и другие.

5. Самостоятельное составление сказок: «Продолжение сказки Колобок», «Лесные жители».

6. Изготовление атрибутов для игр в сказки.

7. Иллюстрировании прочитанных сказок: «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Снегурочка».

8. Сопровождение рассматривания иллюстраций разных художников: В. Васнецова, Ивана Билибина, Е. Дмитривой и др.

9. Загадки. (Приложение № 1).

10. Дидактические игры на развития грамматического строя речи, развития словаря, упражнения на развития внимания. «Назови ласково», «Чего не хватает на картинках», «Расставим картинки по порядку», «Скажи какой» (признаки персонажей и их поступков, «Большой - маленький».

11. Дыхательные упражнения: «Петушок», «Гуси шипят», «В лесу», «Сердитый ёжик».

12. Пальчиковые игры и упражнения: «Теремок», «Сказки».

13. Физкультминутки и подвижные игры. «Мышка и Миша», «Репка», «Шел король по лесу», «Волк и козлята», «Бабка Ёжка».

14. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по сказкам», «По следам мышей», «Колобок».

Содержание работы с родителями.

- Домашние задание для родителей: изготовления поделок «Сказка», «Театр с показом драматизации».

- Информация для родителей «Читаем детям сказки».

- Консультация для родителей «Сказка на ночь», «Сказкатерапия».

Прикреплённые файлы:

proekt-skazka_bcfpv.pptx | 24353,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:

Публикация Творческий информационный игровой проект «Сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Табачинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческий информационный игровой проект «Сказки»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД