Лучший педагог года

Творческая работа «Моя педагогическая копилка приемов современных образовательных технологий ДОУ»

Кристина Александровна
Творческая работа «Моя педагогическая копилка приемов современных образовательных технологий ДОУ»

Тема: «Детское радио «Солнечное» как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников».

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Это связано, в первую очередь, со вступление человечества в эру новых медийных технологий, которые для всех нас являются источником информации, собеседником и эмоциональным фоном. И современные дети тоже идут в ногу со временем. Все больше времени они проводят в общении с гаджетами. Но все мы знаем о негативных эффектах раннего приобщения к цифровым устройствам. Один из них- недостаточное развитие языковых и социальных навыков у дошкольников.

Публикация «Творческая работа „Моя педагогическая копилка приемов современных образовательных технологий ДОУ“» размещена в разделах

Начав свой педагогический путь, я столкнулась с проблемой, что большинство детей старшего дошкольного возраста – это дети с нарушением речи, у них недостаточно сформированы навыки общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, слабо развиты правила разговорного этикета. А ведь согласно требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является именно коммуникативное развитие.

Изучив научно-теоретические основы данной проблемы, проанализировав материально-техническую базу нашего детского сада, решила что современной, интерактивной формой сотрудничества с воспитанниками может стать организация детской радиостанции, которая поможет моим воспитанникам осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях, а самое главное овладеть основными правилами коммуникации. А также в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и ограничением проведения массовых мероприятий дополнительно позволит информировать всех участников образовательного процесса с жизнью и деятельностью ДОУ.

Исходя из этого, в нашем детском саду организовала студию «Детское радио «Солнечное», целью которой является, создание условий для повышения коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста и обеспечение информационной открытости деятельности ДОУ.

Определила задачи предстоящей работы :

• совершенствовать все компоненты устной речи, дикцию старших дошкольников;

• развивать коммуникационные способности детей и культуру общения;

• раскрыть творческий потенциал личности ребенка;

• вовлечь детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм;

• разумно, целесообразно приобщить детей к современной технике, привить умения и навыки правильного взаимодействия с ней;

• обеспечить информационную открытость деятельности ДОУ для всех участников образовательного процесса.

Одним из важных моментов было оформление радиостудии, которая имеет медиа-аппаратуру: микрофоны, микшерный путь, наушники, диктофон, музыкальный центр.

Была создана эмблема и девиз студии.

Алгоритм создания детского радио:

1. Подготовка материально-технической базы : медиа-аппаратура: микшерный пульт, микрофоны, наушники; музыкальный центр, видеокамера со штативом, громкоговорящая связь на территории ДОУ;

2. Создание студии, эмблемы и девиза детского радио «Солнечное»;

3. Планирование деятельности студии: определение тематики эфиров; наименование рубрик.

4. Подготовка к радиопередачам (упражнения по дикции, артикуляционная гимнастика, задания для развития речевой и интонационной выразительности, знакомство с текстом для радиопередачи).

5. Создание и трансляция радиоэфиров.

И вот началась работа по созданию эфиров. Для записи первых эфиров были привлечены раскрепощенные, инициативные, с ярко выраженной эмоциональностью, и конечно с желание участвовать в создании детского радио дети. Работа в студии положительно сказалась на развитии детей. Потом желающих стало больше, иногда приходится даже выбирать ведущих с помощью считалки. Содержание эфиров определяется актуальными проблемами, интересами и потребностями детей, родителей, педагогов.

Каждый эфир несет определенную смысловую направленность. На данном этапе и детское радио, представлено следующими рубриками:

-«Радуга талантов»;

-«Книжкин дом»;

-«Развиваемся вместе»;

-«Каждый родитель желает знать»;

-«Итоги недели».

На данном этапе эфиры воспроизводятся в записи и прослушиваются на территории детского сада; в групповых помещениях, передаются родительской общественности посредством различных мессенджеров.

Но работа радиостудии заключается не только в записи эфиров. Большое значение придается подготовке к их созданию. Эта работа проводится в тесном контакте со специалистами ДОУ: учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем. Проводится работа над тембральным звучание голоса, разучиваются чистоговорки и скороговорки, проводятся игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, на снятие эмоционального напряжения, развития групповой сплоченности.

На сегодняшний день можно смело сказать, что все поставленные задачи воплощаются в жизнь. Дети постепенно становятся более открытыми, активно начинают разговаривать, взаимодействовать с взрослыми и детьми. Эти нововведения в детском саду получили положительные отзывы среди детей и родителей, что свидетельствует о том, что радио вносит определенный вклад в установление доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и является информационно-развлекательным порталом нашего детского сада.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Педагогическая копилка: хранение сюжетно-ролевых игрПедагогическая копилка: хранение сюжетно-ролевых игр Самая главная и важная деятельность в жизни ребёнка - это игра. Как же любят дети наряжаться в различные костюмы: врач, медсестра, пожарный,.

Педагогическая копилка (из опыта моей работы)Педагогическая копилка (из опыта моей работы) Рада приветствовать уважаемых коллег, моих друзей и гостей, заглянувших на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том, как весь.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая работа «Моя педагогическая копилка приемов современных образовательных технологий ДОУ»
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД