МААМ-картинки

Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе

Ирида Наильевна
Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранного животного.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать особенности строения тела разных животных (морда, хвост, уши и т. д.);

- отражать характерные черты выбранного животного.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

- развивать умение составлять композицию из нескольких частей.

Воспитательные:

Публикация «Творческая мастерская „Животные леса“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогруппы/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов характерные особенности выбранного животного.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, макеты деревьев, игрушки животных: лиса, медведь, заяц; белая бумага, карандаши простые, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, клестер, цветная бумага, картон цветной, салфетки х/б, иллюстрации животных; образцы выполнения рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о животных, об их внешнем виде, повадках и т. д., рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Перечень методической литературы:

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. М. : Мозаика – синтез, 2014 г.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает найденный утром конверт. Воспитатель спрашивает мнение детей, от кого он может быть.

Открывают письмо, зачитывают. Принимается совместное решение отправиться в лес в гости к леснику.

(Обсуждаются детские предложения – кто мог прислать письмо.

Обсуждаются детские предложения – на чем можно отправиться в лес.)

Основной этап:

Воспитатель приглашает детей занять место в выбранном виде транспорта. Обратить внимание на то, что дети отправляются в необычный лес, а нарисованный. Спросить у детей: что они видят вокруг, каких животных можно встретить в лесу и т. д. Рассмотреть и обсудить изображения животных. Обратить внимание детей на то, что у них нет с собой фотоаппарата, и они не смогут запечатлеть увиденных животных. Спросить, как дети без фотоаппарата смогут сделать изображения животных.

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, какими художественными средствами будут нарисованы изображения животных – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает форму частей тела животного, их расположение, вспоминают приемы вырезывания/рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют силуэты, располагают на листе бумаги.

(На столе располагается материал для изготовления рисунков – различные образцы, пооперационные карты, схемы, модели их выполнения, а также инструменты, необходимые для выполнения аппликации или рисунка.

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля)

Рефлексивный этап:

Воспитатель приглашает детей занять место в выбранном виде транспорта. Вернуться из нарисованного леса.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившиеся изображения животных, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

Изображения размещаются на стене творчества.

(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении? Как их можно преодолеть)

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Конспект занятия «Творческая мастерская» Творческая мастерская Цель: 1. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, внимание, память. Материалы: конверты для каждого.

Творческая мастерская «Модные коты»Творческая мастерская «Модные коты» В каждой группе есть дети, которым сложно общаться со сверстниками, не вступая в «конфликт», мы нашли одно из действенных методов, на.

Творческая мастерская «Рисование ластиком»Творческая мастерская «Рисование ластиком» Так устроен воспитатель, что он находится в постоянном поиске и придумывает и изобретает что-нибудь новое, только бы заинтересовать и увлечь.

Творческая мастерская в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам. Задачи: - формировать умение внимательно.

Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе»Фотоотчет «Творческая мастерская в подготовительной группе» Чем только не любят играть дети? Но излюбленное их занятие – творчество. В ходе творчества дети изучают объем и цвет предмета, развивают.

Творческая мастерская в старшей группеТворческая мастерская в старшей группе Творческая мастерская в старшей группе МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Новый год самый чудесный праздник и хочется порадовать.

Творческая мастерская в старшей группе (сентябрь — май) Сентябрь Недели: 1. Вот какие мы большие "Водим, водим хоровод" аппликация, учить вырезать силуэт человека. 2. В мире геометрических форм.

Занятие в старшей коррекционной группе на тему «Животные леса» Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники» Тема: «Животные леса» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление знаний детей об.

Библиотека изображений:

Публикация Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирида Наильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческая мастерская «Животные леса» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2018 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД