МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах «Приключения девочки Маши»

Оксана Краснопольская
Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах «Приключения девочки Маши»

Цель занятия в том, чтобы научить детей находить выход из сложных ситуаций, решать возникшие проблемы. Учить детей осознавать взаимосвязь между различными предметами и явлениями, а так же признаки, на основе которых и существует эта взаимосвязь.

Занятие помогает активизировать у детей все психические процессы. Данное занятие универсально тем, что использовать его можно с детьми любого возраста.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах „Приключения девочки Маши“» размещена в разделах

Задания можно усложнять. Например, если в младшей группе воспитатель сам рассказывает историю и сам рисует ответы детей, то в старшем возрасте дети могут рисовать ответы самостоятельно.

Воспитатель рассказывает историю, задаёт вопросы детям, а ребёнок рисует.

Можно усложнить занятие тем, что, начав свой рассказ, воспитатель предлагает детям продолжить. Дети могут самостоятельно придумывать трудные ситуации, в которые попадают герои рассказа.

В занятии можно использовать музыкальное сопровождение (начался дождь, выглянуло солнышко, подул ветерок, пробежал зайчик и т. д.).

Программное содержание.

1. Активизировать у детей все психические процессы.

2. Учить находить выход из сложных ситуаций, решать проблему, с которой сталкивается героиня.

3. Учить детей осознавать взаимосвязь между различными предметами и явлениями, а так же признаки, на основе которых и существует эта взаимосвязь.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю. Я её буду не просто рассказывать, но и показывать (я рассказываю и показываю одновременно).

Однажды маленькая девочка Маша пошла гулять. Она шла по дорожке и всё дальше уходила от своего домика. Так, незаметно, Маша подошла к лесу. Вдруг на небе показалась большая туча. Она быстро догоняла девочку. Маша, заметив большую тучу, решила вернуться домой. Ей очень не хотелось намочить своё красивое платье и туфельки. Но, что это? - кап-кап-кап. начался дождь.

Маша так сильно расстроилась, что не знает, что же ей делать.

-Ребята, как помочь Маше? Что можно нарисовать на картинке, чтобы спасти Машу от дождя?

(варианты, предложенные детьми, дорисовываются)

Возможные варианты:

-дерево около девочки;

-навес над девочкой;

-плащ и резиновые сапожки;

-зонтик и т. д.

Вот и помогли мы Маше, спасли её от дождя. Молодцы, ребята!

Отправилась Маша в обратный путь, да пошла не по той тропинке. И вышла к реке. На противоположном берегу она увидела свой дом. Маша задумалась, как же ей перебраться на тот берег, но ничего не смогла придумать и очень огорчилась.

-Ребята, и на этот раз Маше нужна наша помощь. Что же делать? Что нужно нарисовать, чтобы девочка оказалась на том берегу и попала домой?

Возможные варианты:

-мостик через речку;

-лодку;

-бревно;

-плот и т. д.

-Дети, какие вы молодцы! Какие вы умные, находчивые! Маша очень рада, что у неё есть такие замечательные друзья, которые всегда придут на помощь и выручат из беды. Маша вас благодарит за помощь и говорит вам-до свидания, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность взрослого и ребенка с использованием техники  «рельефная лепка»Образовательная деятельность взрослого и ребенка с использованием техники  «рельефная лепка» Значение лепки в образовательной деятельности с детьми очень велико. Рельефная лепка развивает ребенка эстетически, формирует у детей умение.

Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника. Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника. Проблема эмоционального состояния ребенка в семье и в детском саду является одной.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах «Приключения девочки Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Краснопольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в разных возрастных группах «Приключения девочки Маши»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД